На основании требований пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведена внеплановая проверка действий аукционной комиссии ГБУЗ "КДЦ N 2 ДЗМ" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на услуги по уборке помещений (Закупка N0373200072518000064).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией Управления
УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "МОСКЛИН" (вх. N 45641-ЭП/18 от 11.09.2018) на действия ГБУЗ "КДЦ N 2 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на услуги по уборке помещений (Закупка N0373200072518000064).
Вместе с тем, указанная жалоба (вх. N 46166/18 от 13.09.2018) отозвана Заявителем в соответствии с ч.15 ст.105 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 4.2 Методических рекомендаций утвержденных Письмом России от 25.05.2007 NАЦ/8325 в случае если в жалобе содержатся указания на действия (бездействия) Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства об осуществлении закупок ФАС России (территориальный орган) обязан провести внеплановую проверку, предусмотренную пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение Заказчиком законодательства об осуществлении закупок при проведении вышеуказанного аукциона и установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе
N0373200072518000064-0 от 03.09.2018 (далее - Протокол), заявка ООО "МОСКЛИН" (далее - Заявитель) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по п.8 "Средство щелочное", п. 11 "Универсальное моющее средство", п. "Антибактериальное средство с активным хлором".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что в технической части аукционной документации установлены требования к необходимым при оказании услуг товарам, в частности по товарам:
п.8 "Средство щелочное":
- "Уровень рН ": "от 8 до 10.7",
- "Свойства": "средство щелочное; средство слабощелочное".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" ч.2 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в первой части заявки Заявителя содержатся характеристики необходимых для оказании услуг товаров, в частности: по товару п.8 "Средство щелочное":
- "Уровень рН": "10,0",
- "Свойства": "средство щелочное".
Комиссией Управления установлено, что согласно Инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция) установлено, что в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения.
Согласно Протоколу Заявитель предоставил недостоверную информацию, по п. 8 "Средство щелочное", так как щелочному средству соответствут рН 10,1 - 11,5 единиц.
Вместе с тем, Заказчиком в аукционной документации не установлено требование о соответствии товаров требованиям нормативной документации. При этом, исходя из сведений находящихся в разных открытых источниках, следует, что щелочному средству могут в частности соответствовать значения от 7 рН и иные значения рН.
Таким образом, значение представленное Заявителем, не противоречит Инструкции и положениям аукционной документации.
п. 11 "Универсальное моющее средство":
- "Минимальная концентрация рабочего раствора": "не менее 300 мл воды в 1 л готового раствора",
- "Максимальная концентрация рабочего раствора": "не менее 300 мл средства в 10 л готового раствора".
Комиссией Управления установлено, что в первой части заявки Заявителя содержатся характеристики необходимых для оказании услуг товаров, в частности: по товару п.11 "Универсальное моющее средство":
- "Минимальная концентрация рабочего раствора": "300 мл воды в 1 л готового раствора",
- "Максимальная концентрация рабочего раствора": "300 мл средства в 10 л готового раствора".
Согласно Инструкции слова "не менее" означают, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему.
Кроме того, аукционная документация не содержит требований о процентном соотношении максимальной и минимальной концентраци рабочего раствора.
Таким образом, Значения, представленные Заявителем по оспариваемым параметрам, соответсвуют Инструкции и не противоречат положениям аукционной документации.
п. "Антибактериальное средство с активным хлором":
- "Агрегатное состояние": "загущенная (маловязкая) жидкость или жидкость",
- "Массовая доля активного хлора": "От 0.2* до 8*",
- "Массовая концентрация активного хлора": "От 3* до 100*".
Комиссией Управления установлено, что в первой части заявки Заявителя содержатся характеристики необходимых для оказании услуг товаров, в частности: по товару п. "Антибактериальное средство с активным хлором":
- "Агрегатное состояние": "загущенная (маловязкая) жидкость",
- "Массовая доля активного хлора": "5 %",
- "Массовая концентрация активного хлора": "50 г/дм3".
Согласно Протоколу, значения представленные Заявителем, противоречат положениям ГОСТ 32386-2013 "Межгосударственный стандарт. Товары бытовой химии. Метод определения активного хлора" (далее - ГОСТ 32386-2013).
Вместе с тем, согласно Инструкции участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг указанного в "Сведения о качестве технических характеристик товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме". В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует".
Таким образом, значение, представленное Заявителем по оспариваемому параметру, не противоречит положениям Инструкции, которая допускает предоставление конкретного значения в случае, если какой-либо параметр не нормируется нормативной документацией.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст.67 не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерными и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях аукционной комиссии ГБУЗ "КДЦ N 2 ДЗМ" нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены комиссии А.А. Кутейников
Е.А. Миронова
Исп. Кутейников А.А. (495) 784-75-05 (доб. 077-162)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 сентября 2018 г. N 2-57-11460/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2018