Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:
Виниченко О.С. - председатель Комиссии, руководитель Управления;
Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Рогозкина М.В. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
заказчика - Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода "Новгородский водоканал" - "_" и "_", также являющегося членом аукционной комиссии;
податель жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Промтел" надлежащим образом уведомлен о времени и месте заседания Комиссии, своих представителей на рассмотрение жалобы не направил, ходатайств не заявлял,
рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) - Общества с ограниченной ответственностью "Промтел" (173003, Великий Новгород, ул. ул. Санкт-Петербургская, д. 39, стр. 20, пом. 6Н; далее - ООО "Промтел") на действия аукционной комиссии заказчика - Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода "Новгородский водоканал" (173003, Великий Новгород, ул. Германа, д. 33; далее - МУП "Новгородский водоканал") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу, подключению и пуско-наладке системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) и оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) в здании гаража на 40 единиц смешанной техники на производственной базе МУП "Новгородский водоканал" по адресу г. Великий Новгород, ул. Германа, 25Б, извещение N 0550600002218000164 в редакции N ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 27.08.2018, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),
УСТАНОВИЛА:
06.09.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО "Промтел" на действия аукционной комиссии заказчика - МУП "Новгородский водоканал" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу, подключению и пуско-наладке системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) и оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) в здании гаража на 40 единиц смешанной техники на производственной базе МУП "Новгородский водоканал" по адресу г. Великий Новгород, ул. Германа, 25Б, извещение N 0550600002218000164 в редакции N ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.08.2018 (далее - Жалоба)
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из Жалобы следует, что ООО "Промтел" участвовало в рассматриваемой закупке (порядковый номер заявки - 47). Аукционной комиссией заказчика - МУП "Новгородский водоканал" первая часть заявки ООО "Промтел" признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее - Документация) и техническому заданию на выполнение работ по монтажу, подключению и пуско-наладке систем автоматической пожарной сигнализации (АПС) и оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) в здании для хранения и стоянки техники на 40.ед. на производственной базе МУП "Новгородский водоканал" по ул. Германа, д.25 б Приложение N 1 Документации (далее - Техническое задание), а именно "количество товара, указанное в заявке не соответствует количеству товара, указанному в Техническом задании (позиция N 12 Приложения N 2 "Требования заказчика к используемому товару" Технического задания (далее - Приложение N 2) "Клеммная колодка КА242.12").
ООО "Промтел" считает неправомерным отклонение своей заявки по следующим причинам.
В прилагаемых к рассматриваемому аукциону документах, а именно:
- рабочий проект автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре 1677.ПС-АСС (Приложение N 4 "Проект 1677.ПС-АСС" к Документации) (далее - Проект) в позиции N 18 спецификации к Проекту указан товар "Клеммная колодка КА242.12 4 мм блок 12 штук" количество - "шт. 6";
- локальная смета на выполнение работ по монтажу, подключению и пуско-наладке систем автоматической пожарной сигнализации (АПС) и оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) в здании для хранения и стоянки техники на 40.ед. на производственной базе МУП "Новгородский водоканал" по ул. Германа, д.25 б (Приложение N 2 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" к Документации) (далее - Локальная смета) в позиции N 13 таблицы N 2 "Оборудование" указан товар Колодка ЗВИ- 5 1,5-4 мм2 ПВХ 12 пар" количество - "6 шт.".
Однако, в позиции N 12 Приложения N 2 "Клеммная колодка КА242.12" указано количество - "12 шт.", что не соответствует ни Проекту, ни Локальной смете.
Также в позиции 34 приложения N 1 "Ведомость объемов работ на выполнение работ по монтажу, подключению и пуско-наладке системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) и оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) в здании для хранения и стоянки техники на 40.ед. на производственной базе МУП "Новгородский водоканал" по ул. Германа, д.25 б" Технического задания (далее - Приложение N 1) количество клеммных колодок также указано -" 6 шт.".
С учетом вышеизложенного, податель Жалобы считает, что заказчиком - МУП "Новгородский водоканал" в Приложении N 2 было ошибочно завышено количество клеммных колодок, а следовательно, заявка ООО "Промтел" полностью соответствовала требованиям Документации.
Отклонение заявки нарушает права ООО "Промтел", на основании этого податель Жалобы просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок и допустить его до участия в аукционе.
Следует отметить, что доводы Жалобы о нарушениях, допущенных заказчиком - МУП "Новгородский водоканал" при описании в Документации объекта закупки, не могут быть предметом рассмотрения Комиссии Новгородского УФАС России в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе для подачи жалобы на положения Документации.
Вместе с тем, одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.
Таким образом, в случае, если в действиях заказчика - МУП "Новгородский водоканал" в ходе проведения внеплановой проверки будут выявлены нарушения, то они будут отражены в решении Комиссии по результатам рассмотрения Жалобы.
Заказчик - МУП "Новгородский водоканал" письменных возражений не представил. На рассмотрении Жалобы представители заказчика пояснили, что при рассмотрении заявок аукционная комиссия заказчика руководствовалась Техническим заданием и инструкцией по заполнению заявки, также указали, что запросов о даче разъяснений положений Документации от участников закупки не поступало.
На основании чего заказчик - МУП "Новгородский водоканал" считает Жалобу необоснованной, а действия комиссии - правомерными.
В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В течение августа-сентября 2018 года заказчиком - МУП "Новгородский водоканал" осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу, подключению и пуско-наладке системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) и оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) в здании гаража на 40 единиц смешанной техники на производственной базе МУП "Новгородский водоканал" по адресу г. Великий Новгород, ул. Германа, 25Б (начальная максимальная цена контракта - 558 889,61 рублей).
Документация об электронном аукционе утверждена заместителем директора МУП "Новгородский водоканал" "_" 24.08.2018.
Заказчиком - МУП "Новгородский водоканал" в пункте 1.5.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки - выполнение работ по по монтажу, подключению и пуско-наладке системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) и оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) в здании для хранения и стоянки техники на 40.ед. на производственной базе МУП "Новгородский водоканал" по ул. Германа, д.25 б.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В пункте 7.1 Документации заказчиком - МУП "Новгородский водоканал" требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.
Так, согласно пункту 1.5.2 Документации функциональные, технические и качественные характеристики товара установлены в Приложении N 2.
Приложение N 2 представляет собой таблицу, содержащую наименования показателей (характеристик) товаров, подлежащих использованию при выполнении работ, требования к значениям данных показателей, а также количество поставляемого товара, удовлетворяющие потребностям заказчика.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
К полномочиям аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок Законом о контрактной системе отнесены проверка первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, и принятие решений о допуске или об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
Аукционной комиссии вменено в обязанность отстранить от участия в закупке участника, допустившего несоответствие своей заявки Документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.09.2018 (далее - Протокол) аукционной комиссией заказчика - МУП "Новгородский водоканал" первая часть заявки ООО "Промтел" (порядковый номер заявки - 47) признана несоответствующей требованиям, установленным Документацией, в связи с указанием подателем Жалобы по позиции N 12 Приложения N 2 "Клеммная колодка КА242.12" количество товара не соответствующего количеству товара указанного в Техническом задании.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе заказчиком - МУП "Новгородский водоканал" в пункте 7.2 Документации установлена инструкция по заполнению заявки участником закупки на участие в рассматриваемой закупке (далее - Инструкция).
Из содержания Инструкции следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения, указанные в пункте 7.1 Документации, а именно:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (*такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) (*Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе).
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт".
Таким образом, участники закупки, исходя из положений Инструкции, в своих заявках указывают согласие и конкретные значения показателей (характеристик) в соответствии с предусмотренными в Техническом задании требованиями к функциональным, техническим характеристикам.
Так, заказчиком -МУП "Новгородский водоканал" в Приложении N 2 по позиции N 12 "Клеммная колодка КА242.12 или эквивалент" установлено количество - "12 шт".
Однако, в первой части заявки ООО "Промтел" в отношении данного товара было указано количество - "6 шт".
Следовательно, по данному товару заявка ООО "Промтел" не соответствовала требованиям Документации, в частности Приложению N 2.
Таким образом, принятое аукционной комиссией заказчика - МУП "Новгородский водоканал" решение об отказе в допуске подателя Жалобы - ООО "Промтел" к участию в аукционе является правомерным.
Учитывая вышеизложенное, Жалоба является необоснованной.
В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1.5.2 Документации требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки, установлены в Приложении N 2.
Согласно Приложению N 2 по позиции N 12 "Клеммная колодка КА242.12 или эквивалент" установлено количество - "12 шт".
Однако, как следует из Приложения N 1, Локальной сметы и Проекта по позиции "Клеммная колодка КА242.12 4 мм блок 12 штук" установлено количество - "6 шт".
Из устных пояснений представителей заказчика - МУП "Новгородский водоканал", данных ими на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы, следует, что в Приложении N 2 допущена техническая ошибка: неверно указано количество поставляемого товара по позиции "Клеммная колодка КА242.12 или эквивалент".
При этом Приложение N 1, также является приложением к проекту контракта (Приложение N 3 к Документации) (далее - Проект контракта), то есть подписывается заказчиком и победителем аукциона по итогам закупки и определяет условия выполнения работ.
Таким образом, в действиях заказчика - МУП "Новгородский водоканал" содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в описании объекта рассматриваемой закупки, вводящем в заблуждение ее участников относительно установленных требований к товарам (материалам), подлежащим использованию при выполнении работ.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно Приложению N 2 по позиции N 8 "Блок индикации" установлена требование (характеристика) - "С2000-ВИ" SMD вер. 1.12" или эквивалент.
Однако, как следует из Приложения N 1 данная позиция указана заказчиком - МУП "Новгородский водоканал", как "Приборы ПС на 1 луч (С200-БКИ) или эквивалент".
Из устных пояснений представителей заказчика - МУП "Новгородский водоканал", данных ими на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы, следует, что в Приложении N 2 также допущена техническая ошибка.
При этом как указывалось выше, Приложение N 1 является неотъемлемой частью Проекта контракта, то есть подписывается заказчиком и победителем аукциона по итогам закупки и определяет условия выполнения работ.
Таким образом, в действиях заказчика - МУП "Новгородский водоканал" содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в описании объекта рассматриваемой закупки, вводящем в заблуждение ее участников относительно установленных требований к товарам (материалам), подлежащим использованию при выполнении работ.
3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из изложенного следует, что документация об электронном аукционе должна содержать надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в закупке, позволяющую определить порядок заполнения заявки в части указания показателей товаров, являющихся объектом закупки.
Неустановление заказчиком в документации об электронном аукционе надлежащей инструкции, а также установление инструкции, не позволяющей однозначно определить порядок заполнения заявки, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно письму Федеральной антимонопольной службы N ИА/44536/16 от 01.07.2016 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Однако в пункте 7.2 Документации Инструкция заказчиком установлена в следующем виде:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения, указанные в пункте 7.1 документации об аукционе в электронной форме.
Участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 7.1 документации об аукционе в электронной форме, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия сведений, предусмотренных в пункте 7.1 документации об аукционе в электронной форме, требованиям документации.
Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать документы и сведения, указанные в пункте 7.1 документации об аукционе в электронной форме.
Участник закупки формирует заявку на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями Федерального закона, требованиями настоящей документации об аукционе в электронной форме, а также регламентом электронной торговой площадки, на которой будет проводиться электронный аукцион.
Заявка на участие в аукционе в электронной форме, а также все документы, входящие в состав такой заявки, должны быть составлены на русском языке. Заявка на участие в аукционе в электронной форме, а также все документы, входящие в состав такой заявки могут быть составлены на другом языке при наличии нотариально заверенного перевода на русский язык".
Таким образом, Инструкция не содержит никаких указаний по заполнению заявки в отношении использования слова "эквивалент", и в целом не устанавливает каких-либо правил предоставления в заявке значений показателей товаров в соответствии с требованиями Приложения N 2.
Данное упущение привело к отклонению двух заявки (порядковые номера - 63, 125) из шести поступивших на участие в аукционе, так как участники не имели возможности прийти к однозначному выводу о том, что от них требуется указать конкретнее значения показателей товаров без использования слова "эквивалент".
Отсутствие инструкции по заполнению заявки препятствует участникам рассматриваемой закупки подавать надлежащим образом оформленные заявки на участие в аукционе, содержащие значения конкретных показателей, соответствующие установленным заказчиком в Приложении N 2 требованиям, а также препятствует аукционной комиссии заказчика производить рассмотрение заявок участников на соответствие данным требованиям.
Таким образом, в действиях заказчика - МУП "Новгородский водоканал" содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в документации об электронном аукционе надлежащей инструкции по заполнению заявки, которая однозначно и исчерпывающе определяла бы требования заказчика к указанию участниками закупки характеристик товаров предлагаемых к поставке.
Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях - МУП "Новгородский водоканал", являются существенными, повлияли на результаты определения поставщика, привели к нарушению порядка определения победителя торгов, что дает основание для выдачи предписания об устранении нарушении законодательства о контрактной системе путем аннулирования аукциона.
Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Промтел" (173003, Великий Новгород, ул. ул. Санкт-Петербургская, д. 39, стр. 20, пом. 6Н) на действия аукционной комиссии заказчика - Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода "Новгородский водоканал" (173003, Великий Новгород, ул. Германа, д. 33) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу, подключению и пуско-наладке системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) и оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) в здании гаража на 40 единиц смешанной техники на производственной базе МУП "Новгородский водоканал" по адресу г. Великий Новгород, ул. Германа, 25Б, извещение N 0550600002218000164 в редакции N ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: 27.08.2018, необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода "Новгородский водоканал" нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 и пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - Муниципальному унитарному предприятию Великого Новгорода "Новгородский водоканал", его аукционной комиссии, оператору электронной площадки - Закрытому акционерному обществу "Сбербанк-АСТ" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.
4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика - Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода "Новгородский водоканал".
Председатель Комиссии О.С. Виниченко
Члены Комиссии Д.А. Петров
М.В. Рогозкина
Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 13 сентября 2018 г. N 4071/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2018