Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
в присутствии представителей:
рассмотрев жалобу ЗАО "Фабрика диаграммных бумаг" и материалы дела N7-1/547,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ЗАО "Фабрика диаграммных бумаг" (далее - Заявитель), на действия уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - Уполномоченный орган), заказчика -- КГБУЗ "Клинико-диагностический центр" Министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку бумаги и пленки медицинской рентгеновской SONY для устройств печати монохромных медицинских изображений (N0122200002518005045).
Заявитель обжалует неправомерное отклонение первой части заявки.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В процессе рассмотрения представленных Уполномоченным органом и Заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N0122200002518005045 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 21.08.2018.
Объект закупки: поставка бумаги и пленки медицинской рентгеновской SONY для устройств печати монохромных медицинских изображений.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 310 971,20 руб.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер 0122200002518005045 от 30.08.2018 поступило 13 заявок. Заявке с идентификационным номером 3 в допуске отказано на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной п.4.2.3 части I документации об аукционе "Инструкция участника аукциона в электронной форме", ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и содержащейся в заявке участника закупки.
В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона с реестровым номером 0122200002518005045 поступили ценовые предложения от 6 участников аукциона, наименьшее направлено участником с идентификационным номером 4 - 188 115,00 руб.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона номер 0122200002518005045 от 06.09.2018 в результате рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признано ООО "Медиас".
Исходя из отзыва Уполномоченного органа, жалобу данная сторона полагает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель Уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в отзыве, в полном объеме.
В результате изучения материалов дела N 7-1/547, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представил техническую документацию на используемое Заказчиком оборудование: руководство по эксплуатации гибридных графических принтеров UP-991AD/UP-971AD и UP-D897. Также представитель Уполномоченного органа пояснил, что Заказчик, руководствуясь п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, и в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия бумаги и пленки медицинской рентгеновской с имеющимися у него печатными устройствами марки SONY в технической части указал, что к поставке требуются:
1. Бумага SONY (вид 1). Тип: UPP-210HD. Ширина: 210 мм. Длина в рулоне: не менее 25 м.
2. Пленка медицинская рентгеновская SONY. Тип: UPT-210BL. Синяя прозрачная термопленка. Ширина: 210 мм. Длина в рулоне: не менее 12,5 м.
3. Бумага SONY (вид 2). Тип: UPP-110S. Ширина: 110 cм. Длина в рулоне: не менее 20 м.
При анализе заявки с идентификационным номером 3, установлено, что участник закупки указал:
- по позиции 1: "Эквивалент Бумаги SONY (вид 1) Товарный знак - ФДБ, фирменное наименование - Ленты диаграммные рулонные для медицинских регистрирующих приборов (210x25) (реестровый номер у производителя 555). вариант исполнения - согласно приложения к РУ NФСР2009/06045 от 30.05.2017 г. по согласованию с Заказчиком Страна происхождения Российская Федерация";
- по позиции 3: "Эквивалент Бумаги SONY (вид 2) Товарный знак - ФДБ, фирменное наименование - Ленты диаграммные рулонные для медицинских регистрирующих приборов (110x20) (реестровый номер у производителя 777). вариант исполнения - согласно приложения к РУ NФСР2009/06045 от 30.05.2017 г. по согласованию с Заказчиком Страна происхождения Российская Федерация".
На основании вышеизложенного Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу, что поскольку Заказчиком в описании объекта закупки включено указание на товарный знак "SONY" без сопровождения такого указания словами "или эквивалент", а первая часть заявки Заявителя содержит эквивалент требуемого объекта, то комиссия Уполномоченного органа правомерно признала заявку с идентификационным номером 3 не соответствующей требованиям аукционной документации. Доводы жалобы не обоснованы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Фабрика диаграммных бумаг" на действия уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГБУЗ "Клинико-диагностический центр" Министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку бумаги и пленки медицинской рентгеновской SONY для устройств печати монохромных медицинских изображений (N0122200002518005045) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 11 сентября 2018 г. N 340
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2018