Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ФГБУ "Рослесинфорг": М.В. Бакеева,
ООО "Регион-Ресурс": М.А. Кирьяновой,
рассмотрев жалобы ООО "Регион-Ресурс" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "РОСЛЕСИНФОРГ" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на поставку расходных материалов к оргтехнике для нужд филиала (Закупки
NN0373100134518000793, 0373100134518000813) (далее - электронные аукционы, аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционных комиссий Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 10.09.2018 N43351/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 06.09.2018 N0373100134518000793-1 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации, а именно: "участник указал в заявке к товарам N п/п 7, 9 артикулы предлагаемых к поставке картриджей, не соответствующие артикулам, установленным в техническом задании (добавленная к артикулу буква C означает контрактный картридж), что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе".
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 06.09.2018 N0373100134518000813-1 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации, а именно: "участник указал в заявке к товарам N п/п 13, 17-19 артикулы предлагаемых к поставке картриджей, не соответствующие артикулам, установленным в техническом задании (добавленная к артикулу буква C означает контрактный картридж), что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (например, п.7 "Оригинальный картридж HP тип Q2612A черный).
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технических частях аукционных документаций, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к поставляемым товарам.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона); б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первых частей заявок Заявителя выражены согласия на поставку товаров на условиях, установленных аукционными документациями, а также представлены значения требуемых показателей поставляемых товаров, при этом в позициях продукции HP участником закупки представлены расходные материалы, которые в артикуле имеют суффикс -C* (например, п.7 "Оригинальный картридж HP тип Q2612AC черный).
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил следующее.
Согласно п.4.2 Технических заданий аукционных документаций в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия приобретаемых расходных материалов с оборудованием, используемым Заказчиком, товар должен быть оригинальным в N п.п. 1-42 Приложения 1 к техническому заданию (то есть произведенными тем же производителем, что и техника, для которого они предназначены), новым (товаром, который не был в употреблении, не проходил ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств), не бывшим в обращении, свободным от прав третьих лиц. Поставка совместимых или "условно совместимых", восстановленных и/или перезаправленных картриджей, а также поставка контрафактной продукции не допускается. Товар должен обеспечивать непрерывную работу технических средств в соответствии с рекомендацией производителей. Поставка эквивалента недопустима, в соответствии с технической документацией на оборудование.
Заявителем предложены расходные материалы, которые в позициях продукции HP имеют в артикуле суффикс -C*, указывающий на контрактный картридж, что, по мнению Заказчика, противоречит требованиям аукционной документации, поскольку такие картриджи не являются оригинальными.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что контрактный картридж - это оригинальная продукция НР, полностью идентичная по техническим характеристикам и свойствам, разница исключительно в упаковке. У контрактных картриджей упаковка с упрощенным цветовым оформлением, имеющая все защитные голограммы и прочие отличительные знаки, подтверждающие оригинальность продукции. Продукция укомплектована стандартным набором документов и имеет все гарантийные обязательства от производителя.
В подтверждение своих доводов на заседании Комиссии Управления Заявителем представлено письмо от представительства компании HP, ЗАО "Хьлетт-Паккард АО", об ассортименте контрактных картриджей HP LaserJet, согласно которому представитель подтверждает, что контрактные картриджи HP LaserJet являются полностью новой оригинальной продукцией HP, обеспечиваются теми же условиями ограниченной гарантии HP, что и все оригинальные расходные материалы HP для лазерных принтеров.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что вышеуказанное письмо, а также информация о контрактных картриджах НР LaserJet и артикулами обычных картриджей для замены которых они предназначены содержится в составе заявок на участие в аукционах.
Вместе с тем на заседание Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено сведений, в том числе от производителя, подтверждающих, что предлагаемые к поставке картриджи не соответствуют требованиям документации об аукционе, в том числе в отношении их оригинальности и совместимости с имеющимся у Заказчика оборудованием.
При таких данных Комиссия Управления приходит к выводу, что заявки Заявителя не противоречат требованиям аукционных документаций.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ст.67 не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционных комиссий Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронных аукционах по основаниям, указанным в протоколах рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерными и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Регион-Ресурс" на действия аукционных комиссий ФГБУ "Рослесинфорг" обоснованными.
2. Признать в действиях аукционных комиссий нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде г. Москвы в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3 (трех) месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии Г.А. Радочинский
Е.А. Миронова
Исп. Миронова Е.А.
8 (495) 784-75-05 доб. 077-179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 сентября 2018 г. N 2-57-11272/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2018