Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
Фонда содействия инновациям: Федотовой Н.А.,
ООО "РБИ-ТЕНДЕР": Черкасова А.А.,
рассмотрев жалобы ООО "РБИ-ТЕНДЕР" (далее - Заявитель) на действия Фонда содействия инновациям (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на создание интернет-портала Всероссийского молодежного конкурса "Мой первый бизнес" и обеспечение его работы (Закупка N0373100086618000022) (далее - конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 10.09.2018 N433379/18, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует положения конкурсной документации, установленные, по его мнению, в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком установлен неисполнимый срок выполнения работ, относящихся к первому этапу.
В соответствии с п.6.2.4.1 Информационной карты Работы выполняются в 2 этапа: 1 этап - с даты заключения контракта по 30 сентября 2018 г., 2 этап - с 01 октября 2018 г. по 20 декабря 2018 г. Работы выполняются в соответствии с техническим заданием.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что исходя из требований Технического задания реальный срок выполнения работ по первому этапу не менее 38 дней, в то время как согласно ч.2 ст.54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе 10.09.2018.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводом жалобы Заявителя относительно установления неисполнимых сроков выполнения работ по первому этапу.
В то же время, на заседании Комиссии Управления представитель Заявитель подтвердил возможность выполнения обоих этапов работ по контракту в рамках общего срока выполнения работ до 20.12.2018 г.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что конкурсная документация установлена в нарушение п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, в части установления неисполнимых сроков выполнения работ по первому этапу.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РБИ-ТЕНДЕР" на действия Фонда содействия инновациям обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии К.А. Сомов
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 сентября 2018 г. N 2-57-11282/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2018