Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Кудинова К.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Пинегина А.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей от заказчика Государственного учреждения - Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации:
- Курносовой Светланы Ивановны;
- Гында Натальи Александровны;
в отсутствии представителя от заявителя ООО "Медпроект",
рассмотрев жалобу ООО "Медпроект" и материалы дела N 7-1/527,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Медпроект" на действия заказчика - Государственного учреждения - Хабаровское региональное отделение Фонда Социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку слуховых аппаратов для инвалидов в 2018 году (N 0222100000218000299).
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации электронного аукциона.
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 02221000002180002994 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 20.08.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 396 075 ,13 рублей.
Источник финансирования: За счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств..
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.08.2018 не подано ни одной заявки, в соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукцион признан несостоявшимся.
Заказчиком представлен мотивированный отзыв по существу жалобы, согласно которому данная сторона считает жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела N 7-1/527, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Рассмотрев довод заявителя о том, что заказчиком установлены требования в документации в нарушение законодательства о стандартизации и законодательства о техническом регулировании, поскольку они не содержатся в нормативных актах, указанных заказчиком в документации, Комиссия Хабаровского УФАС Росси приходит к выводу о несостоятельности доводов заявителя на основании следующего.
В соответствии с п. 1 ч. 1. ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчик пояснил, что характеристики товара, указанные им в аукционной документации содержатся в технических паспортах, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, поскольку заявителем не представлены доказательства о том, что установленные заказчиком характеристики установлены с нарушением норм Закона о контрактной системе, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о несостоятельности доводов заявителя.
В соответствии с ч. 8. ст. 30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Заказчиком при осуществлении закупки в извещении электронного аукциона N 02221000002180002994 установлено ограничение в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе:
Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Заказчиком в п. 3.3 проекта контракта установлено что расчеты с Поставщиком осуществляются Государственным заказчиком за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств по безналичному расчету за фактически поставленный Товар в течение 15 (пятнадцати) банковских дней с момента предоставления Поставщиком надлежаще оформленных оригиналов счетов, счетов-фактур (в предусмотренных законодательством РФ случаях), Актов поставки Товара, Реестров выдачи Товара Получателям, Актов сдачи-приемки Товара Получателями, отрывных талонов к Направлениям.
Вместе с тем, понятие "банковский день" не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Таким образом, заказчиком неправомерно, в нарушение ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, установлены сроки оплаты оказанных услуг по контракту.
Во исполнении ч. 27 статьи 34 Закона в контракт включено обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Порядок возврата обеспечения исполнения контракта предусмотрен условиями государственного контракта и не противоречит нормам Закона. Условие о предоставлении поставщиком письменного извещения на возврат обеспечения необходимо для уточнения реквизитов для возврата.
Законом о контрактной системе, не установлено запрета на включение в контракт обязанности по направлению в адрес заказчика письменного требования о возврате денежных средств.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушения норм Закона о контрактной системе при включении в проект контракта условия о предоставлении поставщиком письменного извещения на возврат обеспечения.
Согласно п. 3.35 приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного, поскольку Комиссии Хабаровского УФАС России не представляется возможным прийти к выводу о том, что указанное нарушение повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), принято решение предписание не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медпроект" на действия заказчика - Государственного учреждения - Хабаровское региональное отделение Фонда Социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку слуховых аппаратов для инвалидов в 2018 году (N 0222100000218000299) - частично-обоснованной.
2. Признать заказчика - Государственного учреждения - Хабаровское региональное отделение Фонда Социального страхования Российской Федерации нарушившим ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений в соответствии с п. 3.35 приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 не выдавать.
4. Передать материалы дела N 7-1/527 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председателя Комиссии: |
Л.А.Ильченко |
Члены Комиссии: |
К.В.Кудинова
А.А.Пинегина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 5 сентября 2018 г. N 330
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2018