Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок С.Ш. Степановой,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЦАО": И.Н. Дюльгарова (доверенность N9 от 31.01.2018, Д.О. Селяметова А.К. Теплякова (доверенность N52 от28.12.2017),
ООО "Вивана": И.В. Плешко (доверенность N б/н от 20.08.2018),
в отсутствие представителей ГБУ города Москвы "Жилищник района Тверской", ГБУ города Москвы "Жилищник Пресненского района", ГБУ города Москвы "Жилищник Басманного района", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NТФ/42749/18 от 06.09.2018,
рассмотрев жалобы ООО "Вивана" (далее - Заявитель) на действия
ГБУ города Москвы "Жилищник района Тверской", ГБУ города Москвы "Жилищник Пресненского района", ГБУ города Москвы "Жилищник Басманного района" (далее - Заказчики) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по установке МАФ в рамках благоустройства территорий районов Тверской, Пресненский, Басманный (Закупки NN0373200081218000956, 0373200081218001053, 0373200081218000992) (далее - электронные аукционы, аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчиков при проведении электронных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Уполномоченным органом представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/42749/18 от 06.09.2018.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционных комиссий Заказчиков, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционеах N0373200081218000956 от 28.08.2018, N0373200081218001053 от 29.08.2018, N 0373200081218000992 от 28.08.2018 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по п. "Игровой комплекс".
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технических частях аукционных документаций установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в том числе:
- п. "Игровой комплекс": Количество несущих столбов - от 14 шт; Максимальная нагрузка на столб - от 100 кг; Максимальная нагрузка комплекса - от 14 кН.
Одновременно с этим в аукционных документациях предъявлено требование о соответствии товаров по вышеуказанной позиции положениям ГОСТ Р 52169-2012 "Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первых частей заявок участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документациями об аукционах, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности:
- п. "Игровой комплекс": Количество несущих столбов - 15 шт; Максимальная нагрузка на столб - 120 кг; Максимальная нагрузка комплекса - 17 кН.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Уполномоченного органа пояснили, что при указанных в заявках Заявителя значениях с учетом положения п.А.5.1.4 ГОСТ Р 52169-2012, согласно которому нагрузку от детей на конструкцию в целом определяют как сумму нагрузок на отдельные элементы конструкции, максимальная нагрузка комплекса составит более 17кН, а именно: 15*120=1800 кг, что, согласно возражениям Заказчика, составляет 17,6519 кН.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя указал, что показатель максимальной нагрузки игрового комплекса может быть рассчитан исключительно изготовителем товара на этапе проектирования.
В свою очередь, положение п.А.5.1.4 ГОСТ Р 52169-2012, на которое ссылаются Заказчики и Уполномоченный орган, под отдельными элементами конструкции перечисляет платформу, перила платформы и стремянку, не указывая на возможность расчета максимальной нагрузки посредством суммирования нагрузок на несущие столбы, которые в рамках п.А.5.1.4
ГОСТ Р 52169-2012 не фигурируют как элемент конструкции, необходимый для расчетов.
Также Комиссия Управления отмечает, что названное положение
ГОСТ Р 52169-2012 относится к расчетам нагрузок для конструкции "платформа со стремянкой", что не учитывает особенности игровых комплексов, описанных в документациях Заказчика, имеющих в том числе игровой элемент - горки.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционных комиссий Заказчиков в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронных аукционах по основаниям, указанным в протоколах, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Вивана" на действия аукционной комиссии ГБУ города Москвы "Жилищник района Тверской", ГБУ города Москвы "Жилищник Пресненского района", ГБУ города Москвы "Жилищник Басманного района" обоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии А.С. Спирякова
С.Ш. Степанова
Исп. Степанова С.Ш. (495) 784-75-05 (077 - 148)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 сентября 2018 г. N 2-57-11140/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.09.2018