Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Н.А. Узкого,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
С.Ш. Степановой,
при участии представителей ФГБУ "НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России и ООО "СВИЧ-СТОР",
рассмотрев жалобы ООО "СВИЧ-СТОР" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН Ондансетрон (Закупки
NN 0373100041018000439, 0373100041018000440) (далее - электронные аукционы, аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционных комиссий Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N44189/18 от 14.09.20118 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0373100041018000440-1 от 04.09.2018 и N0373100041018000439-1 от 04.09.2018 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционах на основании несоответствия заявок требованиям аукционных документаций, в частности на следующем основании: "в техническом задании установлены требования к лекарственной форме "таблетки лиофилизированные" или эквивалентные лекарственные формы, участник предлагает "таблетки покрытые пленочной оболочкой". Однако, по данным сайта grls.rosminzdrav.ru данная лекарственная форма не является эквивалентной лекарственной формой".
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.6 ч.1 ст.33 документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п.7 ч.2 ст.83, п.3 ч.2 ст.83.1 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со ст.111.4 Закона о контрактной системе.
П.2 ч.1 ст.27.1 Федерального закона от 12.04.2010 г. N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств) установлено, что взаимозаменяемость лекарственных препаратов для медицинского применения определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в том числе на основании эквивалентности лекарственной формы (под эквивалентными лекарственными формами понимаются разные лекарственные формы, имеющие одинаковые способ введения и способ применения, обладающие сопоставимыми фармакокинетическими характеристиками и фармакологическим действием и обеспечивающие также достижение необходимого клинического эффекта. Различия лекарственных форм не являются препятствием для их взаимозаменяемости, если при проведении исследования биоэквивалентности лекарственного препарата или в случае невозможности проведения этого исследования при проведении исследования терапевтической эквивалентности лекарственного препарата доказано отсутствие клинически значимых различий фармакокинетики и (или) безопасности и эффективности лекарственного препарата для медицинского применения).
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технических частях Аукционных документаций установлены требования к лекарственному препарату МНН "Ондансетрон", необходимому к поставке, в частности, установлено требование к лекарственной форме выпуска: "Таблетки лиофилизированные", "
Лекарственная форма препарата, включая, в том числе, эквивалентные лекарственные формы. Дозировка лекарственного препарата с возможностью поставки лекартсвенного препарата в кратной дозировке".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первых частей заявок участник закупки выразил согласие на поставку лекарственного препарата МНН "Ондансетрон" на условиях, предусмотренных документациями об аукционах, а также представил сведения о лекарственном препарате, предлагаемом к поставке, с торговым наименованием "Ондавелл", в том числе указал лекарственную форму выпуска: "таблетки покрытые пленочной оболочкой".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В обоснование доводов о неправомерном отклонении заявки Заявитель указывает на то, что предлагаемая к поставке лекарственная форма таблеток покрытых пленочной оболочкой, является эквивалентном той лекарственной форме, которая требуется Заказчику в соответствии с его потребностью.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, с учетом особенности осуществления лечебного процесса, заявки Заявителя не соответствуют требованиям аукционных документаций, в частности по форме выпуска предлагаемого к поставке лекарственного препарата.
Комиссией Управления установлено, что, согласно инструкциям по применению, у лиофилизированных таблеток, необходимых Заказчику, и таблеток покрытых пленочной оболочкой, предлагаемых Заявителем к поставке, одинаковый способ введения: таблетки необходимо принимать внутрь, вместе с тем, у вышеуказанных таблеток разный способ применения: таблетка лиофилизированная помещается на кончик языка, после растворения ее нужно проглотить, таблетку в пленочной оболочке необходимо проглотить, при необходимости запив достаточным количеством жидкости.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих, что предлагаемые к поставке таблетки в пленочной оболочке являются эквивалентом по лекарственной форме выпуска для лиофилизированных таблеток, необходимых Заказчику.
Комиссия Управления отмечает, что условие идентичности способа применения рассматриваемых лекарственных форм не соблюдено, в связи с чем, однозначно установить, что вышеуказанные лекарственные формы являются эквивалентными в рамках определения эквивалентности по п.2. ч.1 ст.27.1 Закона об обращении лекарственных средств не представляется возможным.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе,на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционных комиссий Заказчика имелись основания для признания заявок Заявителя не соответствующими требованиям аукционных документаций, и решение аукционных комиссий Заказчика в части отказа в допуске Заявителя жалобы к участию в аукционах является правомерным.
Вместе с тем, на заседании Комиссией Управления было установлено, что Заявитель также обжалует положения аукционных документаций Заказчика.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещениями о проведении Аукционов, Закупка
N 0373100041018000439 дата и время окончания подачи заявок 03.09.2018 08:00, Закупка N0373100041018000440 дата и время окончания подачи заявок 03.09.2018 08:00, при этом, жалоба Заявителя поступила в Санкт-Петербургское УФАС России 11.09.2018 г., то есть после срока окончания подачи заявок на участие в Аукционах. Таким образом, обжалование положений аукционных документаций возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "СВИЧ-СТОР" на действия аукционной комиссии ФГБУ "НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России необоснованными.
2. Жалобы в части обжалования положений аукционныых документаций оставить без рассмотрения в соответствии ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России N44189/18 от 14.09.20118.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии Н.А. Узкий
С.Ш. Степанова
Исп. Степанова С.Ш. (495) 784-75-05 (077-148)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 сентября 2018 г. N 2-57-11497/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2018