Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
при участии представителей:
ФГБУ "Канал имени Москвы": М.А. Лаптева, О.Ю. Губернаторова,
в отсутствие представителей ООО "ТимСпан Регион", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России исх. N43344/18 от 10.09.2018,
рассмотрев жалобу ООО "ТимСпан Регион" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Канал имени Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ЭА-114 поставку пластинчатых цепей (Закупка N0373100134618000143) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N43344/18 от 10.09.2018.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно объединены в одну закупку необходимые к поставке пластинчатые и круглозвенные цепи, различных по технологии производства товаров, тем самым ограничив участников, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, не имеющих в наличии оборудования для производства и тех и других цепей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия Управления отмечает, что учитывая тот факт, что действующее законодательство предоставляет Заказчику право на организацию процедуры по закупке именно того товара, которое он счел необходимым, решение о предмете размещения закупки принимается Заказчиком, уполномоченным органом, следовательно, указанные лица при размещении закупки наделены правом самостоятельного выделения отдельных лотов, правом выставления предмета закупки единым лотом, а также правом определения его содержания.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что основными критериями для определения технологической и функциональной взаимосвязи являются единая сфера применения товаров, их целевое назначение сходная специфика и методы работы. Также, Заказчик пояснил, что между товарами, объединенными в данный лот существует функциональная связь, обусловленная достижением одной цели, максимального результата, заключающуюся в том, что необходимые к поставке цепи требуются для их монтажа в межнавигационный период на гидротехнических сооружениях, при этом в силу специфики деятельности без наличия круглозвенных цепей невозможно поменять пластинчатые.
Кроме того, представитель Заказчика указал, что в рамках данной закупки стоимость круглозвенной цепи составляет порядка 5% от общей стоимости, при этом данный товар находится в свободной продаже на рынке, а также в производстве на заказ у множества поставщиков.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не явился, а также не представил в составе жалобы документов, свидетельствующих об ограничении конкуренции, невозможности приобретения товара по оспариваемой позиции на рынке, а также указывающих на нарушение Заказчиком Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика при формировании лота и документации об электронном аукционе устанавливать такие условия определения поставщика, которые соответствовали бы всем существующим на рынке поставщикам.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТимСпан Регион" на действия ФГБУ "Канал имени Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России (исх. N43344/18 от 10.09.2018).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Г.А. Радочинский
Исп. Г.А. Радочинский, +7 (495) 784-75-05 (доб. 077-124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 сентября 2018 г. N 2-57-11263/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2018