Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок Н.А. Узкого,
при участии представителей:
ФГБУ "Рослесинфорг": Бакеева М.В. (доверенность от 10.01.2018 N769- П),
ООО "Регион-Ресурс": Кирьяновой М.А. (доверенность от 31.08.2018 Nб/н),
рассмотрев жалобу ООО "Регион-Ресурс" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "РОСЛЕСИНФОРГ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение расходных материалов для оргтехники для нужд центрального аппарата ФГБУ "Рослесинфорг" (Закупка N0373100134518000775) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 30.08.2018 NТФ/41703/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.08.2018 N0373100134518000775-1, Заявителю (заявка N227) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации, а именно: " Участник указал в заявке к товарам N п/п 1-4, 8, 13 артикулы предлагаемых к поставке картриджей, не соответствующие артикулам, установленным в техническом задании (добавленная к артикулу буква C означает контрактный картридж), что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе ("Поставляемый Товар должен быть оригинальным и новым. Поставляемые расходные материалы должны быть новыми, оригинальными, произведенными тем же производителем, что и техника, для которого они предназначены, промышленного производства, неиспользованными, не восстановленными, не перезаправленными, соответствовать техническим требованиям, не иметь дефектов, связанных с разработкой, материалами и качеством изготовления, поставляться в оригинальной упаковке, содержащей все необходимые коды и знаки производителя с указанием даты производства. Никакие узлы и компоненты не должны быть изготовлены из переработанных и восстановленных (бывших в употреблении) материалов и компонентов. Поставка эквивалента недопустима, в соответствии с технической документацией на расходные материалы")".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит показатели, соответствующие требованиям документации об аукционе, а также указание на то, что в позициях продукции HP к артикулу добавлена буква С - это значит "контрактный картридж". Контрактный картридж - это оригинальная продукция НР, полностью идентична по техническим характеристикам и свойствам, разница только в упаковке. У контрактных картриджей упаковка с упрощенным цветовым оформлением, имеющая все защитные голограммы и прочие отличительные знаки, подтверждающие оригинальность продукции. Продукция укомплектована стандартным набором документов и имеет все гарантийные обязательства от производителя.
Также на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя представлено официальное письмо-подтверждение от производителя ООО "ЭйчПи Инк", в соответствии с которым компания НР предлагает оригинальные контрактные лазерные картриджи НР в другой упаковке с другим номером SKU (с символом "-С" на конце), обеспечивающие те же функции и преимущества, что и стандартные лазерные картриджи НР, в том числе такой же ресурс печати.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено сведений, в том числе от производителя, подтверждающих, что предлагаемые к поставке картриджи не соответствуют требованиям документации об аукционе, в том числе в отношении их оригинальности и совместимости с имеющимся у Заказчика оборудованием.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ст.67 не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерными и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Аналогичная позиция отражена в решении Арбитражного суда города Москвы от 22.08.2018 по делу NА-40-125414/18-93-1586.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Регион-Ресурс" на действия аукционной комиссии ФГБУ "Рослесинфорг" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Н.А. Узкий
Исп. Узкий Н.А. 8 (495) 784-75-05 (077- 121)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 сентября 2018 г. N 2-57-10866/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.09.2018