Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ГКУ АЗ (КС) ДЗМ: Бреля А.А., Шибаевой Е.С., Огородникова В.В.,Ефтени Л.Г., Резепова Е.А. (доверенности от 29.12.2017 Nб/н, от 18.04.2018 N39, от 01.07.2018 N50, от 13.06.2018 N 51, от 13.06.2018 N55),
ООО "Гиппократ": Вашурина А.А., Филатова А.В. (доверенности от 06.09.2018 N2018),
рассмотрев жалобу ООО "Гиппократ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ АЗ (КС) ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку набора инструментов нейрохирургических в рамках реализации Государственной программы города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" (Закупка N0873200009818002387) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалобы Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании несоответствующей второй части заявки на участие в аукционе требованиям, установленным аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 05.09.2018 NТФ/42689/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.08.2018 N0873200009818002387-3 вторая часть заявки ООО "Гиппократ" отклонена, в связи с установлением недостоверной информации, а именно: "Участником по поз. N 1.8 предлагается к поставке "Ранорасширитель, спинальный, шарнирный, ФРГ, DEU 276" с длиной рукава 13 см., в то время как в соответствии с каталогом производителя длина рукава составляет 165 mm, что соответствует 16,5 см. Участником в заявке указано отсутствие артикульных номеров по предлагаемым к поставке товарам. Согласно каталога производителя, указанным товарам присвоены каталожные номера. Таким образом, участником представлена недостоверная информация относительно предлагаемого к поставке товара".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в частности, по Поз. N 1 "Набор нейрохирургических инструментов оттесняющих": п.1.8 "Ранорасширитель, спинальный, шарнирный": длина рукава 13 см.
Согласно ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки участником предложен товар по поз. N 1.8 "Ранорасширитель, спинальный, шарнирный, ФРГ, DEU 276" с длиной рукава 13 см. Артикульный номер отсутствует.
На основании ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что письмом от ООО "МК ЮНИКС" официального дистрибьютора производителя медицинского инструментария СЕАТЕК Medizintechnik GmbH на территории Российской Федерации, возможно производство и поставка оборудования по индивидуальным параметрам, соответствующим требованиям технического задания, при этом разница между размерами, указанными в каталоге и размерами, указанными в закупочной документации находятся в пределах допуска.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе второй части заявки представлена копия регистрационного удостоверения N ФСЗ 2010/07360 от 31.10.2016 на инструмент хирургический оттесняющий, выданный СЕАТЕК Медизинтехник ГмбХ, Германия. В соответствии с каталогом производителя СЕАТЕК указанным товарам присвоены каталожные номера.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что Заявителем не представлены сведения, подтверждающие возможность поставки товара с характеристиками, указанными в заявке и соответствующими регистрационному удостоверению N ФСЗ 2010/07360 от 31.10.2016.
В соответствии п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч.3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отклонения заявки по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гиппократ" на действия аукционной комиссии ГКУ АЗ (КС) ДЗМ необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.09.2018 NТФ/42689/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии Д.А. Сологов
К.А. Сомов
Исп. Сологов Д.А. 8-495-784-75-05, доб.180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 сентября 2018 г. N 2-57-11114/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2018