Резолютивная часть решения оглашена 13 сентября 2018 года Решение изготовлено в полном объеме 18 сентября 2018 года. На заседании производилась аудиозапись. |
|
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу АО "Ситилаб" на положение документации об аукционе на оказание услуг по проведению прижизненных патологоанатомических исследований биопсийных материалов и цитологических исследований для нужд ГБУЗ ПОКБ (идентификационный номер: 777-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000318000675), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
23 августа 2018 года уполномоченным органом по заданию Заказчика объявлен электронный аукцион на оказание услуг по проведению прижизненных патологоанатомических исследований биопсийных материалов и цитологических исследований для нужд ГБУЗ ПОКБ (идентификационный номер: 777-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000318000675).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru 24.08.2018 08:30.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 500 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе 10.09.2018 09:00.
06 сентября 2018 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N604з).
Рассмотрение жалобы состоялось 13 сентября 2018 года в 16 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх. N604з от 06.09.2018 года).
Необоснованное требование к участнику закупки о наличии лицензии на осуществление патологоанатомической анатомии. Данная лицензия необходима только при вскрытии (посмертное).
Представители Заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы и сообщили следующее (возражения на жалобу, в материалах дела, NГЗ-21-173 от 12.09.2018 года, N2135 от 12.09.2018 года).
Требование к участникам закупки о наличии лицензий на осуществление медицинской деятельности, содержащей в составе: работы (услуги) выполняемые при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: гистологии, лабораторной диагностике; при осуществлении специализированной медицинской помощи по: патологоанатомической анатомии) соответствует объекту закупки, потребности заказчика и законодательству РФ.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N0157200000318000675 объектом закупки являются медицинских услуги: прижизненное патологоанатомическое исследование биопсийного материала (1-5 категории сложности и цитологическое исследование.
В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежат, в том числе, следующие виды деятельности: медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
В соответствии с приложением к Постановлению Правительства РФ от 16.04.2012 N291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")", перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность включает, в том числе, работы по гистологии, лабораторной диагностике, патологоанатомической анатомии.
В пункте 1.10. раздела 1 "Требования к участникам закупки" Инструкции установлено: "Соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки: наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") с видами работ (услуг) выполняемых при осуществлении доврачебной медицинской помощи: по гистологии, лабораторной диагностике; при осуществлении специализированной медицинской помощи по: патологоанатомической анатомии.".
Пунктом 2.3. раздела 2 Инструкции для участников закупки установлены требования о предоставлении во второй части заявки копию действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") с видами работ (услуг) выполняемых при осуществлении доврачебной медицинской помощи: по гистологии, лабораторной диагностике; при осуществлении специализированной медицинской помощи по: патологоанатомической анатомии.
Комиссия, изучив документацию об аукционе, заслушав доводы сторон установила, что для проведения цитологических исследований участник закупки должен иметь лицензию по лабораторной диагностике (не оспаривается Заявителем), для проведения патолого-анатомических исследований, Приказом Министерства здравоохранения РФ от 24.03.2016 года N179н утверждены Правила проведения патолого-анатомических исследований (далее-Правила).
Согласно пункта 1 Правил проведения патолого-анатомических исследований в патолого-анатомических бюро или патолого-анатомических отделениях медицинских организаций и иных организаций, осуществляющих медицинскую деятельность на основании лицензии, предусматривающей выполнение работ (услуг) по патологической анатомии и гистологии (далее - патолого-анатомические бюро (отделения)).
Таким образом, Комиссия считает, что Заказчик правомерно установил требование о наличии лицензии по гистологии и патологоанатомической анатомии.
Довод Заявителя, о том, что лицензия по патологоанатомической анатомии необходима только в случаях патолого-анатомического вскрытия (посмертное патолого-анатомическое исследование внутренних органов и тканей умершего человека, является необоснованным поскольку пунктом 3 Правил установлено, что патолого-анатомические исследования включают в себя два вида исследований, в том числе и прижизненные патолого-анатомические исследования по биопсийному (операционному) материалу (далее - прижизненные патолого-анатомические исследования).
Относительно довода Заявителя, что в 2017 году Заказчиком при осуществлении электронного аукциона (номер извещения:N0157200000317000606) на аналогичный предмет закупки не требовалась лицензия по патологоанатомической анатомии, также не соответствует действительности, поскольку объектом закупки в прошлом году являлись медицинские услуги по проведению гистологических исследований и цитологических, без проведению прижизненных патологоанатомических исследований биопсийных материалов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Ситилаб" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 13 сентября 2018 г. N 44-69/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2018