Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ЦПРиН ДЗМ": Е.Н. Беляева (по доверенности от 13.09.2018 б/н), Н.М. Грачева (по доверенности от 13.09.2018 б/н),
ООО "Капитал строй": Е.В. Машковой (по доверенности от 25.05.2018 б/н),
рассмотрев жалобу ООО "Капитал строй" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ЦПРиН ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию, эксплуатации вентиляционных систем и систем кондиционирования воздуха, проведение восстановительных работ систем вентиляции и кондиционирования воздуха в 2018 году для нужд ГБУЗ "ЦПРиН ДЗМ" (среди субъектов малого предпринимательства) (Закупка N0373200002818000059) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 12.09.2018 N 43787/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 07.09.2018 N 0373200002818000059-2-1 Заявителю (порядковый номер заявки 3) отказано в допуске к участию в аукционе, в частности по товару п. "Насос".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, в частности в отношении товара п. "Насос":
Класс энергоэффективности насоса циркуляционного |
B; C; D |
|
Степень защиты от проникновения внешних твердых предметов насоса циркуляционного |
от 2х* до 5х* |
|
Количество ступеней частоты вращения (количество скоростей) насоса циркуляционного |
от 2* до 4* |
шт |
Объем перекачивемой жидкости насоса циркуляционного |
от 2 до 6 |
м |
Степень защиты от вредного воздействия в результате проникновения воды насоса циркуляционного |
от х3 до х8* |
|
Напор насоса циркуляционного |
[< 2]; [< 4]; [< 6]; [< 7]; [< 8] |
м |
Максимальная потребляемая мощность насоса циркуляционного |
от 44 до 145 |
Вт |
Материал изготовления вала насоса циркуляционного |
[из нержавеющей стали] |
|
Монтажная длина насоса пылезащищенного циркуляционного |
< 200 |
мм |
Материал изготовления подшипника насоса циркуляционного |
[из металлографита] |
|
Напряжение питания насоса циркуляционного |
от 198 до 242 |
В |
Материал изготовления рабочего колеса насоса циркуляционного |
[из упрочненного стекловолокном синтетического материала норила] |
|
Материал изготовления корпуса насоса циркуляционного |
[из серого чугуна] |
|
Допустимая температура жидкости насоса циркуляционного |
-15 ... +115 |
°С |
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" ч.2 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при оказании услуг, в частности п. "Насос" товарный знак "Wilo":
Класс энергоэффективности насоса циркуляционного |
C |
|
Степень защиты от проникновения внешних твердых предметов насоса циркуляционного |
4х |
|
Количество ступеней частоты вращения (количество скоростей) насоса циркуляционного |
3 |
шт |
Объем перекачивемой жидкости насоса циркуляционного |
4 |
м |
Степень защиты от вредного воздействия в результате проникновения воды насоса циркуляционного |
х4 |
|
Напор насоса циркуляционного |
[< 7] |
м |
Максимальная потребляемая мощность насоса циркуляционного |
85 |
Вт |
Материал изготовления вала насоса циркуляционного |
[из нержавеющей стали] |
|
Монтажная длина насоса пылезащищенного циркуляционного |
- |
мм |
Материал изготовления подшипника насоса циркуляционного |
[из металлографита] |
|
Напряжение питания насоса циркуляционного |
230 |
В |
Материал изготовления рабочего колеса насоса циркуляционного |
[из упрочненного стекловолокном синтетического материала норила] |
|
Материал изготовления корпуса насоса циркуляционного |
[из серого чугуна] |
|
Допустимая температура жидкости насоса циркуляционного |
-10 ... +110 |
°С |
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления представитель Заявителя указал на то, что к поставке предлагается насос "Wilo-Star-RS 25/6", который согласно данным дилера производителя ООО "Группа комплектации-Саратов" обладает всеми указанными в заявке характеристиками.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что предложенные Заявителем характеристики являются недостоверными, в частности по параметру "Максимальная потребляемая мощность насоса циркуляционного". Заказчиком направлялся запрос производителю товара относительно характеристик насосов Wilo. Согласно письму компании Wilo от 12.09.2018 потребляемая мощность насоса STAR-RS 25/6 при разных режимах работы состовляет 43/61/84 Вт. Аналогичная информация размещена на официальном сайте производителя Wilo в сети Интернет.
Комиссия Управления отмечает, что Заявитель не представил доказательств, в том числе писем от производителя товара, свидетельствующих о достоверенности указанных значений характеристик товара.
Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя, так как представленные в заявке Заявителя значения противоречат официальным данным производителя предлагаемого к поставке товара.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отклонения заявки по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Капитал строй" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ЦПРиН ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России от 12.09.2018 N 43787/18.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя комиссии С.И. Казарин
Члены Комиссии Н.А. Узкий
А.А. Кутейников
Исп. Кутейников А.А. 8 (495) 784-75-05 доб. 077-162
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 сентября 2018 г. N 2-57-11409/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2018