Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
"__." - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления-начальник отдела;
"__." - член комиссии, государственный инспектор;
"__." - член Комиссии, врио начальника отдела,
в присутствии представителей от заказчика - БУЗ ВО "ВГКП N 4" "__." (по доверенности от 12.09.2018 г.) и "__."(по доверенности от 12.09.2018 г.) ,
в присутствии представителя уполномоченного органа - управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области "__." (по доверенности N 8 от 05.02.2018 г.),
в присутствии представителя заявителя ООО "Криста" "__." (по доверенности от 10.09.2018 г.),
в присутствии представителя заявителя ООО "Прайм Медикал Системс" "__." (по доверенности N 2 от 06.09.2018 г.)
рассмотрев жалобы ООО "Криста", ООО "Прайм Медикал Системс" на действия заказчиков при проведении электронного аукциона "2018-05014- Поставка медицинских изделий для медицинских организаций Воронежской области в 2018 году" (извещение 0131200001018004014),
у с т а н о в и л а:
07.09.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее Управление) поступила жалоба ООО "Криста" (далее - заявитель 1), 10.09.2018 в Управление поступила жалоба ООО "Прайм Медикал Системс" (далее-заявитель 2) на действия заказчиков при проведении электронного аукциона "2018-05014- Поставка медицинских изделий для медицинских организаций Воронежской области в 2018 году" (извещение 0131200001018004014, далее-аукцион).
Заявители считают, что положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
1. По мнению заявителя 1 положения аукционной документации содержат положения и условия, не предусмотренные нормативной документацией по оформлению подобного рода аукционов, а именно, ГОСТ Р 56331-2014. В аукционной документации отсутствует обоснование наличия и применения функций и опций прописанного медицинского изделия, не предусмотренных ГОСТ Р 56331-2014. Описание медицинского изделия соответствует только производителю General Electric.
2. По мнению заявителя 2 положения аукционной документации содержат технические характеристики медицинского изделия, которые соответствуют только одному изделию Ge LogiqV2 производителя General Electric.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение N 0131200001018004014 размещено в единой информационной системе в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" 28.08.2018.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
При описании в документации о закупке объекта закупки заказчик должен руководствоваться правилами, закрепленными частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. В том числе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В то же время согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона закона о контрактной системе, если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
По мнению Комиссии, с учетом положений Закона о контрактной системе, а также правоприменительной практики установление заказчиком требований к товарам не может быть произвольным. Исходя из положений Закона о контрактной системе описание товара должно строиться таким образом, чтобы наиболее полно отражать потребность заказчика и являться обоснованным и при этом не допускать требований, влекущих ограничение числа участников закупки.
Таким образом, исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе если заказчиком не используются показатели и требования в соответствии с регламентами или ГОСТами, то требуется обоснование необходимости использования иных показателей.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, ГОСТ Р 56331-2014 устанавливает основные требования, которые должны содержаться в техническом задании для государственных закупок медицинских ультразвуковых диагностических изделий. В соответствии с п. 7.2 вышеуказанного стандарта, в техническое задание возможно включение дополнительных требований, обоснованных заказчиком с позиций проведения необходимых исследований в соответствии с профилем лечебно-профилактического учреждения.
В письменных возражениях заказчиков предоставлены основания содержащихся в техническом задании совместной закупки технических характеристик не отраженных в ГОСТ Р 56331-2014.
Также представитель заказчика пояснил на Комиссии пояснила, что закупаемое медицинское изделие требуется для исследований детей грудного возраста.
Комиссия пришла к мнению, что на заседании Комиссии представителем заказчика была обоснована необходимость включения дополнительных показателей и критериев.
Согласно доводов заявителей положения аукционной документации содержат технические характеристики медицинского изделия, которые соответствуют только одному изделию Ge LogiqV2 производителя General Electric, при этом согласно сведений предоставленных в сети интернет изделие Ge LogiqV2 производят три компании, General Electric, Hitachi Aloka, Mindray.
Представителем уполномоченного органа на заседании Комиссии предоставлена заявка участника электронного аукциона, в которой предлагается к поставке медицинское изделие Logiq е производителя ДжиИ Медикал Системз (Китай) Ко.
Согласно вышеуказанного Комиссия приходит к выводу, что техническому заданию соответствуют два медицинских изделия, которые производят более трех компаний, соответственно принцип конкуренции не нарушен.
Комиссией отмечено, что Закон о контрактной системе не требует наличия на складе у Поставщика необходимого товара. Заявителями не было предоставлено доказательств о невозможности приобретения медицинского изделия по установленным техническим характеристикам в аукционной документации, а также о невозможности правильно подготовить первую часть заявки на участие в электронном аукционе.
Более того, необходимо иметь в виду, что установление в аукционной документации нарушения положений Закона о контрактной системе и выдача соответствующего предписания об устранении допущенных нарушений должно повлечь за собой восстановление нарушенных прав и законных интересов подателей жалоб, между тем, жалобы заявителей не содержат сведений или документов, подтверждающих нарушение прав и законных интересов. Заявители не являются участником указанного аукциона. За разъяснениями не обращались.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст. ст.99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
Признать жалобы ООО "Криста", ООО "Прайм Медикал Системс" на действия заказчиков при проведении электронного аукциона "2018-05014- Поставка медицинских изделий для медицинских организаций Воронежской области в 2018 году" (извещение 0131200001018004014) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 14.09.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 18.09.2018 года.
Председатель Комиссии "__."
Члены Комиссии "__."
"__."
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 14 сентября 2018 г. N 522-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2018