Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела;
Рощупкина Ю.В.- зам.председателя Комиссии, врио начальника отдела;
Артемьева Т.В.- член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
- Отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области Шашурина Е.В. (доверенность от 14.09.2018 N5),
- ООО "Фокус" Семерина А.И. (решение N5 от 01.02.2018)
рассмотрев жалобу ООО "Фокус" на действия аукционной комиссии Отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Дома культуры, расположенного по адресу: Воронежская область, Рамонский район, п. ВНИИСС, дом 85 (N извещения 0331300062018000211),
у с т а н о в и л а:
12.09.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Фокус" на действия аукционной комиссии Отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Дома культуры, расположенного по адресу: Воронежская область, Рамонский район, п. ВНИИСС, дом 85 (N извещения 0331300062018000211).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией нарушены права и законные интересы ООО "Фокус" в связи с принятием незаконного решения об отказе последнему в допуске к участию в аукционе.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение N 0331300062018000211 размещено в единой информационной системе в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru 21.08.2018.
Предметом рассматриваемого аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту помещений.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.09.2018 N 188-а в отношении заявки с порядковым N 39 (ООО "Фокус") аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе, а именно по п. 6, п. 30, п.17 Технического задания аукционной документации.
Как следует из материалов дела, п. 6 и п.30 Технического задания аукционной документации предусмотрены требования к классу материалов по удельной эффективной активности естественных радионуклидов растворов готового кладочного и отделочного - не менее II. Также предусмотрена необходимость соответствия раствора ГОСТ 28013-98.
При этом, в инструкции по составлению первой части заявки указано, что слова "не менее" - означают что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему.
Согласно п.4.14.11 "ГОСТ 28013-98. Растворы строительные. Общие технические условия" удельная эффективная активность естественных радионуклидов материалов, применяемых для приготовления растворных смесей, не должна превышать предельных значений в зависимости от области применения растворных смесей по "ГОСТ 30108-94. Межгосударственный стандарт. Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов".
Указанный стандарт устанавливает экспрессный и лабораторный методы определения удельной эффективной активности ЕРН в строительных материалах и изделиях, при этом, лабораторный метод предназначен для установления класса строительного материала (изделия).
Согласно приложению "А" "Критерии для принятия решения об использовании строительных материалов согласно гигиенических нормативов" предусмотрены следующие классы материалов: I -все виды строительства, II - дорожное строительство в пределах населенных пунктов и зон перспективной застройки, строительство производственных сооружений, III - дорожное строительство вне населенных пунктов, IV -вопрос об использовании материала решается по согласованию с Роскомсанэпиднадзором.
Как установлено в ходе рассмотрения жалобы, участником закупки в составе первой части заявки по спорным пунктам технического задания предложен показатель - класс материалов по удельной эффективной активности естественных радионуклидов - II.
Более того, п. 17 Технического задания аукционной документации "Раствор готовый кладочный тяжелый цементный" предусмотрены требования к марке раствора по подвижности - Пк1 или Пк2 или Пк3 или Пк4.
При этом, инструкцией по составлению первой части заявки предусмотрено, что в случае, если значения параметра указаны с использованием союза "или"- участнику необходимо предоставить одно из указанных значений, указанных через данный символ.
Как установлено в ходе рассмотрения жалобы, участником закупки в составе первой части заявки по п.17 Технического задания указано, что предполагается использование марки раствора по подвижности- Пк4.
Пункт 2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе требует от участников закупки предоставлять в составе первой части заявки при участии в закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукцион (ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Частью 5 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
С учетом положений инструкции по составлению первой части заявки на участие в аукционе, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе, а также требования заказчика, изложенные в техническом задании, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о соответствии, представленных ООО "Фокус" показателей требованиям аукционной документации, а решение аукционной комиссии безосновательным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Фокус" на действия аукционной комиссии Отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Дома культуры, расположенного по адресу: Воронежская область, Рамонский район, п. ВНИИСС, дом 85 (N извещения 0331300062018000211) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии - Отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области нарушение требований ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии незаконного решения об отказе ООО "Фокус" к участию в аукционе.
3. Выдать аукционной комиссии - Отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области предписание о необходимости устранения выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 17.09.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 19.09.2018 г.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Члены Комиссии Ю.В. Рощупкина
Т.В.Артемьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 19 сентября 2018 г. N 529-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2018