Резолютивная часть объявлена 12.09.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 17.09.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воросцова Е.Е. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Лаборатория Гемодинамики" (ИНН 5001045652, ОГРН 1045000704000) от 05.09.2018 N1317-ж на действия Заказчика - БУ "ПИОНЕРСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" при проведении запроса котировок, предметом которого является медицинское оборудование (аппарат холтеровского мониторирования сердечного ритма) (извещение N0387300125218000207) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
1. Заказчиком в описании объекта закупки установлены требования, не предусмотренные техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: "...использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации..".
В п. 1.1.14 технического задания на поставку комплекса медицинского оборудования (аппарат холтеровского мониторирования сердечного ритма) Заказчиком установлено следующее требование к регистрационным документам комплекса медицинского оборудования (аппарат холтеровского мониторирования сердечного ритма):
|
Описание (характеристики) объекта закупки* |
|
N п/п |
Наименование показателя (неизменяемое)** |
Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое)*** |
1.1.14 |
Сертификат об утверждении типа средств измерений |
Наличие |
Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" регулирует деятельность по обеспечению единства измерений, в целях:
1) установления правовых основ обеспечения единства измерений в Российской Федерации;
2) защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений;
3) обеспечения потребности граждан, общества и государства в получении объективных, достоверных и сопоставимых результатов измерений, используемых в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, животного и растительного мира, обеспечения обороны и безопасности государства, в том числе экономической безопасности;
4) содействия развитию экономики Российской Федерации и научно-техническому прогрессу.
В соответствии с указанным федеральным законом, сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется, в том числе на измерения, которые выполняются при осуществлении деятельности в области здравоохранения.
В соответствии с ч. 8 ст. 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в целях государственной регистрации медицинских изделий в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, проводятся оценка соответствия в форме технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний и экспертиза качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, а также испытания в целях утверждения типа средств измерений (в отношении медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, перечень которых утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).
Приказом Министерства здравоохранения РФ от 21 февраля 2014 г. N81н "Об утверждении Перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, выполняемых при осуществлении деятельности в области здравоохранения, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности измерений" (далее по тексту - "Приказ") утвержден перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, выполняемых при осуществлении деятельности в области здравоохранения, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности измерений.
Аппарат холтеровского мониторирования сердечного ритма не осуществляет измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, не относится к указанному перечню и, следовательно, не должен иметь сертификат об утверждении типа средств измерений.
Таким образом, включив вышеуказанное требование в котировочную документацию в описание объекта закупки, Заказчик допустил грубое нарушение положений п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Заказчиком в описании объекта закупки не указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
2.1. В техническом задании на поставку комплекса медицинского оборудования (аппарат холтеровского мониторирования сердечного ритма) Заказчиком установлено следующее требование к программному обеспечению комплекса медицинского оборудования (аппарат холтеровского мониторирования сердечного ритма):
1 |
Описание (характеристики) объекта закупки* |
|
1 N п/п |
Наименование показателя (неизменяемое)** |
Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое)*** |
1 1.4.2 |
Поиск кардиокомплексов по образцу АПОРТ |
наличие |
Хотим отметить, что термин "АПОРТ" не является общеупотребительным в медицинской сфере. Аналогичное можно сказать и в целом про требование технического задания котировочной документации "о поиске кардиокомплексов по образцу АПОРТ". Исходя из представленных требований описания объекта закупки, невозможно однозначно определить, что представляет собой термин "АПОРТ", в чем заключается и как осуществляется поиск кардиокомплексов по образцу АПОРТ.
В связи с тем, что указанное обозначение требования является необщеупотребительным и неизвестным потенциальным участникам рассматриваемой закупки, требование, предусмотренное п. 1.4.2. технического задания, не позволяет определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, что является нарушением положении ч. 2. ст. 33 Закона о контрактной системе.
2.2. В техническом задании на поставку комплекса медицинского оборудования (аппарат холтеровского мониторирования сердечного ритма) Заказчиком установлено следующее общее требование к параметрам электронного блока комплекса медицинского оборудования (аппарат холтеровского мониторирования сердечного ритма):
|
Описание (характеристики) объекта закупки* |
|
N п/п |
Наименование показателя (неизменяемое)** |
Максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки) |
2.2 |
Частота квантования ЭКГ, Гц, с возможностью установки пользователем значений 250 и 500 Гц |
Не менее 1000 |
Указанные в вышеназванном пункте технического задания показатели не позволяют определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В данном пункте технического задания установлено, что частота квантования ЭКГ, Гц должна измеряться с возможностью установки пользователем значений 250 и 500 ГЦ. в то время как Заказчик требует измерение частоты квантования ЭКГ со значением не менее 1000 Гц.
Таким образом, все вышесказанное влечет нарушение Заказчиком положений ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2.3. В техническом задании на поставку комплекса медицинского оборудования (аппарат холтеровского мониторирования сердечного ритма) Заказчиком установлено следующее общее требование к параметрам электронного блока комплекса медицинского оборудования (аппарат холтеровского мониторирования сердечного ритма):
|
Описание (характеристики) объекта закупки* |
|
N п/п |
Наименование показателя (неизменяемое)** |
Максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки) |
2.20 |
Диапазон измерения ускорения в канале двигательной активности |
Нижняя граница диапазона не более -6g Верхняя граница диапазона не менее +6g |
Отмечаем, что значение показателей указанного требования "-6g", "+6g" является непонятным и неизвестным для потенциальных участников настоящей закупки. Общеизвестно, что сокращением "G" обозначается ускорение свободного падения (ускорение силы тяжести), и каким образом это относится к диапазону измерения ускорения в канале двигательной активности абсолютно непонятно.
Таким образом, все вышесказанное влечет нарушение Заказчиком положений ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчиком в описании объекта закупки установлены конкретные показатели для определения соответствия закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, без максимальных и (или) минимальных значений таких показателей.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.
В техническом задании на поставку комплекса медицинского оборудования (аппарат холтеровского мониторирования сердечного ритма) Заказчиком установлено следующее общее требование к параметрам электронного блока комплекса медицинского оборудования (аппарат холтеровского мониторирования сердечного
1 |
Описание (характеристики) объекта закупки* |
|
1 N п/п |
Наименование показателя (неизменяемое)** |
Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое)*** |
1 ^ 2.7 |
Питание регистратора |
2 элемента типоразмера AA(R6) напряжением 1,5В |
Непонятно, почему потенциальный участник закупки не может предложить к поставке в медицинское учреждение аппарат холтеровского мониторирования сердечного ритма (регистратор) с 1 элементом питания типоразмера AA(R6) напряжением 1,5В (что обеспечило бы меньший вес медицинского прибора и более комфортную эксплуатацию пациентами), либо с 1 элементом питания типа AAA, либо с 3 элементами питания типоразмера AA(R6) напряжением 1,5В (что обеспечило бы более длительную работу регистратора), либо с питанием от литиевых аккумуляторов типа 18650 (которые являются более современными и надежными по сравнению с элементами питания типоразмера АА)?
Таким образом, включив вышеуказанное требование в котировочную документацию в описание объекта закупки, Заказчик допустил грубое нарушение положений ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
4. Заказчиком в документации о закупке установлено требование участнику закупки о наличии у последнего производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе "не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта".
В техническом задании на поставку комплекса медицинского оборудования (аппарат холтеровского мониторирования сердечного ритма) Заказчиком установлено следующее требование к участнику закупки:
|
Описание (характеристики) объекта закупки* |
|
N п/п |
Наименование показателя (неизменяемое)** |
Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое)*** |
3.6 |
Сервисная служба |
Наличие |
Вышеуказанная норма Закона о контрактной системе предусматривает прямой запрет на включение в документацию о закупке требований к участнику закупки о наличии у последнего производственных мощностей, однако, Заказчик, не смотря на установленный ч. 3. ст. 33 Закона о контрактной системе запрет, установил в документации о закупке требование к участнику закупки о наличии дополнительных производственных мощностей в виде наличия сервисной службы, что является грубым нарушением положений ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры).
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Извещение о проведении запроса котировок, предметом которого является медицинское оборудование (аппарат холтеровского мониторирования сердечного ритма) (извещение N0387300125218000207) размещено на официальном сайте единой информационной системы 27.08.2018.
В соответствии с техническим заданием Заказчику требуется комплекс медицинского оборудования (аппарат холтеровского мониторирования сердечного ритма) с сертификатом об утверждении типа средств измерений.
По мнению Заявителя, поскольку аппарат холтеровского мониторирования сердечного ритма не осуществляет измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения РФ от 21.02.2014 N81, не относится к указанному перечню, следовательно, не должен иметь сертификат об утверждении типа средств измерений.
Комиссия Управления отмечает, что Приказ Минздрава России от 21.02.2014 N81н "Об утверждении Перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, выполняемых при осуществлении деятельности в области здравоохранения, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности измерений" утверждает Перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, выполняемых при осуществлении деятельности в области здравоохранения, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности измерений и принят во исполнение части 5 статьи 5 Закона N102-ФЗ.
В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона N102-ФЗ, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в областях деятельности, указанных в пунктах 1 - 5, 7 - 13, 15, 18 части 3 и в части 4 статьи 1 настоящего Федерального закона, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений, определяют измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, и устанавливают к ним обязательные метрологические требования, в том числе показатели точности измерений. При установлении обязательных метрологических требований могут использоваться результаты измерений, полученные с применением референтных методик (методов) измерений, а также первичных референтных методик (методов) измерений.
Таким образом, Приказом Минздрава России от 21.02.2014 N81н не регулируется порядок поверки медицинских средств измерений, а только лишь утвержден перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, выполняемых при осуществлении деятельности в области здравоохранения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Документов и доказательств, подтверждающих доводы Заявителем не предоставлено.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что 01.01.2002 введен в действие документ Р 50.2.009-2001 "ГСИ. ЭЛЕКТРОКАРДИОГРАФЫ, ЭЛЕКТРОКАРДИОСКОПЫ И ЭЛЕКТРОКАРДИОАНАЛИЗАТОРЫ". Методика поверки", распространяющийся на одноканальные и многоканальные электрокардиоприборы (электрокардиографы, электрокардиоскопы и электрокардиоанализаторы), используемые в диагностических целях, как отечественного, так и зарубежного производства, и устанавливающий методику их первичной и периодической поверок , а также 01.07.2004 документ Р 50.2.032-2004 ГСИ. ИЗМЕРИТЕЛИ АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ НЕИНВАЗИВНЫЕ. Методика поверки", распространяющийся на механические, полуавтоматические и автоматические неинвазивные измерители артериального давления (далее - ИАД) - неинвазивные сфигмоманометры, предназначенные для измерений систолического и диастолического артериального давления в сердечно-сосудистой системе организма человека, а также для измерений частоты пульса (для ИАД, имеющих канал измерений частоты пульса).
На основании вышеизложенного, нарушения в действиях Заказчика не установлены.
2. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1.4.2 технического задания Заказчику требуется аппарат холтеровского мониторирования сердечного ритма с наличием в программном обеспечении функции "Поиск кардиокомплексов по образцу АПОРТ".
В доводах Заявитель указывает, что термин "АПОРТ" не является общеупотребительным в медицинской сфере и исходя из представленных требований описания объекта закупки, невозможно однозначно определить, что представляет собой термин "АПОРТ", в чем заключается и как осуществляется поиск кардиокомплексов по образцу АПОРТ.
Заказчик письменно не пояснил, а также не обосновал необходимость наличия в программном обеспечении функции "Поиск кардиокомплексов по образцу АПОРТ".
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с пунктом 2.2. технического задания Заказчику установлено требование к общим параметрам электронного блока:
|
Описание (характеристики) объекта закупки* |
|
N п/п |
Наименование показателя (неизменяемое)** |
Максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки) |
2.2 |
Частота квантования ЭКГ, Гц, с возможностью установки пользователем значений 250 и 500 Гц |
Не менее 1000 |
Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчику требуется аппарат холтеровского мониторирования сердечного ритма с обязательной частотой квантования 250 и 500 Гц, а также с возможной частотой квантования не менее 1000 Гц (конкретное значение должно быть предложено участником закупки).
Нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не установлены.
4. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2.20 технического задания Заказчиком установлено требование к общим параметрам электронного блока:
|
Описание (характеристики) объекта закупки* |
|
N п/п |
Наименование показателя (неизменяемое)** |
Максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки) |
2.20 |
Диапазон измерения ускорения в канале двигательной активности |
Нижняя граница диапазона не более -6g Верхняя граница диапазона не менее +6g |
В доводах Заявитель указывает, что значение показателей "-6g", "+6g" является непонятным и неизвестным для потенциальных участников настоящей закупки. Общеизвестно, что сокращением "G" обозначается ускорение свободного падения (ускорение силы тяжести), и каким образом это относится к диапазону измерения ускорения в канале двигательной активности абсолютно непонятно.
В письменных пояснениях к жалобе Заказчик подтвердил, что единица "g" является условным обозначением ускорения свободного падения, значение данной величины g = -,80665 м/с2.
Заказчик письменно не пояснил, а также не обосновал необходимость наличия в параметрах электронного блока диапазона измерения ускорения в канале двигательной активности (Нижняя граница диапазона не более -6g Верхняя граница диапазона не менее +6g).
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
5. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2.7 технического задания Заказчиком установлено требование к общим параметрам электронного блока:
1 |
Описание (характеристики) объекта закупки* |
|
1 N п/п |
Наименование показателя (неизменяемое)** |
Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое)*** |
2.7 |
Питание регистратора |
2 элемента типоразмера AA(R6) напряжением 1,5В |
Заявителю непонятно, почему потенциальный участник закупки не может предложить к поставке в медицинское учреждение аппарат холтеровского мониторирования сердечного ритма (регистратор) с 1 элементом питания типоразмера AA(R6) напряжением 1,5В (что обеспечило бы меньший вес медицинского прибора и более комфортную эксплуатацию пациентами), либо с 1 элементом питания типа AAA, либо с 3 элементами питания типоразмера AA(R6) напряжением 1,5В (что обеспечило бы более длительную работу регистратора), либо с питанием от литиевых аккумуляторов типа 18650 (которые являются более современными и надежными по сравнению с элементами питания типоразмера АА).
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Документов и доказательств, подтверждающих нарушение Заказчиком статьи 33 Закона о контрактной системе, в части установленного требования питания регистратора от 2 элементов типоразмера AA(R6) напряжением 1,5В, Заявителем не предоставлено.
На основании вышеизложенного, нарушения в действиях Заказчика не установлены.
6. В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 3.6 технического задания Заказчиком установлено дополнительное условие к поставке аппарата холтеровского мониторирования сердечного ритма:
|
Описание (характеристики) объекта закупки* |
|
N п/п |
Наименование показателя (неизменяемое)** |
Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое)*** |
3.6 |
Сервисная служба |
Наличие |
По мнению Заявителя Заказчик, не смотря на установленный частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе запрет, установил в документации о закупке требование к участнику закупки о наличии дополнительных производственных мощностей в виде наличия сервисной службы, чем нарушил положения части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В письменных пояснениях к жалобе Заказчик указал, что данное требование установлено в адрес производителя.
Комиссия Управления приходит к выводу о том, что наличие сервисной службы, не может быть отнесено к запрету, указанному в части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку указанная сервисная служба обеспечивается не оборудованием для производства товара, а оборудованием для ремонта продукции и сервисное обслуживание может производиться и поставщиком, не являющимся производителем поставляемой продукции.
На основании вышеизложенного, нарушения в действиях Заказчика не установлены.
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Лаборатория Гемодинамики" (ИНН 5001045652, ОГРН 1045000704000) от 05.09.2018 N1317-ж на действия Заказчика - БУ "ПИОНЕРСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" при проведении запроса котировок, предметом которого является медицинское оборудование (аппарат холтеровского мониторирования сердечного ритма) (извещение N0387300125218000207) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - БУ "ПИОНЕРСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - БУ "ПИОНЕРСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА", котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Воросцова Е.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ул. Мира, 27, г. Ханты-Мансийск, 628002 тел. (3467) 38-80-81 e-mail: to86@fas.gov.ru
2018 N 03/ПА- . |
Заявитель: ООО "Лаборатория Гемодинамики" 603009, Нижегородская область, г.Нижний Новгород, а/я 69 тел. (831) 4618922 e-mail: laboratoria-gem@rambler.ru
Заказчик: БУ "ПИОНЕРСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" 628250, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район, пгт.Пионерский, ул.Советская, 65 Тел.: (34675) 43895 e-mail: pionerbol-zakupka@mail.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Резолютивная часть объявлена 12.09.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 17.09.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- А.Г. Миронов - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- А.Н. Плеханов - Начальник отдела Управления,
- Е.Е. Воросцова - Эксперт отдела Управления;
на основании своего решения от 12.09.2018 о рассмотрении жалобы ООО "Лаборатория Гемодинамики" (ИНН 5001045652, ОГРН 1045000704000) от 05.09.2018 N1317-ж на действия Заказчика - БУ "ПИОНЕРСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" при проведении запроса котировок, предметом которого является медицинское оборудование (аппарат холтеровского мониторирования сердечного ритма) (извещение N0387300125218000207), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику - БУ "ПИОНЕРСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА", котировочной комиссии совершить следующие действия:
1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения запроса котировок, предметом которого является медицинское оборудование (аппарат холтеровского мониторирования сердечного ритма) (извещение N0387300125218000207).
2. С учетом принятого решения от 12.09.2018 г. по рассмотрению жалобы ООО "Лаборатория Гемодинамики" (ИНН 5001045652, ОГРН 1045000704000) от 05.09.2018 N1317-ж:
- внести изменения в извещение о проведении запроса котировок и техническое задание, предметом которого является медицинское оборудование (аппарат холтеровского мониторирования сердечного ритма) (извещение N0387300125218000207) и привести извещение о проведении запроса котировок и техническое задание в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе;
- продлить срок подачи заявок на участие в закупке таким образом, чтобы со дня размещения изменений в техническое задание до даты истечения срока подачи заявок этот срок составлял не менее чем семь рабочих дней;
- разместить информацию об отмене протоколов и внесении изменений в техническое задание в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
- вернуть заявки участникам.
3. В срок до 04.10.2018 исполнить п.1 и п.2 данного предписания.
4. В срок до 05.10.2018 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
5. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru обеспечить исполнение Заказчиком пунктов 1, 2 и 3 настоящего предписания.
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Воросцова Е.Е.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 12 сентября 2018 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.09.2018