Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Буянкиной Н.Е. - Врио заместителя руководителя управления;
членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя Индивидуального предпринимателя Осокина Александра Федосеевича, не явился, извещен;
от заказчика - Министерства юстиции Алтайского края, Фетисова Никиты Алексеевича;
от уполномоченного учреждения - Краевого государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Алтайского края", Горькавой Натальи Владимировны,
рассмотрев жалобу ИП Осокин А.Ф. на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0817200000318008899 "Поставка металлической мебели для Министерства юстиции Алтайского края" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
07.09.2018 г. ИП Осокин А.Ф. (далее - заявитель) обратился в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе заказчиком при проведении электронного аукциона N 0817200000318008899 "Поставка металлической мебели для Министерства юстиции Алтайского края".
Заявитель считает, что под указанные в техническом задании требования о "Т-образных уголках" подходит только товар, производимый ООО "НПО ПРОМЕТ", поскольку "Т-образные уголки" являются запатентованной полезной моделью, что подтверждается Патентом RU 68 258 U1 (заявка 2007131011/22 от 14.08.2007), который принадлежал Акционерной Компании "Промет Холдинг Лимитед" (VG), а с 27.12.2009 правообладателем стало ООО "ЗМК ПРОМЕТ" , непосредственный и единственный производитель Т-образных уголков. Заявитель полагает, что аналогом "Т-образного уголка" является два "Г-образных уголка".
На основании изложенного заявитель просит провести проверку указанных фактов нарушения Закона о контрактной системе, обязать заказчика внести изменения в техническое задание, выдать заказчику предписание об устранении нарушений.
Представитель уполномоченного учреждения, представители заказчика с доводами жалобы не согласились, предоставили письменные пояснения.
Ознакомившись с пояснениями, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
28.08.2018 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000318008899 "Поставка металлической мебели для Министерства юстиции Алтайского края".
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно пунктам 6, 7 технического задания к поставке требуются стеллажи (тип1), (тип 2) в комплектации которых имеются Т-образные усилители стоек.
Представитель заказчика пояснил, что заказчик при установлении требования к комплектации стеллажей основывался на потребности увеличить максимальную грузоподъемность стеллажа, сохранения надежности и рабочего состояния конструкции, исходя из официальной информации предоставленной производителем, согласно которой Т-образные уголки на всех полках позволят увеличить грузоподъемность стеллажа до 1500 кг., при том что максимальная грузоподъемность стеллажа с Г-образными уголками на всех полках составляет 1200 кг.
В материалах дела имеются сведения с официального сайта ФГБУ Федеральный институт промышленной собственности ( www1.fips.ru ), согласно которым патент на "Узел крепления полки к вертикальным стойкам металлического стеллажа" N RU 2 376 918 С2 (Заявка: 2007131010/12 от 14.08.2007), принадлежащий ООО "ЗМК Промет", прекратил свое действие из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе 15.08.2015.
При данных обстоятельствах производители не ограничены в производстве и реализации Т-образных усилителей стоек.
Кроме того, представитель заказчика предоставил коммерческие предложения от ООО "ПАКС-трейд", ИП Гарнага А.С. о возможности произвести Т-образные усилители стоек согласно требованиям заказчика.
Таким образом, Комиссия не находит в действиях заказчика нарушений требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ИП Осокин А.Ф. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
Н.Е. Буянкина |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 13 сентября 2018 г. N 542/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2018