Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителя ГБУЗ "Московский центр дерматовенерологии и косметологии": Силаевой И.В. (доверенность от 27.08.2018 N114),
в отсутствие представителей ООО "Креативное решение", уведомлены письмом Московского УФАС России от 05.09.2018 NТФ/42688/18,
рассмотрев жалобу ООО "Креативное решение" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Московский центр дерматовенерологии и косметологии" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения с выполнением комплекса мероприятий, направленных на восстановление и устранение неисправностей элементов зданий, сооружений. систем, инженерного оборудования, в целях поддержания их эксплуатационных показателей в филиалах ГБУЗ "Московский Центр дерматовенерологии и косметологии" (Закупка N0373200035118000112) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявок N6 и N11 соответствующими требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 05.09.2018 NТФ/42688/18.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.08.2018 N0373200035118000112-1-1 заявки участников закупки с порядковыми номерами N6 и N11 признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к необходимым для выполнения работ товарам, такие как:
п.3 "Замок": Класс замка 3 и 4;
п.108 "Прокат круглый тип 2": Класс по точности прокатки А1 и АО1;
п.27 "Части фасонные соединительные к канализационным чугунным трубам: Муфта": Условный проход Dy 110, 50 мм;
п.59 "Плинтусы поливинилхлоридные тип 2": Длина плинтуса От 6 до 9, 5 м.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки с порядковым номером N6 представлены следующие значения: п.3 "Замок": Класс замка 3; п.108 "Прокат круглый тип 2": Класс по точности прокатки А1, что не соответствует требованиям аукционной документации, в частности инструкции, согласно которой в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.
Также, в заявке с порядковым номером N11 представлены следующие значения: п.27 "Части фасонные соединительные к канализационным чугунным трубам: Муфта": Условный проход Dy 100, 50 мм, п.59 "Плинтусы поливинилхлоридные тип 2": Длина плинтуса 8 м.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что п.27 "Части фасонные соединительные к канализационным чугунным трубам: Муфта": Условный проход Dy Заказчиком в аукционной документации допущена техническая ошибка, а именно, в соответствии с п.4.21.1 ГОСТ 6492-98 диаметр условного прохода муфт Dy должен составлять 50, 100 или 150 мм. Также, по п.59 "Плинтусы поливинилхлоридные тип 2" при описании требования к длине товара Заказчиком в инструкции не установлены правила трактования символов при указании длины товара. Таким образом, аукционная комиссия Заказчика не учитывала данные пункты при рассмотрении заявок.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение участника закупки с порядковым номером заявки N6 не соответствует требованиям аукционной документации и решение аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки с порядковым номером N6 соответствующей требования аукционной документации нарушает положения ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
В то же время, предложение участника закупки с порядковым номером заявки N11 также не соответствует требованиям аукционной документации, вместе с тем, ввиду недолжного описания объекта закупки, аукционная комиссия Заказчика не учитывала неправомерные требования при рассмотрении заявки, таким образом выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Креативное решение" на действия аукционной комиссии 1. ГБУЗ "Московский центр дерматовенерологии и косметологии" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ
Председатель Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии Д.А. Сологов
А.С. Спирякова
Исп. Сологов Д.А. 8(495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 сентября 2018 г. N 2-57-11116/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2018