Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы": Г.А. Кондракова,
ООО "РАСТРУБ ПЛЮС": А.С. Фирсовой,
рассмотрев жалобу ООО "РАСТРУБ ПЛЮС" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту инженерных систем в ГБУ ПНИ N25, ГБУ ЦПСиД "Косино-Ухтомский" и ГБУ ПВТ N6 (Закупка N0373200041518001022) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 30.08.2018 NТФ/41704/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 16.08.2018 N0373200041518001022-1 Заявителю (порядковый номер заявки 3) отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления недостоверных сведений в отношении товаров по п. "Выключатель автоматический тип 1" и п. "Светодиодный светильник".
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в том числе:
- п. "Выключатель автоматический тип 1": "Тип: ВА63 и ВМ63", "Номинальный ток: 50 или 63 А", "Номинальное рабочее напряжение: 230; 400 В", "Количество полюсов: 3", "Тип мгновенного расцепления (характеристика): С; В", "Номинальное поперечное сечение присоединяемых проводников: 4,0* - 25,0 мм2", "Износостойкость механическая:
6000 циклов ВО", "Высота:
80 мм", "Ширина:
54 мм", "Глубина:
71 мм".
- п. "Светодиодный светильник": "Мощность: от 30* до 40* Вт", "Поток света: от 3000 Лм", "Напряжение: 150*-280* В", "Цвет свечения: нейтральный", "Цветотепература: 4000* - 5000* К", "Угол раскрытия цветового потока: от 120* °", "Рабочий режим эксплуатации: -40* _ +50* °С", "Степень защиты от проникновения внешних твердых предметов и воды: IP65", "Тип монтажа: подвесной; потолочный; настенный", "Габаритный размер длина: до 1200 мм", "Габаритный размер ширина: от 150 мм", "Габаритный размер высота: до 70 мм", "Корпуса: анодированный алюминий".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности:
- п. "Выключатель автоматический": "Тип: ВА63", "Номинальный ток: 50 и 63 А", "Номинальное рабочее напряжение: 400 В", "Количество полюсов: 3", "Тип мгновенного расцепления (характеристика): С", "Номинальное поперечное сечение присоединяемых проводников: Номинальный тик 50А: 4,0 - 16,0 мм2, Номинальный ток 63А: 10,0 - 25,0 мм2", "Износостойкость механическая: 10000 циклов ВО", "Высота: 81 мм", "Ширина: 54 мм", "Глубина: 78,5 мм".
- п. "Светодиодный светильник": "Мощность: 40 Вт", "Поток света: 3600 Лм", "Напряжение: 176-264 В", "Цвет свечения: нейтральный", "Цветотепература: 4000 - 4500 К", "Угол раскрытия цветового потока: 120 °", "Рабочий режим эксплуатации: -40 _ +40 °С", "Степень защиты от проникновения внешних твердых предметов и воды: IP65", "Тип монтажа: подвесной", "Габаритный размер длина: 595 мм", "Габаритный размер ширина: 595 мм", "Габаритный размер высота: 45 мм", "Корпуса: анодированный алюминий".
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение участника по показателям "Тип", "Износостойкость механическая" товара по п. "Выключатель автоматический тип 1" и показателям по показателям "Тип монтажа", "Габаритный размер длина", "Габаритный размер ширина", "Габаритный размер высота" "Рабочий режим эксплуатации" товара по п. "Светодиодный светильник", поскольку указанные товары с такими характеристиками не производятся.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В свою очередь, на заседание Комиссии Управления представитель Заявителя представил сведения из открытых источников сети интернет, в соответствии с которым в свободной продаже находятся товары с предложенными значениями вышеуказанных характеристик.
При этом, Комиссия Управления, изучив представленные сведения установила, что представленный выключатель автоматический имеет значения высоты и глубины отличные от представленных в заявке (в соответствии со сведениями, представленными на заседание Комиссии, глубина - 76 мм, высота - 86 мм), а представленный светодиодный светильник имеет значения степени защиты от проникновения внешних твердых предметов и воды, цветовой температуры и материала корпуса, отличные от представленных в заявке (в соответствии со сведениями, представленными на заседании Комиссии, степени защиты от проникновения внешних твердых предметов и воды - IP40, цветовая температура - 6500 К, световой поток - 4750 Лм, материал корпуса - металл и пластик). Таким образом, представленные сведения не могут подтверждать достоверность представленных в заявке сведений, поскольку такие товары не могут быть использованы при выполнении работ в связи с несоответствием отдельных характеристик таких товаров характеристикам, указанным в заявке.
Иных документов и сведений, подтверждающих предоставление в заявке на участие в аукционе достоверных сведений Заявителем не представлено.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе,на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу,что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю по основаниям, содержащимся в протоколе рассмотрения заявок, к участию в аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РАСТРУБ ПЛЮС" на действия аукционной комиссии ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 30.08.2018 NТФ/41704/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Н.А. Узкий
Исп. Узкий Н.А. (495) 784-75-05 (077-121)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 сентября 2018 г. N 2-57-10868/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.09.2018