Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГП N 69 ДЗМ": Кожокарова А.А. (доверенность от 26.04.2017 N77АВ3894716),
ООО "Мегатехника": Истоминой Л.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Мегатехника" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 69 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского расходного материала для кабинета функциональной диагностики для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская поликлиника N 69 Департамента здравоохранения города Москвы" в 2018 году (Закупка N0373200141818000047) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 10.09.2018 NТФ/43203/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам, ведущие к ограничению количества участников закупки, в частности:
- П. 13 "Зонд урогенитальный": В комплект входят: кюретажная ложка (кюретка) с луер соединением для шприца; дефлектор жидкости с фильтром, который подсоединяется к отсасывающему устройству; пробирка, которая подсоединяется к дефлектору для удобного и непосредственного забора анализируемого образца, совокупности установленных требований соответствует товар производства "РИ.МОС. С.р.л". Италия.
- П. 17 "Термометр электронный": Сменные элементы питания (электрические батарейки) не используются, Размер (высота) цифр на дисплее не менее 7 мм, совокупности установленных требований соответствует термометр Geratherm Solar Speed GT 161/1 производитель Фирма "Geratherm Medical AG", Германия.
- П. 27 "Термометр медицинский": Размер (высота) цифр, отображающих результаты измерений на дисплее Не менее 8 мм, совокупности установленных требований соответствует термометр электронный цифровой "Geratherm clinic GT 2038" производитель Фирма "Geratherm Medical AG", Германия.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено сведений, подтверждающих возможность поставки продукции иных производителей помимо указанных в жалобе Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком установлено требование о предоставлении при поставке товаров копий сертификатов, что, по мнению Заявителя, является ограничением количества участников закупки, поскольку не все товары соответствующие требованиям аукционной документации обладают требуемыми сертификатами, при этом, все поставляемые товары обладают в силу действующего законодательства регистрационными удостоверениями.
Согласно п.1.3.2 Технического задания при поставке товаров Поставщик в комплекте документов (товарные накладные, счет-фактура, счет, акт сдачи-приемки товаров) должен представить копии регистрационных удостоверений, Деклараций соответствии или сертификатов соответствия. Также, в п. 1.6.4 Технического задания указано, что при поставке товаров Поставщик представляет Заказчику следующие документы: а) копии Деклараций соответствия (сертификатов соответствия), подтверждающие качество поставляемых товаров. Все требуемые изделия медицинского назначения не входят в перечень изделий подлежащих обязательной сертификации. Данный факт подтверждают письма от производителей, сопровождающие поставку товара.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать потребность в установлении требования об обязательном предоставления при поставке товаров заверенных копий добровольных сертификатов соответствия.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Согласно доводу жалобы в аукционной документации установлены требования о предоставлении Регистрационных удостоверений на товары на разных этапах закупки, в том числе при подаче первых частей заявок.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в Техническом задании установлены требования к содержанию и составу заявки: номер Номер Регистрационного удостоверения (для проверки и подтверждения достоверности информации о том, что предлагаемый товар является разрешенным к применению на территории Российской Федерации).
Комиссия Управления отмечает, что из данного требования не предусмотрено представлении копии регистрационного удостоверения на поставляемые товары, а только указано на необходимость указания реквизитов регистрационных удостоверений, что в сущности не противоречит требованиям ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
4. Согласно доводу жалобы Заказчиком в состав закупки включены товары, включенные в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 (далее - постановление N102).
В силу п.7 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно ч.1 ст.14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
П.1 постановления N102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1).
Так, в указанный перечень входят товары соответствующие коду ОКДП2 32.50.13.190 Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки и 20.59.52.199 Реагенты сложные диагностические или лабораторные прочие, не включенные в другие группировки.
В силу п.2(2) Постановления N102 для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 1 и не включенные в него.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены требования к товарам, которые не могут быть предметом одного контракта в соответствии с Постановлением N102.
5. Согласно доводу жалобы требования к товару установлены таким образом, что не позволяют определить потребность Заказчика.
П. 18 "Термометр для медицинского холодильника с поверкой": Диапазон измерений -25_ +32 Градус".
В соответствии с Инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения.
В своей жалобе Заявитель указывает, что на рынке представлены термометры различных производителей с диапазонами значений: "от -35 до +50 градусов", "от минус -30 до плюс +40°С", "-20_+70", "-30_+30".
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено пояснений какие значения для вышеуказанного параметра товара обеспечивают потребность Заказчика, что нарушает п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Мегатехника" на действия ГБУЗ "ГП N 69 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии А.Т. Чшиев
Члены комиссии Г.А. Радочинский
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 сентября 2018 г. N 2-57-11235/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2018