Резолютивная часть решения объявлена 14 сентября 2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 18 сентября 2018 года.
г. Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены:
руководитель управления Гречишникова Е.А.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
в присутствии представителей:
муниципального бюджетного учреждения "Дирекция благоустройства и озеленения" - <_>,
общества с ограниченной ответственностью "РН-КАРТ" - <_>,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращения общества с ограниченной ответственностью "РН-КАРТ" (исх. от 21.08.2018 N28, вх. от 21.08.2018 N5018э),
осуществив внеплановую проверку соблюдения муниципальным бюджетным учреждением "Дирекция благоустройства и озеленения" требований Закона о контрактной системе при оплате контракта от 13.12.2017 N132, заключенного по результатам запроса котировок N 0164300016517000951 на поставку дизельного топлива,
,
УСТАНОВИЛА:
Общество с ограниченной ответственностью "РН-КАРТ" (исх. от 21.08.2018 N28, вх. от 21.08.2018 N5018э) обратилось в Тамбовское УФАС России с заявлением о нарушении муниципальным бюджетным учреждением "Дирекция благоустройства и озеленения" законодательства о контрактной системе при оплате контракта от 13.12.2017 N132, заключенного по результатам запроса котировок N 0164300016517000951 на поставку дизельного топлива.
На основании указанного обращения проведена внеплановая проверка по данной закупке, по результатам которой Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к следующим выводам.
Управление муниципального заказа и продаж администрации г. Тамбова опубликовало 22.11.2017 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещение N0164300016517000951 о проведении запроса котировок на поставку дизельного топлива (далее - Запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена контракта - 496 310 рублей.
Заказчик - муниципальное бюджетное учреждение "Дирекция благоустройства и озеленения".
13.12.2017 по результатам Запроса котировок между муниципальным бюджетным учреждением "Дирекция благоустройства и озеленения" и обществом с ограниченной ответственностью "РН-КАРТ" заключен контракт N132 на поставку дизельного топлива на сумму 490600 руб.
Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Пунктами 2.3 и 2.4 контракта определено следующее:
"2.3. Оплата поставленного товара производится Заказчиком, за счет субсидий 2017 года, в безналичной форме платежными поручениями путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика, указанный в статье 14 настоящего Контракта, на основании товарной накладной и акта сдачи-приемки товара, представленных Поставщиком.
2.4. Оплата поставленного товара Заказчиком: в течение 30 дней, на основании подписанных обеими Сторонами товарной накладной и акта сдачи-приемки товара, представленных Поставщиком, но не позднее 31.12.2017 включительно.
Срок оплаты товара считается с момента подписания товарной накладной и акта сдачи-приемки товара".
В пунктах 4.2, 4.3, 4.4 определены следующие сроки и условия поставки товара:
"4.2. Срок поставки товара: с даты заключения Контракта по 28 декабря 2017 года.
4.3. Сроки поставки товара, определяемые в соответствии с пунктом 4.2. настоящего Контракта, являются исходными для определения имущественных санкций в случае нарушения сроков поставки.
Моментом исполнения обязательств Поставщика по поставке товара по настоящему Контракту считается факт передачи товара Поставщиком, что подтверждается актом сдачи-приемки товара (без претензий).
4.4. Иные условия поставки товара: заправка осуществляется ежедневно с применением методов, исключающих наличный расчет".
Согласно представленным документам и пояснениям муниципального бюджетного учреждения "Дирекция благоустройства и озеленения", общества с ограниченной ответственностью "РН-КАРТ" товар был поставлен поставщиком на общую сумму 413382 руб. по товарной накладной N 12-23061/406 от 28.12.2017 и акту сдачи-приемки товара от 11.01.2018, что также подтверждается соглашением от 11.01.2018 о расторжении по факту к контракту N132 от 13.12.2017 на поставку дизельного топлива.
Оплата поставленного обществом с ограниченной ответственностью "РН-КАРТ" товара была произведена муниципальным бюджетным учреждением "Дирекция благоустройства и озеленения" только 25.05.2018, что подтверждается платежными поручениями N726346, N726344.
Муниципальное бюджетное учреждение "Дирекция благоустройства и озеленения" не отрицает факт несвоевременной оплаты обществу с ограниченной ответственностью "РН-КАРТ" поставленного дизельного топлива по контракту от 13.12.2017 N132.
Указывает, что нарушение сроков оплаты по контракту вызвано несвоевременным выделением в рамках соглашения от 30.12.2016 N2/2017 субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ), поставку товара.
Исходя из вышеизложенного, в действиях муниципального бюджетного учреждения "Дирекция благоустройства и озеленения" установлено нарушение ч. 13.1 ст. 34 и пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе в части срока оплаты товара по контракту от 13.12.2017 N132 на поставку дизельного топлива.
В действиях должностного лица муниципального бюджетного учреждения "Дирекция благоустройства и озеленения", допустившего нарушение сроков оплаты поставленного товара по контракту от 13.12.2017 N132, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях муниципального бюджетного учреждения "Дирекция благоустройства и озеленения" нарушение ч. 13.1 ст. 34 и пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе в части срока оплаты поставленного товара по контракту от 13.12.2017 N132.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 14 сентября 2018 г. N ВП-132/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2018