Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГБОУ г. Москвы "Школа N 1352": О.И. Усовой, М.В. Бородина,А.А. Ульянова, А.В. Алефиренко, Б.Д. Лубсанова, С.И. Ковчеговой,
Департамента города Москвы по конкурентной политике:
Д.Ф. Гильмановой,
в отсутствие представителей ООО "Электроимпульс", о времени и месте заседания Комиссии уведомленных письмом Московского УФАС России исх. 04.09.2018 NТФ/42369/18,
рассмотрев жалобу ООО "Электроимпульс" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ г. Москвы "Школа N 1352" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку учебного оборудования для многофункциональных лабораторий и конструирования в рамках проекта "Техносфера современной школы" (Интерактивный комплекс для лаборатории "Информационно-технологический полигон") для нужд образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы (совместные торги) (Закупка N0173200001418001007) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 04.09.2018 NТФ/42369/18.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
1. Согласно доводам жалобы Заказчик в надлежащий срок не ответил на поступивший запрос на разъяснения положений аукционной документации.
В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В силу ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что 30.08.2018 Заказчиком опубликовано разъяснение положений документации об электронном аукционе от NРД4 от 30.08.2018 на поступивший 26.08.2018 запрос от участника закупки.
Вместе с тем, в силу ст.191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, поскольку вышеуказанные разъяснений опубликованы Заказчиком на третий день после поступления запроса.
2. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся ненадлежащем ответе на поступивший запрос на разъяснения положений аукционной документации.
Как следует из ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчику поступил запрос на разъяснения положений аукционной документации, содержащий, в частности, следующие вопросы:
- в п.8 "Сведений о качестве, технических характеристиках товара, ..." - "Коммутатор уровня ядра, тип 1" параметр "Размер таблицы МАС адресов" - приведены единицы измерения "запись". Это явно не соответствует общепринятым единицам измерения этого параметра. Просим указать верное значение единиц измерения данного параметра,
- п.4 "Сведений о качестве, технических характеристиках товара, ..." - "Графическая станция с монитором 27"" параметр -"Объем видеопамяти" требуемое значение -"2 2048 Гб". Просим указать верное значение требуемого объема видеопамяти, т. к. видеоадаптеров с таким объемом видеопамяти не существует,
- в п.17 "Сведений о качестве, технических характеристиках товара, ..." - "Установка послойного синтеза тип 2" параметр "объем жидкого полимера" - приведены единицы измерения "Г". Просим устранить явное несоответствие физической величины и единиц измерения,
- в п. 6 "Сведений о качестве, технических характеристиках товара, ..." - "Установка послойного синтеза тип 1" указан параметр "Толщина слоя" - "S 80 микрон", ав п.17 "Установка послойного синтеза тип 2" указан параметр "Максимальная толщина одного слоя" -"> 0,2 мм". Данный параметр отвечает за точность изготовления изделия. В одном случае требуется поставка товара с возможностью предложить товар с улучшенными характеристиками, т.е. с более высоким качеством печати деталей, их улучшенным внешним видом и детализацией. А в другом случае требуется поставка товара с ухудшением характеристик печати, т.е. есть поставщик может предложить товар с заведомо заниженными характеристиками. Просим внести изменение в аукционную документацию и исправить параметр "Максимальная толщина одного слоя",
- в п/п 22 Приложения N4 к "Техническому заданию" - "Установка послойного синтеза тип 2" содержит требование: "Максимальный размер создаваемой модели (детали) 104x70x70". Просим разъяснить, в каких единицах измерения указан требуемый размер. Просим внести изменение в аукционную документацию в соответствии с общепринятыми стандартами описания параметров и указать верные требуемые характеристики оборудования и единицы измерения.
При этом, 24.08.2018 Заказчик опубликовал разъяснения положений документации об электронном аукционе NРД2 (далее - Разъяснения), содержащий следующий ответ Заказчика на поступившие запросы:
- в п.8 "Коммутатор уровня ядра, тип 1" в параметре "Размер таблицы MAC адресов" - единицы измерения "запись", читать как единицы измерения "адрес",
- в п.4 "Графическая станция с монитором 27"" в параметре - "Объем видеопамяти" требуемое значение -"> 2048 Гб", читать как -"> 2048 Мб",
- в п.17 "Установка послойного синтеза тип 2" в параметре "объем жидкого полимера" - в параметре "объем жидкого полимера" - единицы измерения "г", читать как "мл",
- Параметр "Максимальная толщина одного слоя" -"2 0,2 мм", читать как -"<0,2 мм".
- требуемый размер указан в мм.
На заседании Комиссии Управления установлено, что вышеуказанные ответы Заказчика в Разъяснениях свидетельствуют об изменении требований документации в нарушение ч.5 ст. 65 Закона о контрактной системе, а также нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при формировании требований к вышеуказанным характеристикам товаров.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что на участие в электронном аукционе участниками закупки подано 4 заявки, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
3. Согласно доводу жалобы документация содержит противоречивые требования в части порядка поставки первой партии товара, что значительно сокращает срок поставки товара и ограничивает количество участников закупки.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
Комиссией Управления установлено, что в в составе аукционной документации содержится 15 проектов государственных контрактов, при этом в 14 из них в п.3.1 проектов контракта указано, что поставка осуществляется в срок с 11.01.2019 по 31.03.2019, вместе с тем, в п.3.1 проекта контракта с Дирекцией по обеспечению деятельности государственных учреждений Департамента образования города Москвы поставка осуществляется в срок с 1 по 30 календарный день после заключения контракта по адресу г. Москва, ул. Вучетича, д.30.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что в техническом задании аукционной документации указано, в том числе следующие:
- п.2.9.1 "В случае если иное не указано в настоящем Техническом задании и Контракте единовременно в срок и время, согласованные Поставщиком посредством электронной почты или факса с Заказчиком
- не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты фактической доставки Товара по адресам, указанным в Приложении "Адресный перечень" к настоящему Техническому заданию. При этом поставка первой партии Товара осуществляется в соответствии с требованиями пункта 2.29 настоящего Технического задания".
- п.2.29.1.1 "В срок не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты заключения Контракта Поставщик обязан поставить по адресу (адресам), согласованным с Заказчиком, первую партию Товара"
Также на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отметил, что поскольку техническое задание является приложением к каждому из контрактов государственных заказчиков, которые проводят настоящий аукцион, каждый из государственных заказчиков будет вправе потребовать поставку первой партии товара, что фактически приведет к сокращению сроков поставки до 30 календарных дней.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанные в аукционной документации сроки поставки в адрес Дирекции по обеспечению деятельности государственных учреждений Департамента образования города Москвы, осуществляющиеся согласно проекту контракта в срок с 1 по 30 календарный день после заключения контракта по адресу г. Москва, ул. Вучетича, д.30, свидетельствуют о том факте, что поставка первой партии товара должна быть осуществлена в указанные сроки в адрес вышеуказанного государственного заказчика.
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить какие положения аукционной документации однозначно указывают на тот факт, что именно в адрес Дирекции по обеспечению деятельности государственных учреждений Департамента образования города Москвы осуществляется поставка первой партии товара, с тем учетом, что проекты контрактов, на основании которых по результатам выявления победителя аукциона будет заключено 15 государственных контрактов с 15 различными государственными заказчиками, содержат п.2.29.1.1, который по сути дает право каждому из государственными заказчиками требовать с подрядчика осуществить поставку именно в их адрес.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушении Заказчиком п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
4. Согласно доводу жалобы Заказчиком ненадлежащим образом изложены требования к содержанию банковской гарантии.
Так, Заявитель указывает на пункт "а" дополнительных требований к банковской гарантии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1005), согласно которым в банковской гарантии обязательно должно быть закреплено следующее: "права заказчика в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспеченных банковской гарантией, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, в размере цены контракта, уменьшенном на сумму, пропорциональную объему фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом и оплаченных заказчиком, но не превышающем размер обеспечения исполнения контракта".
Также Заявитель указывает на п.25.2 информационной карты аукционной документации, в котором Заказчиком установлены требования к банковской гарантии, согласно которым, в том числе банковская гарантия должна содержать: "обязательства уплатить всю сумму по гарантии в случае расторжения контракта по причине неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по контракту, обеспеченных Гарантией".
На основании вышеизложенного представитель Заявителя указал, что установленные Заказчиком требования к содержанию банковской гарантии противоречит пункта "а" дополнительных требований к банковской гарантии Постановления N1005, постольку требовать всю сумму по гарантии можно только в случае полного неисполнения поставщиком своих обязательств и в размере, который не превышает цены контракта.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе представитель Заказчика пояснил следующее.
Согласно частям 3, 4 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 этого закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с Законодательством Российской Федерации учитываются операции со средства поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 25.2 Информационной карты документации об аукционе, банковская гарантия должна содержать в том числе обязательства уплатить всю сумму по гарантии в случае расторжения контракта по причине неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по контракту, обеспеченных Гарантией.
Постановлением N 1005 утверждены дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, а также перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Запрета на удержание из внесенных Поставщиком денежных средств сумму, равную сумме денежных средств, которую Поставщик обязан уплатить Заказчику в качестве неустойки (штрафов, пеней) или в качестве возмещения убытков, либо иной сумме денежных средств, подлежащей уплате Поставщиком Заказчику по Контракту, Закон о контрактной системе не установлено.
В отсутствие прямого регулирования в указанном законе подлежат применению нормы Гражданского кодекса Российской Федерации.
Исходя из положений пункта 1 статьи 381.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), внесенные денежные средства представляют собой обеспечительный платеж, правила о котором содержатся в параграфе 8 главы 23 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Обеспечительный платеж обеспечивает денежное обязательство, в том числе обязательства, которые возникнут в будущем, включая обязанность возместить убытки или уплатить неустойку в случае нарушения договора, и обязательства, возникшие по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 1062 Гражданского кодекса Российской Федерации. При наступлении обстоятельств, предусмотренных договором, сумма обеспечительного платежа засчитывается в счет исполнения соответствующего обязательства.
Установление требования об обеспечении исполнения государственного контракта служит средством минимизации рисков неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком) своих обязательств по контракту, обеспечение исполнения контракта призвано обеспечить обязательства контрагента, вытекающие из контракта, а также обязанности, связанные с нарушением условий контракта, и упростить процедуру удовлетворения за счет суммы обеспечения требований заказчика к контрагенту.
Вносимые исполнителем денежные средства как обеспечительный платеж обеспечивают, в том числе, использование денежного обязательства по уплате неустойки (часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, пункт 1 статьи 381.1 ГК РФ).
Как показывает судебная практика, к отношениям, связанным с залогом денежных средств, в том числе в случае обеспечения исполнения контрактов, применяются общие положения Гражданского кодекса РФ о залоге, (например, постановления ФАС Московского округа от 17.08.2010 N КГ-А40/7408-10, он Волго-Вятского округа от 12 октября 2009 г. по делу N A28-13905/2008-394/20, ФАС Уральского округа от 25.05.2009 N Ф09-3219/09-C5).
В соответствии с п. 1 ст. 334 ГК РФ в силу залога кредитор по обеспеченному залогом обязательству (залогодержатель) имеет право в случае неисполнения должником этого обязательства получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества преимущественно перед другими кредиторами лица, которому принадлежит это имущество (залогодателя), за изъятиями, установленными законом. В случаях и в порядке, которые установлены законами, удовлетворение требования кредитора по обеспеченному залогом обязательству (залогодержателя) может осуществляться путем передачи предмета залога в собственность залогодержателя. При залоге денежных средств обращение взыскания на предмет залога возможно только последним способом.
Таким образом указанное в пункте 25.2 Информационной карты документации об аукционе, требование к содержанию банковской гарантии не противоречит нормам действующего законодательства.
Вместе с тем, на Комиссией Управления установлено, что в составе жалобы отсутствуют документы и сведения, подтверждающие нарушение Заказчиком конкретных норм Закона о контрактной системе посредством формирования документации о закупке подобным образом, а также Заявителем не указано, каким образом могут быть нарушены его законные права и интересы.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что довод Заявителя является необоснованным.
5. Согласно доводу жалобы установленные требования к банковской гарантии в п.9.4 проектов контрактов нарушают положения Закона о контрактной системе, поскольку такие требования не описаны в извещении об осуществлении закупки и аукционной документации.
Комиссией Управления установлено, что в п.9.4 проектов контракта установлено следующее: "Способ обеспечения исполнения Контракта определяется участником закупки, с которым заключается Контракт, самостоятельно.
ВАРИАНТ 1 (Используется при предоставлении Поставщиком обеспечения исполнения Контракта в форме банковской гарантии. Банковская гарантия должна соответствовать требованиям, установленным ст.45 Закона о контрактной системе ):
Исполнение контракта обеспечивается предоставлением безотзывной банковской гарантии. Банковская гарантия должна соответствовать требованиям, установленным ст.45 Закона о контрактной системе , а также предусматривать условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем 5 (пять) рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
ВАРИАНТ 2 (Используется при предоставлении Поставщиком обеспечения исполнения Контракта путем внесения денежных средств на счет Заказчика):
Денежные средства, внесенные в обеспечение исполнения обязательств по Контракту, включая обязательства по уплате Поставщиком предусмотренных Контрактом неустоек (штрафов, пеней), перечислены Поставщиком в размере, установленном в настоящей статье Контракта, на счет Заказчика, указанный в статье "Адреса, подписи и реквизиты сторон"
Факт внесения Поставщиком денежных средств в обеспечение исполнения обязательств по Контракту подтверждается платежным поручением с отметкой банка о проведении платежа и списании средств со счета Поставщика и поступлением денежных средств на счет Заказчика.
Внесенные Поставщиком в обеспечение исполнения обязательств Поставщика по Контракту денежные средства обеспечивают исполнение Поставщиком всех обязательств Поставщика по Контракту, в том числе обязательств, связанных с неисполнением либо ненадлежащим исполнением Контракта Поставщиком, включая обязательства по возмещению Заказчику убытков по уплате Заказчику неустоек (штрафов, пеней), начисленных Заказчиком в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением Поставщиком предусмотренных контрактом обязательств.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обеспеченных внесением денежных средств обязательств, Заказчик имеет право удержать из внесенных Поставщиком денежных средств сумму, равную сумме денежных средств, которую Поставщик обязан уплатить Заказчику в качестве неустойки (штрафов, пеней) или в качестве возмещения убытков, либо иной сумме денежных средств, подлежащей уплате Поставщиком Заказчику по Контракту. Удержанные Заказчиком денежные средства переходят в собственность Заказчика.
Денежные средства возвращаются Заказчиком Поставщику по истечении срока действия данного обеспечения в срок до 30.06.2019 года . Денежные средства возвращаются на банковский счет Поставщика, указанный в статье "Адреса и реквизиты сторон"".
В силу ч.3 ст.45 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы, поскольку оспариваемое требование в соответствии с ч.3 ст.45 Закона о контрактной системе должно быть включено в аукционную документации, при этом проект контракта является неотъемлемой частью документации об аукционе.
6. Согласно доводу жалобы Заказчиком ненадлежащим образом определен порядок расторжения контракта в одностороннем порядке.
Комиссией Управления установлено, что проекты контакта содержат следующие положения:
п.8.1.1 Основания расторжения Контракта в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по инициативе Заказчика:
п.8.1.1.8 В случае, если Поставщик отказывается от согласования новых условий Контракта при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 2.5, 2.6.6 настоящего Контракта.
п.2.5 Цена контракта является твердой, определена на весь срок исполнения Контракта и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных ч.1 ст.95 Законом о контрактной системе.
п.2.6.6 В случаях, предусмотренных п.6 ст.161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до Заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, Заказчик в ходе исполнения Контракта обеспечивает согласование новых условий Контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения Контракта и (или) объема услуги, предусмотренных Контрактом, с учетом требований ч.2 - 4 ст.95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч.1 ст.523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.
Согласно ч.2 ст.523 ГК РФ. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
В силу пп."а" п.1 ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта.
Таким образом, на основании вышеизложенного Заявитель в жалобе указал, что исходя из совокупности положений проектов контрактов и Закона о контрактной системе следует, что если поставщик отказывается согласовывать снижение цены контракта без изменения предусмотренных контрактов количества товара, то Заказчик вправе расторгнуть контракт в одностороннем порядке.
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что предусмотренная возможность расторжения контракта в одностороннем порядке установлена Заказчиком в соответствии с ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе и ч.1 ст.523 ГК РФ с учетом того факта, что положения п.2.5 и п.2.6.6 проекта контракта описывают существенные для Заказчика условия осуществления процедуры закупки, при нарушении которых с поставщиком будет расторгнут контракт.
В составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, на основании которых Заявитель делает вывод о том, что условия, предусмотренные в оспариваемых пунктах проектов контрактов не являются для Заказчика существенными.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Электроимпульс" на действия ГБОУ г. Москвы "Школа N 1352" обоснованной в части ненадлежащего порядка установления Заказчиком требования о поставки первой партии товара, а также нарушении порядка дачи разъяснений положений аукционной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, ч.1 ст.33, п.2 ст.42, ч.4, ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "Лафайет" по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N 2-57-11042/77-18 от 06.09.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ, в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии Г.А. Радочинский
Е.А. Миронова
Исп. Г.А. Радочинский
8 (495) 784-75-05 (доб. 077-124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 сентября 2018 г. N 2-57-11042/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2018