Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии -- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в отсутствие представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Республиканский противотуберкулезный диспансер" (далее - ГБУ РМЭ "РПТД"), представителей заявителя -общества с ограниченной ответственностью "Интэк"(далее - ООО "Интэк"), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО "Интэк" на положения аукционной документации электронного аукциона на поставку расходных медицинских изделий, применяемых в анестезиологии (номер извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://zakupki.gov.ru 0308200003418000038 от 06.09.2018),
установила:
ГБУ РМЭ "РПТД" проводится электронный аукцион на поставку расходных медицинских изделий, применяемых в анестезиологии (номер извещения на официальном сайте 0308200003418000038 от 06.09.2018).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "Интэк"на положения аукционной документации названного электронного аукциона.
Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, представил письменные пояснения (исх. N 691 от 14.09.2018).
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку расходных медицинских изделий, применяемых в анестезиологии размещены на официальном сайте 06.09.2018 (код закупки 0308200003418000038).
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Начальная максимальная цена контракта - 383 960,00 рублей.
Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 года N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102) утвержден Перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2)
Предметом проводимого ГБУ РМЭ "РПД" электронного аукциона является поставка расходных медицинских изделий, применяемых в анестезиологии. В соответствии с извещением о проведении указанного электронного аукциона, а также техническим заданием (часть II аукционной документации) к поставке требуется в том числемочеприемник прикроватный 2л(пункт 8 технического задания).
Для указанного медицинского изделя заказчиком выбран код ОКПД2 32.50.50.000 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие".
Согласно Перечню N 2, ограничения и условия допуска для иностранных товаров установлены в том числе на мочеприемники (пункт 6 Перечня N2):
Наименование медицинского изделия |
Код ОКПД2 |
Код вида медицинского изделия |
Наименование вида медицинского изделия |
мочеприемники и калоприемники |
|
152440 152450 152460 152470 156370 156410 156420 200040 221840 221850 255030 |
|
мочеприемник однокомпонентный |
32.50.13.190 32.50.13.110 |
255030 |
мешок уростомный однокомпонентный |
мочеприемник двухкомпонентный |
200040 |
мешок уростомный многокомпонентный |
|
мешок для мочеприемника |
152470 |
мочеприемник закрытый неносимый, стерильный |
|
мешок для мочеприемника |
152440 |
мочеприемник закрытый носимый, нестерильный |
|
мешок для мочеприемника |
156370 |
мочеприемник со сливным краном без крепления к пациенту, стерильный |
В соответствии с информацией, указанной в перечне N 2, для мочеприемников и мешков для мочеприемников определены коды ОКПД2 32.50.13.190 "Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки", 32.50.13.110 "Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты".
Следовательно, заказчиком неверно определен код ОКПД 2 для требуемых к поставке мочеприемников.
Кроме того, указанные ограничения и условия допуска не распространяются на иные товары, перечисленные в аукционной документации.
В силу пункта 2 (2) Постановления N 102 для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 2 и не включенные в него.
Таким образом, включение в описание объекта закупки требования о поставке мочеприемников, включенных в Перечень N 2, одновременно с поставкой иных изделий медицинского назначения, не включенных в Перечень N2, не соответствует пункту 2(2) Постановления N 102 и нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Интэк" в указанной части обоснована.
2. По мнению подателя жалобы заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования о необходимости поставки товаров определенного производителя.
Согласно пункту 1 чаасти 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, а также пунктами 19, 20 технического задания к поставке требуется надгортанный воздуховод I-Gel (размеры 3, 4).
В соответствии с информацией, размещенной в открытом доступе в сети "Интернет", а также на официальном сайте компании Intersurgical Ltd(https://www.intersurgical.com/info/igel; https://ru.intersurgical.com/products/%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B 5%D0%B7%D0%B8%D1%8F/i-gel), надгортанные воздуховоды I-GelR явялются уникальным продуктом компании Intersurgical Ltd (Великобритания).
Таким образом, установление в аукционной документации требований о поставке конкретного медицинского изделия без указания значений эквивалентности либо обоснования невозможности поставки иного товара, является необоснованным, противоречит положениям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Интэк" в указанной части обоснована.
3. В соответствии с доводами, изложенными в жалобе ООО "Интэк", в описнаии товара по позиции 16 (наборы для катетеризации подключичных и яремных вен, КПРВ) заказчиком непрравомерно установлены конкретные значения размеров катетеров. Кроме того, в позиции 15 (эпидуральный набор для длительной эпидуральной анестезии/аналгезии с двуслойным катетером) установлено неизменное значение показателя "максимальный срок службы 96 часов".
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
В пункте 16 технического задания заказчиком установлены характеристики требуемых к поставке наборов для катетеризации подключичных и яремных вен, КПРВ, в том числе определены размеры катетера: диаметр наружный 2,3 мм; внутренний - 1,6 мм, длина 330 мм, длина рабочей части катетеров - 210 мм; наружный диаметр проводника -1,6 мм, диаметр иглы 1,6 мм, длина иглы - 100 мм.
Вместе с тем, указанные характеристики обусловлены потребностями заказчика, определены как значения показателей, которые не могут изменяться, в связи с чем подобное описание объекта закупки не противоречит Закону о контрактной системе.
Доказательства ограничения числа участников закупки заявителем не представлены.
Жалоба ООО "Интэк" в указанной части необоснована.
Вместе с тем, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода заявителя в части установления конкретного срока службы для эпидурального набора для длительной эпидуральной анестезии/аналгезии с двухслойным катетером (пункт 15 технического задания), поскольку указанный показатель не может устанавливаться как неизменный. В рассматриваемом случаезаказчик не ограничен в условиях указания фраз "не менее", "не более" при установлении указанного требования, в связи с чем, в случае предложения к поставке медицинского изделия со сроком службы, превышающим установленный заказчиком максимальный срок службы, единая комиссия заказчика не вправе отклонять такую заявку, поскольку срок службы, превышающий требуемое значение, является соответствующим требованиям заказчика.
Установление описания требуемого к поставке медицинского изделия подобным образом противоречит положениям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Интэк" в указанной части обоснована.
4. В соответствии с доводами, изложенными в жалобе ООО "Интэк", заказчиком в аукционной документации неправомерно не установлены преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе.
По смыслу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно пункту 9 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе информация о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28 и 29 указанного закона.
В соответствии с частью 3 статьи 29 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта" утвержден Перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых преждоставляются перимущества организациям инвалидов (далее - Перечень).
В указанный перечень включены изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, код ОКПД2 32.50.50.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона к поставке требуются медицинские изделия с кодом ОКПД2 32.50.50.000. Поскольку указанный код включен в код ОКПД2 32.50.50, в извещении о проведении электронного аукциона, а также аукционной документации необходимо устанавливать преимущества организациям инвалидов в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в аукционной документации, а также в извещении о проведении электронного аукциона подобные преимущества не установлены, что является нарушением части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Интэк" в указанной части обоснована.
В ходе рассмотрения жалобы заказчик представил письменные пояснения, в которых указал, что аукционная документация на поставку расходных медицинских изделий, применяемых в анестезиологии, размещена ошибочно, в настоящее время учреждение не нуждается в проведении подобной процедуры закупки, вместе с тем не имеет возможности самостоятельно отменить аукцион, поскольку регламентированные сроки для совершения указанного действия истекли. В связи с изложенным Комиссия Марийского УФАС России считает возможным выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об отмене процедуры закупки.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобуобщества с ограниченной ответственностью "Интэк" частично обоснованной.
2.Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Республиканский противотуберкулезный диспансер" нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать государственному бюджетному учреждению Республики Марий Эл "Республиканский противотуберкулезный диспансер" обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела N 02-06/155-18 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 14 сентября 2018 г. N 02-06/155-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2018