18 сентября 2018 г. |
г. Омск |
В соответствии с приказом Омского УФАС России от 11.09.2018 N 159 и подпунктом "б" пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_";
"_";
"_",
в присутствии представителей:
бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Горьковская центральная районная больница" (далее - БУЗОО "Горьковская ЦРБ", заказчик) - "_" (доверенность N 028 от 15.04.2016), "_" (доверенность N 029 от 17.09.2018);
Омского областного отделения Общероссийской общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество" (далее - ООО ООО "ВДПО", победитель) - "_" (доверенность N 1 от 01.03.2018)
У С Т А Н О В И Л А:
В Омское УФАС России поступило (вх. N 7894э от 10.09.2018) обращение заказчика (исх. N 417 от 10.09.2018) о проведении внеплановой камеральной проверки соблюдения заказчиком требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку огнетушителей (извещение N 0352100014318000058) (далее - электронный аукцион), в котором указано:
"Бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Горьковская центральная районная больница" просит Вас продлить срок заключения контракта номер извещения 0352100014318000058 от 13.08.2018 года в связи с ошибкой прикрепления файла (прикреплен неверный файл)".
13.08.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение N 0352100014318000058 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 150 707, 47 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 24.08.2018 на участие в электронном аукционе было подано три заявки, все участники закупки были допущены к участию в аукционе.
Протоколом проведения электронного аукциона от 27.08.2018 предусмотрено, что в процедуре проведения электронного аукциона приняли участие два участника закупки, наименьшее ценовое предложение о цене контракта 107 464, 60 руб. сделано участником с идентификационным номером заявки 103687916.
28.08.2018 на официальном сайте ЕИС был размещен протокол подведения итогов электронного аукциона, в соответствии с которым победителем аукциона признано ООО ООО "ВДПО".
Из представленной (вх. N 7954э от 12.09.2018) на запрос Омского УФАС России (исх. N 03-7780э от 11.09.2018) оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер" хронологии заключения договора следует (далее - информация (вх. N 7954э от 12.09.2018)):
28.08.2018 - создан контракт;
29.08.2018 - участнику направлен на подпись проект контракта;
03.09.2018 - участник не подписал контракт в регламентированный срок;
04.09.2018 - участником создан протокол разногласий; опубликован протокол разногласий по проекту контракта; участнику направлен на подпись проект контракта;
07.09.2018 - участник не подписал контракт в регламентированный срок;
10.09.2018 - добавлены документы "Обеспечение исполнения контракта", "Подтверждение добросовестности поставщика".
1. В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Во исполнение названной нормы 29.08.2018 заказчиком был размещен проект договора.
В рамках рассмотрения настоящего обращения представителем ООО ООО "ВДПО" были представлены письменные пояснения (вх. N 8136 от 18.09.2018), из содержания которых следует:
"29.08.2018 Заказчик разместил на площадке проект контракта, на который ООО ООО "ВДПО" направило протокол разногласий, так как предложенный первоначально контракт был не заполнен Заказчиком надлежащим образом".
Согласно информации (вх. N 7954э от 12.09.2018) Комиссией установлено, что заказчик 29.08.2018 разместил проект договора, не заполнив данные о поставщике, его реквизитах, а также спецификацию (Приложение N 1 к договору N Ф.2018.428788).
В пункте 9.12 раздела 9 "Заключительные положения" договора N Ф.2018.428788 указано следующее: "9.12. Неотъемлемой частью настоящего договора являются:
9.12.1 Спецификация (Приложение N1)".
Спецификация представляет собой товарно-сопроводительный технический документ, содержащий информацию о товаре. Такой документ предназначен для передачи и хранения информации о количественных характеристиках товара и содержит сведения, идентифицирующие товар.
Таким образом, БУЗОО "Горьковская ЦРБ" разместило проект договора без включения в него информации о товаре.
Указанное свидетельствует о том, что заказчиком нарушена часть 2 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе.
2. Согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении подрядчика (поставщика, исполнителя), установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
Частью 4 статьи 27 Федерального закона о контрактной системе установлено, что преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:
1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
2) организациям инвалидов;
3) субъектам малого предпринимательства;
4) социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
В силу части 3 указанной статьи при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона определено, что закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании пункта 7 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Вместе с тем разделом 18 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению" документации об электронном аукционе регламентировано, какие документы и информацию должна содержать вторая часть заявки, в том числе указано следующее:
"Декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки): не требуется".
Таким образом, заказчик, определив состав второй части заявки без учета декларации о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, нарушил требования пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.
3. Комиссией установлено, что раздел 24 "Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта" и раздел 31 "Условия признания победителя электронного аукциона или иного участника электронного аукциона уклонившимися от заключения контракта" документации об электронном аукционе содержат требования, которые определены в соответствии со статьей 70 Федерального закона о контрактной системе.
При этом в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" статья 70 Федерального закона о контрактной системе утратила силу с 01.07.2018.
4. Кроме того, Комиссия отмечает, что раздел 29 "Информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8-26 статьи 95 Федерального закона" указан без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Часть 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе утратила силу с 01.07.2018.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Горьковская центральная районная больница" нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64, части 2 статьи 83.2, статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.
2. По выявленным нарушениям выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Горьковская центральная районная больница", оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии: |
"_" |
|
"_" |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 18 сентября 2018 г. N 03-08/70-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2018