Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Буянкиной Н.Е. - врио заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Тетериной О.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя Филиал ФГУП "Охрана" Росгвардии по Алтайскому краю - Ракова Евгения Владимировича,
от заказчика - Управление Министерства юстиции РФ Алтайского края - Сартаковой Дарьи Алексеевны,
от ФГУП "СВЯЗЬ-Безопасность" - Березикова Михаила Георгиевича,
рассмотрев жалобу Филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по Алтайскому краю на действия заказчика по закупке N 0117100000218000010 "Оказание услуг по физической охране объекта", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба Филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по Алтайскому краю на действия заказчика по закупке N 0117100000218000010 "Оказание услуг по физической охране объекта".
В обоснование жалобы заявитель указал, что аукционная комиссия необоснованно признало победителем аукциона ФГУП "СВЯЗЬ-Безопасность".
Заявитель на доводах жалобы настаивает.
Представитель заказчика против удовлетворения жалобы возражает, представил письменные пояснения.
Заслушав пояснения представителей сторон, а также изучив представленные документы в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
20 августа 2018 года заказчиком было размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0117100000218000010 "Оказание услуг по физической охране объекта".
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 4 вышеуказанной статьи заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 29.06.2015 N 210-ФЗ)
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 14.04.1999 г. N 77-ФЗ "О ведомственной охране" ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов.
В документации о закупке N 0117100000218000010 установлено: "Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности" от 14.08.1992 N 587 (в редакции от 25.07.2017) помещения, занимаемые Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю (далее - Управление), являющемся федеральным органом исполнительный власти, подлежат государственной охране. Помещения Управления в соответствии с вышеуказанным постановлением входят в перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется.
Соответственно, частные охранные предприятия не могут оказывать услуги по охране вышеуказанного объекта."
Положение о ведомственной охране Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 г. N 775 не содержит условий, ограничивающих деятельность ведомственной охраны Минкомсвязи России исключительно задачами в отношении только подведомственных министерству учреждений.
В соответствии с подпунктом 2.2.1 пункта 2 Устава ФГУП "СВЯЗЬ-Безопасность" установлено, что ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов в области информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, а также объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов в соответствии с заключенными договорами.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика при рассмотрении заявок по закупке N 0117100000218000010 нарушений требований статьи 69 Закона о контрактной системе не выявлено.
Комиссия полагает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по Алтайскому краю не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
Н.Е. Буянкина |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 14 сентября 2018 г. N 545/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2018