Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
при участии представителей:
ФГБНУ "Дирекция НТП": К.В. Шуртакова, Д.В. Власова,
ООО "Компания Интегрити": В.С. Свириденко,
рассмотрев жалобу ООО "Компания Интегрити" (далее - Заявитель) на действия ФГБНУ "Дирекция НТП" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по теме: "Разработка и внедрение автоматизированной информационной системы сопровождения и реализации проектов и их мероприятий" (Закупка N0373100004318000023) (далее также - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N43968/18 от 13.09.2018.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя, конкурсной комиссией Заказчика нарушен порядок составления протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе посредством невключения в него предложений участников закупки по показателю "Качество работ" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Согласно ч.4 ст.53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
В силу ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
На основании ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений Закона о контрактной системе и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
Комиссией Управления установлено, что согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 07.09.2018 NПРО1 конкурсной комиссией отклонена заявка с порядковым номером 1 по причине отсутствия фактического поступления обеспечения заявки в виде денежных средств. При этом остальные заявки допущены к участию в конкурсе и конкурсная комиссия Заказчика проводила их оценку, что отражено в протоколе рассмотрения и оценки заявок.
Таким образом, Заказчиком соблюдены требования составления протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, поскольку информация о предложениях, содержащихся в заявках на участие в конкурсе, которая, по мнению Заявителя, должна содержаться в названном протоколе, включается в силу положений ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе исключительно в случае отклонения заявок по причине несоответствия предложений требованиям конкурсной документации.
2. Заявитель также указывает на нарушение конкурсной комиссией Заказчика порядка составления протокола вскрытия конвертов с заявками посредством невключения в названный протокол предложений участников закупки по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", а также нарушении процедуры вскрытия конвертов ввиду необъявления данной информации.
Согласно ч.1 ст.52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе осуществляется в один день.
В силу ч.6 ст.52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.
Учитывая, что сведения по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не относимы к условиям исполнения контракта, поскольку не являются предложением об условиях исполнения контракта, на право заключения которого проводится открытый конкурс, Закон о контрактной системе не содержит обязанности объявления и внесения в протокол указанных сведений при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. При этом Комиссия Управления отмечает, что Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 06.09.2018 NПВК1 содержит информацию о наличии и отсутствии документов, предусмотренных в рамках оценки заявок по названному критерию, что не противоречит положениям ч.6 ст.52 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. Также Заявитель указывает на отсутствие в составе протокола вскрытия конвертов с заявками предложений участников закупки, являющихся условиями исполнения контракта, а именно предложений по показателю "Качество работ" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Комиссией Управления установлено, что в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 06.09.2018 NПВК1 по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" содержится информация по каждой из заявок в следующем виде: "Форма 3 На 15 листах", "Участник открытого конкурса выполнит разработку технического задания на создание системы, разработку системы, интеграцию с внешними источниками данных, разработку технической и эксплуатационной документации, испытания системы. Компетенции участника открытого конкурса обеспечат требуемые характеристики, определяющие качество выполнения работ. В целом качество работ будет полностью соответствовать требованиям конкурсной документации. Описание технических, качественных характеристик работ и совместимости предлагаемых решений содержится в Форме 3 "Предложение участника конкурса в отношении объекта закупки", что по сути является информацией
Приложением N 1 к к части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА" установлено, что по показателю "Качество работ" оценке подлежит предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, оформленное по форме 3 части IV конкурсной документации. Также указано, что участник конкурса может предложить дополнительные условия по содержанию, объему и организации Работ, повышающие качественные и (или) количественные характеристики объекта закупки с точки зрения достижения наилучшего результата выполнения Работ и наилучших условий исполнения Договора. Дополнительные условия по содержанию, объему и организации Работ должны быть представлены и оформлены каждое, как отдельное предложение в составе предложения участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, оформленное по форме 3 части IV конкурсной документации.
Вместе с тем, в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 06.09.2018 NПВК1 не содержатся сведения об условиях исполнения контракта, являющиеся критерием оценки, а именно не указаны мероприятия в соответствии с формой 3 части IV конкурсной документации.
Таким образом, действия конкурсной комиссии Заказчика, не внесшей в протокол вскрытия конвертов сведения об условиях исполнения контракта, указанных в заявках на участие в конкурсе, нарушают положения ч.6 ст.52 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Компания Интегрити" на действия конкурсной комиссии ФГБНУ "Дирекция НТП" обоснованной в части невключения в протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками сведений об условиях исполнения контракта.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч.6 ст.52 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии Е.А. Миронова
А.А. Кутейников
Исп. Миронова Е.А. 8(495) 784-75-05 (077- 179)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 сентября 2018 г. N 2-57-11434/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2018