Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
при участии представителя ГКУ "Центральный клинический госпиталь ФТС России" И.И. Нормана,
в отсутствие представителей ООО "Мёд России", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России от 13.09.2018 N44068/18,
рассмотрев жалобу ООО "Мёд России" (далее - Заявитель) на действия
ГКУ "Центральный клинический госпиталь ФТС России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товаров для обеспечения жизнедеятельности человека (Продукты пищевые прочие) в 2019 году (Закупка N0373100031218000172) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 13.09.2018 N44068/18.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно объединены в одну закупку были объединены ряд товаров, таких как, например, продукты на основе натурального меда, уксус и его заменители, чай черный мармелад и т.д.
Таким образом, по мнению Заявителя, включение в один лот продуктов на основе натурального меда наряду с другими товарами пищевой промышленности, относящихся к иным товарным группам влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могли принять участие в аукционе, и приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия Управления отмечает, что учитывая тот факт, что действующее законодательство предоставляет Заказчику право на организацию процедуры по закупке именно того товара, которое он счел необходимым, решение о предмете размещения закупки принимается Заказчиком, уполномоченным органом, следовательно, указанные лица при размещении закупки наделены правом самостоятельного выделения отдельных лотов, правом выставления предмета закупки единым лотом, а также правом определения его содержания.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что основными критериями для определения технологической и функциональной взаимосвязи являются единая сфера применения товаров и их целевое назначение, а также сходная специфика. Также, Заказчик пояснил, что между товарами, объединенными в данный лот существует функциональная связь, обусловленная достижением одной цели, максимального результата, а именно обеспечение комплексным питанием пациентов госпиталя, находящихся на круглосуточном пребывании в стационаре.
Также представитель Заказчика добавил, что экономические и функционально целесообразно, когда в рамках одной закупки закупается весь необходимый для обеспечения питания пациентов перечень товаров.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что довод Заявителя о том, что продукты на основе натурального меда следует закупать отдельно является необоснованным.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика при формировании лота и документации об электронном аукционе устанавливать такие условия определения поставщика, которые соответствовали бы всем существующим на рынке поставщикам.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Мёд России" на действия ГКУ "Центральный клинический госпиталь ФТС России" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 13.09.2018 N44068/18.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ, в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии И.М. Беляева
Г.А. Радочинский
Исп. Г.А. Радочинский
+7 (495) 784-75-05 (доб. 077-124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 сентября 2018 г. N 2-57-11483/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2018