Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГБУ г. Москвы "Жилищник Можайского района": А.А. Попова, А.С. Корнеева,
ИП Казаков Д.В.: С.В. Короткова,
рассмотрев жалобу ИП Казаков Д.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник Можайского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку материалов для текущего ремонта МКД (Закупка N0373200014218000921) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N43535/18 от 11.09.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.09.2018 N0373200014218000921-3-1 заявка ИП Казаков Д.В. признана не соответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию: "Предоставленная в составе заявки декларация о соответствии статусу СМП не соответствует требованию ФЗ N209 от 24.07.2007 в ред. 03.08.2018 г., а именно - УЗ не указал доход в соответствии с п.3 ч.1.1 ст.4 в своей декларации (УЗ вместо дохода указал выручку, однако выручка не является доходом в рамках гражданского законодательства)".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, ст.30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со ст.30 Закона о контрактной системе, является декларация, которая в рамках Закона о контрактной системе предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.
При этом Комиссия Управления отмечает, что законодательно не установлены требования к форме и содержанию письменной декларации.
Положениями Информационной карты аукционной документации определено, что субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям предоставляются преимущества в соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе представлена декларация о принадлежности ИП Казаков Д.В. к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, что является достаточным в силу ч.3 ст. 30 и п.7 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что ИП Казаков Д.В. во второй части заявки представил декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям не только с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, но и в виде отдельного документа, который не содержит предусмотренные п.3 ч.1.1 ст.4 Федерального закона N209 от 24.07.2007 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон о развитии предпринимательства) сведения, а именно доход ИП Казаков Д.В. за предшествующий календарный год.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что основной признак субъекта малого предпринимательства в контексте ч.4 ст.4.1 Закона о развитии предпринимательства заключается не в формальном декларировании таким субъектом своего соответствия нормам названного закона, а именно в его фактическом соответствии предъявляемым упомянутой нормой права требованиям в отношении среднесписочной численности и полученном доходе за предыдущий календарный год.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что ИП Казаков Д.В. по состоянию на 13.09.2018 включен в единый реестр субъектов малого предпринимательства.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вторая часть заявки Заявителя содержит требуемую в рамках Закона о контрактной системе декларацию о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч. 3 и ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч. 1.1 и ч.2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных п.5 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, а также п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст.14 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки ИП Казаков Д.В. несоответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, содержащимся в протоколе подведения итогов, является неправомерным и нарушает положения ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Казаков Д.В. на действия аукционной комиссии ГБУ г. Москвы "Жилищник Можайского района" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчикам нарушение положений ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии Г.А. Радочинский
Е.А. Миронова
Исп. Г.А. Радочинский
8 (495) 784-75-05 (доб. 077-124)
1. ГБУ г. Москвы "Жилищник Можайского района"
Барвихинская ул., д. 8, корп. 2, г. Москва, 121596
2. ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЗАО"
Академика Анохина ул., д. 6, корп. 5, г. Москва, 119602
3. ИП Казаков Д.В.
Ярморочная ул., д. 11, кв. 56, г. Чебоксары, 428003
4. АО "ЭТС"
Тестовская ул., д. 10, эт. 25, г. Москва, 123112
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-11296/77-18 об устранении нарушений
законодательства о контрактной системе
13.09.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
на основании решения Комиссии от 13.09.2018 по делу N 2-57-11296/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ИП Казаков Д.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник Можайского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку материалов для текущего ремонта МКД (Закупка N0373200014218000921) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе. При этом, дата рассмотрения вторых частей заявок должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения от 13.09.2018 по делу N 2-57-11296/77-18.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения от 13.09.2018 по делу N 2-57-11296/77-18.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 25.10.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи 8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 13.09.2018 по делу N 2-57-11296/77-18 может быть обжаловано в суде (арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии Г.А. Радочинский
Е.А. Миронова
Исп. Г.А. Радочинский
8 (495) 784-75-05 (доб. 077-124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 сентября 2018 г. N 2-57-11296/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2018