Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
при участии представителя ФКУ "ДЕЗЗ" Минздрава России:
Д.В. Алексеева,
в отсутствие представителей ООО "МК-Поставка", о времени и месте заседания Комиссии уведомленных письмом Московского УФАС России исх. N43349/18 от 10.09.2018,
рассмотрев жалобу ООО "МК-Поставка" (далее - Заявитель) на действия
ФКУ "ДЕЗЗ" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по поставке мебели в рамках оснащения объекта: "Федеральный центр трансплантации почки и диализа Министерства здравоохранения Российской Федерации" в г. Волжском Волгоградской области (Закупка N0373100003418000025) (далее - открытый конкурс, конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении конкурсной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N43349/18 от 10.09.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно выбран способ осуществления закупки в форме открытого конкурса, поскольку, по мнению Заявителя, предметом закупки является поставка медицинской мебели, в связи с чем закупка должна осуществляться в форме электронного аукциона. Также Заявитель указывает, что поскольку в рамках данной закупки к поставке необходима медицинская мебель, то применение запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2017 г. N 1072, предусмотренное конкурсной документацией неправомерно.
На основании ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно ч. 2 ст. 59 заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:
1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;
2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.
В силу ч. 3 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе перечни.
Комиссией Управления установлено, что согласно извещению о проведении конкурса объектом закупки является " Оказание услуг по поставке мебели в рамках оснащения объекта: "Федеральный центр трансплантации почки и диализа Министерства здравоохранения Российской Федерации" в г. Волжском Волгоградской области".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В обоснование своих доводов касательно того, что к поставке необходима именно медицинская мебель, Заявитель в жалобе указал, что на данный факт однозначно указывают следующие положения конкурсной документации:
- п 6.2 технического задания "Оборудование должно иметь регистрационные удостоверения _"
- п.6.4 технического задания "При поставке Оборудования Поставщик представляет следующую документацию:
- а) копию регистрационного удостоверения на Оборудование, выданного уполномоченным органом",
- п. "г" акта приема-передачи оборудования по государственному контракту: "г) проверка наличия необходимых документов (копий документов) на Оборудование: регистрационных удостоверений, документа подтверждающего соответствие".
Таким образом, Заявитель в жалобе отметил, что требование к наличию регистрационных удостоверений однозначно свидетельствует о том, что поставке необходима именно медицинская мебель.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что закупка осуществляется в рамках кода ОКПД-2 31 "Мебель", при этом указанные Заявителем пункты технического задания и приложения к проекту контракта содержат техническую ошибку, заключающуюся в необходимости представления регистрационных удостоверений.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Комиссия Управления отмечат, что Заявитель на заседание не явился и в составе жалобы не представил документов и сведений, подтверждающих, что оказание услуг по поставке мебели в рамках оснащения объекта: "Федеральный центр трансплантации почки и диализа Министерства здравоохранения Российской Федерации" в г. Волжском Волгоградской области является закупкой оборудования, перечисленного в перечне в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N471-р, а также свидетельствующих о выборе Заказчиком неправомерного способа осуществления закупки.
Кроме того, Заявителем в составе жалобы не представлено документов, свидетельствующих о том, что Заказчик не вправе применять запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2017 г. N 1072 на необходимую к поставке мебель в рамках данной закупки.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя в части неправомерного способа определения поставщика, а также в отношении неправомерного установления ограничений, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2017 г. N 1072, поскольку к поставке в рамках данной закупки не требуется поставка медицинской мебели.
Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки в части указанных Заявителем положений технического задания и приложения к проекту контракта.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МК-Поставка" на действия ФКУ "ДЕЗЗ" Минздрава России обоснованной в части установления неправомерных требований о наличии регистрационных удостоверений у необходимой к поставке мебели.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Г.А. Радочинский
Исп. Г.А. Радочинский
8 (495) 784-75-05 (доб. 077-124)
|
|
1. ФКУ "ДЕЗЗ" Минздрава России
пл. Славянская, д. 4,стр.1, г. Москва, 109074
2. ООО "МК-Поставка"
пер. Старокирочный, д. 16/2, стр. 1, пом. II, ком. 1, г. Москва, 105005 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-11269/77-18 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
12.09.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
на основании решения Комиссии от 12.09.2018 по делу N2-57-11269/77-18, по результатам проведенной внеплановой проверки на основании жалобы ОООО "МК-Поставка" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "ДЕЗЗ" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по поставке мебели в рамках оснащения объекта: "Федеральный центр трансплантации почки и диализа Министерства здравоохранения Российской Федерации" в г. Волжском Волгоградской области (Закупка N0373100003418000025) (далее - открытый конкурс, конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Конкурсной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе, а также при заключении государственного контракта не учитывать неправомерные требований о наличии регистрационных удостоверений у необходимой к поставке мебели в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 12.09.2018 по делу N2-57-11269/77-18.
2. Заказчику, Конкурсной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 12.09.2018 по делу N2-57-11269/77-18.
3. Заказчику, Конкурсной комиссии в срок до 22.10.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Г.А. Радочинский
Исп. Г.А. Радочинский
8 (495) 784-75-05 (доб. 077-124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 сентября 2018 г. N 2-57-11269/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2018