Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместитель председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок К.А. Сафиуллиной,
При участии представителей: ГКУ "Технический Центр Департамента Культуры города Москвы": Захаровой Е.С. (доверенность от 26.02.2018 N ТЦ-15-34/18),Пашкова А.А. (доверенность от 03.09.2018 N ТЦ-15-238/18),
ООО "РАСТРУБ ПЛЮС": Фирсовой А.С. (доверенность от 21.05.2018 N 2),
рассмотрев жалобу ООО "РАСТРУБ ПЛЮС" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Технический Центр Департамента Культуры города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений ГБУК г. Москвы "ЦБС CВАО", Библиотека N 49 по адресу: Алтуфьевское шоссе, д. 102Б. (Закупка N0373200138218000334) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукцинной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/41659/18 от 30.08.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200138218000334 от 15.08.2018 Заявителю (заявка N 1) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "На основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ в п. 34 "Болты с шестигранной головкой" по параметру "Номинальная длина" Участником не предоставлена информация для болтов с типом резьбы М10 класса точности В. Согласно Инструкции: "Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг указанного в Сведениях о товаре (Приложение N 1 к Техническому заданию)." Согласно ГОСТ Р ИСО 4014-2013 стандарт устанавливает характеристики болтов с шестигранной головкой класса точности В для резьбы свыше М24 или номинальных длин свыше 10d или 150 мм, выбирая меньшее значение. и т.д.)".
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в
таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объектазакупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в том числе к товарам: по п. 34 "Болты с шестигранной головкой ГОСТ Р ИСО 4014-2013": "Тип резьбы : М6, М8, М10; Номинальная длина: от 40 до 150*; Класс точности: А,В".
Также Заказчиком установлено требования о соответствии указанного товара положениям ГОСТ Р ИСО 4014-2013 "Болты с шестигранной головкой. Классы точности А и В (с Поправкой)".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" ч.2 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссиией Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил свое согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности по п. 34 "Болты с шестигранной головкой ГОСТ Р ИСО 4014-2013": "Тип резьбы : М6, М8, М10; Номинальная длина: Класс точности А: М6:45 мм, М8:45 мм; М10:45 мм; Класс точности:В: М6:100 мм, М8:100 мм".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предоставленное значение "Номинальная длина" для товара по п. 34 "Болты с шестигранной головкой" не соответствует требованиям аукционной документации, так как указанные участником классы болтов "А,В" в равной мере относятся ко всем указанным размерам болтов М6, М8, М10, следовательно, участник должен предоставить значения для всех остальных показателей, соответствующие классам точности "А" и "В" для всех указанных размеров болтов "М6, М8, М10".
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что предложение участника закупки по рассматриваемой позиции не противоречит требованиям аукционной документации в совокупности с положениями инструкции по заолнению заявки, которые однозначно не указывают на необходимость предоставления всех показателей по отдельности, соответствующие классам точности "А" и "В".
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РАСТРУБ ПЛЮС" на действия аукционной комиссии ГКУ "Технический Центр Департамента Культуры города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения положений ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Е.И. Ушкова
Члены Комиссии: И.М. Беляева
К.А. Сафиуллина
Исп. И.М. Беляева, 8-495-784-75-05 (доб.077-131)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 сентября 2018 г. N 2-57-10867/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2018