Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
в отсутствие представителей НИИ НДХиТ, ООО "Лаборатория Гемодинамики",
рассмотрев жалобу ООО "Лаборатория Гемодинамики" (далее - Заявитель) на действия НИИ НДХиТ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку магнитного стимулятора для диагностического и лечебного воздействия на моторные зоны коры головного мозга, стимуляции спинного мозга и перефирическрой нервной системы для нужд НИИ НДХиТ в 2018 году (Закупка N0373200244018000122) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
В нарушение требований ч. 5 ст.106 Закона о контрактной системе,а также в нарушение требования Московского УФАС России (исх. NТФ/43019/18 от 07.09.2018), на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком не представлены запрашиваемые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком в аукционной документации установлены противоречивые сроки поставки товаров.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона от 29.08.2018 N0373200244018000122, сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: 60 рабочих дней с момента заключения контракта.
Также в п.4 раздела 2 Информационной карты аукционной документации указано, что период поставки товаров с 1 до 60 рабочих дней с момента заключения контракта.
Вместе с тем в п.3.1 проекта контракта установлено: "Поставка Товара осуществляется на условиях и в сроки, установленные настоящим Контрактом и Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение N 1 к настоящему Контракту): с момента заключения контракта в течение 90 дней", что также отражено в п.8 Технического задания, что вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет однозначно определить срок поставки товаров.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы, так как Заказчиком в аукционной документации установлен противоречивый срок поставки товаров по контракту, что не соответствует требованиям п.1 ч.1 ст.33 и п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
2. По мнению Заявителя, в аукционной документации установлены противоречивые сведения о размере обеспечения исполнения контракта.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона, начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 327 353,33 рублей.
В п.25 Информационной карты аукционной документации указано: "Сумма обеспечения исполнения контракта предусмотрена в следующем размере: Обеспечение: 5%. Сумма обеспечения: 116 367,67 руб", в то же время в п.9.3 проекта контракта установлено 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей 0 (ноль) копеек, в форме безотзывной банковской гарантии/путем внесения денежных средств, что составляет 5 % от начальной (максимальной) цена Контракта, предусмотренной документацией о закупке", что вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет однозначно определить сумму обеспечения исполнения контракта.
Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В силу п.8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
При таких данных Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33, п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, поскольку в аукционной документации не содержится однозначного указания размера обеспечения исполнения контракта.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно не установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление технического обслуживания медицинской техники в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011
N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании отдельных видов деятельности), поскольку, предметом закупки, по мнению Заявителя, является помимо поставки медицинского оборудования
В соответствие с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с Извещением о проведении указанного аукциона предметом закупки является поставка магнитного стимулятора для диагностического и лечебного воздействия на моторные зоны коры головного мозга, стимуляции спинного мозга и перефирическрой нервной системы для нужд НИИ НДХиТ в 2018 году.
В соответствии с п1.6 проекта контракта, поставщик на условиях, установленных в настоящем Контракте и Техническом задании, обязуется выполнить на объекте Заказчика работы, сопровождающие поставку медицинского оборудования, необходимые для обеспечения ввода в эксплуатацию медицинского оборудования и его надлежащей эксплуатации, в том числе выполнить на объекте Заказчика работы из указанного списка (Приложение N 3 к Техническому заданию), при условии, что данные работы необходимы для надлежащей эксплуатации медицинского оборудования: - выполнить проверку комплектности и функционирования медицинского оборудования на соответствие заявленным параметрам; - провести инструктаж персонала Заказчика правилам эксплуатации, диагностики, настройки и применения соответствующего медицинского оборудования в медицинской практике; - выполнить наладку и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования.
На заседании Комиссии Управления установлено, что выполнение наладки и ввода в эксплуатацию медицинского оборудования являются сопутствующими услугами при поставке требуемого медицинского оборудования и не обязывают участников закупки иметь лицензию на осуществление технического обслуживания медицинской техники в соответствии с Законом о лицензировании отдельных видов деятельности.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что п.5.3.3 проекта контракта предусмотрена возможность привлечь к исполнению своих обязательств по настоящему Контракту других лиц - субпоставщиков.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие необходимость при поставке медицинского оборудования наличие лицензии на осуществление технического обслуживания медицинской техники в соответствии с Законом о лицензировании отдельных видов деятельности.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Лаборатория Гемодинамики" на действия НИИ НДХиТ обоснованной в части установления противоречивого срока поставки товаров, а также противоречивых сведений о размере обеспечения исполнения контракта.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.8 ч.1 ст.64, п.2 ст.42, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии: Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
Е.А. Миронова
Исп. Миронова Е.А.
8 (495) 784-75-05 (077-179)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 сентября 2018 г. N 2-57-11190/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2018