Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
С.Ш. Степановой,
при участии представителей:
ФГБУ "НМИЦ ТИО им. ак. В.И. Шумакова" Минздрава России: Соколовой К.А. (доверенность от 06.09.2018 N 159), Божко Е.А. (доверенность от 06.09.2018 N 158),
в отсутствие представителей ООО "Кис-инжиниринг", о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. от 05.08.2018 г. N ТФ/42523/18/18,
рассмотрев жалобу "Кис-инжиниринг" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ ТИО им. ак. В.И. Шумакова" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт системы вентиляции конференц-зала ФГБУ "НМИЦ ТИО им. ак. В.И. Шумакова" Минздрава России по адресу : г. Москва, ул. Щукинская 1 (Закупка N0373100091418000290) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NТФ/42523/18 от 05.09.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
1. Заявитель в своей жалобе указывает, что в Приложении N 1 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к товарам п.4 "Бирки (Тип 1)", п. 5 "Очес льняной (Тип 1), " п. 16 "Очес льняной (Тип 2), п. 23 "Картон прокладочный", п. 33 "Гипсовые вяжущие", п. 37 "Очес льняной (Тип 3)", п.п. 44, 224 " Шкурка шлифовальная (тип 1, тип 2), п. 51 "Гипсовые вяжущие (Тип 2)", п. 125 "Доски", п. 168 "Бирки (Тип 2)", п. 182 "Припои", п. 214 "Бруски", стоимость и объем которых отсутствуют в документации, что свидетельствует о том, что данные товары не являются объектом закупки.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился указать в какой части аукционной документации установлены положения, определяющие объем использования оспариваемых товаров, а также не представил документы и сведения, что указанные товары учтены в расчете начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к вышеуказанным товарам и работам установлены Заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст. 33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
2. По мнению Заявителя, требования к характеристикам товаров и материалов по следующим позициям являются излишними, поскольку для определения конкретных показателей таких характеристик необходимо провести испытания конкретной партии товара, так например:
- п.6 "Резина техническая для прокладок (Тип 1 )": Класс, Тип, Марка, Толщина, Длина, Вид, Температурный интервал, Ширина, Количество тканевых слоев, Степень твердости.;
- п.91 "Резина техническая для прокладок (Тип 5)": Вид, Класс, Толщина, Тип, Степень твердости, Кооличество тканевых слоев, Марка.;
- п 18 "Маты (Тип 1)": Марка, Предельная температура применения матов, Длина, Ширина, Толщина, Содержание органических веществ ;
- п.88 "Маты (Тип 2)": Марка, Предельная температура матов, Толщина, Ширипна, Содержание органических веществ;
- п29 "Арматурная сталь (Тип 2)": Клас, Номер профиля (номинальный диаметр dн, Исполнение, Марка стали, Вид изготовления, Площадь поперечного сечения, Длина, Масса 1 м, Тип;
- п.55 "Гвозди строительные": Условное обозначение гвоздей, Условный диаметр стержня, Размер, Длина гвоздя;
- п.178 "Растворы строительные на минеральных вяжущих для каменной кладки и крепления облицовочных изделий": Марка прочности раствора на сжатие, Марка по морозостойкости, Наибольшая крупность зерен запонителя и другие.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседание Комиссии Управления представителем Заказчика не представлены документы и сведения, согласно которым конкретные значения по вышеописанным характеристикам представляется возможным указать участнику закупки без проведения испытаний конкретной партии товара. Вместе с тем, например: п.90 "Кабель (Тип 2)": "Кислородный индекс изоляции из экструдированного поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности", "Кислородный индекс наружной оболочки из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности", что согласно положениям таблицы 4 ТУ 16.К71.322-2002 данные параметры относятся к физико-механическим и химическим характеристикам изоляции и определяется лабораторным путем с помощью проведения методов испытаний.
Таким образом, требования Заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, могут иметь признаки ограничения доступа к участию в закупке.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Согласно доводам жалобы, Закзчиком в аукционной документации установлены требования не позволяющие представить достоверные сведения в отношении затребованных товаров, а именно: п.п. 110,124 "Краски (Тип3, Тип 4): Марка краски: МА25, МА25Н" - указать конкретные характеристики участнику закупки не предоставляется возможным, так как требуемых марок "МА25" и "МА25Н" не существует. Также по п. 54 "Выключатель (Тип1)" : "Сечение подключаемого кабеля: а 2.5 мм2" согласно положениям инструкции, в случае указания показателя с использованием символа а означает, что требуемое значение должно остаться неизменным, вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных инструкцией. Таким образом данный параметр вводит в заблуждение участника закупки, так как сечение кабеля не может быть одновременно меньше или равно 2,5 мм2 .
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управлении представителем Заказчика не представлено документов и сведений, подтверждающих возможность поставки вышеуказанных товаров в соответствии с установленными требованиями.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в соответствии с протоколом N 0373100091418000290 от 05.09.2018 на участие в аукционе подано 5 заявок, при этом заявки всех участников допущены к участию в аукционе и признаны соответствующими аукционной документации.
4. Также в своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление в одном пункте (п. 61 "Болтокомплекты (Болты, гайки, шайбы)") требования сразу к трем товарам, что, по мнению Заявителя, вводит участников закупки в заблуждение.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что болты, гайки и шайбы, требуемые при выполнении работ необходимы сопоставимых характеристик для совместимости их друг с другом, в связи с чем Заказчиком объединены такие товары в один пункт "Болтокомплекты".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представители Заявителя не явились, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документовв и сведений, подтверждающих доводы жалобы, в частности указывающие на невозможность формирования заявки на участие в аукционе.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Кис-инжиниринг" на действия ФГБУ "НМИЦ ТИО им. ак. В.И. Шумакова" Минздрава России обоснованной, в части установления неправомерных требований к товарам, а также установления требований к товарам, не являющимися предметом закупки.
2. Признать Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42,п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии И.М. Беляева
С.Ш. Степанова
Исп. Беляева И.М. Тел. 8(499)784-75-05 (доб. 077-131)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 сентября 2018 г. N 2-57-11090/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2018