Резолютивная часть решения оглашена "17"сентября 2018 года.
В полном объеме решение изготовлено "18" сентября 2018 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Е.А. Гречишникова,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:
ТОГБУЗ "Городская клиническая больница N 4 г. Тамбова" (далее - Заказчик)- <_.>,
ТОГКУ "Региональный центр по организации закупок"-<_..>,
в отсутствие представителей ООО "МЕДИТЕК "Знамя Труда", уведомленного о времени и месте рассмотрения дела N РЗ-217/18 надлежаще,
рассмотрев жалобуООО "МЕДИТЕК "Знамя Труда"(далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ТОГБУЗ "Городская клиническая больница N 4 г. Тамбова" при проведении электронного аукциона N 0864500000218003293 на поставку перевязочных медицинских изделий для оказания паллиативной помощии проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
ТОГКУ "Региональный центр по организации закупок" (уполномоченноеучреждение) опубликовало30.08.2018на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещение N0864500000218003293о проведении электронного аукциона на поставку перевязочных медицинских изделий для оказания паллиативной помощи(далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 87 412 рублей.
Заказчик - ТОГБУЗ "Городская клиническая больница N 4 г. Тамбова".
Дата и время окончания подачи заявок - 10.09.2018 в 09:00 часов.
По окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 4 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1,2,3,4.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в Аукционе участников закупки, подавших заявки с порядковыми номерами 1,2,4; заявка 3 отклонена аукционной комиссией. Данное решение оформлено протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.09.2018.
Заявитель ООО "МЕДИТЕК "Знамя Труда",считая отклонение аукционной комиссией Заказчика его заявки на участие в указанном аукционе необоснованным и несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось (вх. от 11.09.2018 N 5475э) с жалобой в антимонопольный орган.
Заказчик и Уполномоченное учреждение с доводами жалобы не согласились, о чем представили письменные пояснения (вх. от 17.09.2018 N 5609н, вх. от 17.09.2018 N 5610н).
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 10.09.2018 (далее - Протокол рассмотрения заявок) участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (Заявитель) отказано по следующему основанию:
"Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку N 3 на участие в электронном аукционе (далее - заявка N 3) в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и несоответствием заявки N 3 требованиям п.3.3.2. документации об электронном аукционе: заявка N 3 не содержит конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе в Приложение N 2 к аукционной документации.Остаточный срок годности должен составлять не менее 24 месяцев.В заявке N 3 - информация отсутствует".
Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с решением аукционной комиссии по указанному в протоколе основанию отклонения в силу следующего.
Подпунктом "б" пункта 3.3.2раздела 3 аукционной документации установлено, что перваячастьзаявкинаучастиеваукционепризаключенииконтрактанапоставкутовара должнасодержатьуказаннуюводномизследующихпунктовинформацию:конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе.
Требования к товару на поставку перевязочных медицинских изделий для оказания паллиативной помощи установлены Заказчиком в Описании объекта закупки (Приложение N2 к аукционной документации) (далее -Техническое задание).
Техническим заданием, в том числе, установлено требование к остаточному сроку годности товара -"Остаточный срок годности (хранения) товара на момент поставки должен составлять неменее 24 месяцев от даты изготовления, установленного производителем (за исключением позиции спецификации N 3)".
Поскольку в Техническом задании документации об Аукционе к характеристикам закупаемых медицинских изделий отнесен остаточный срок годности поставляемого товара, то указание в первой части заявки остаточного срока годности товара является обязательным в соответствии с документацией об Аукционе.
Указанное положение документации об аукционе, как и иные, не было обжаловано Заявителем.
При рассмотрении жалобы Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что заявка N 3ООО "МЕДИТЕК "Знамя Труда" не содержит обязательной информации об остаточном сроке годности закупаемых медицинскихизделий, что является законным основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе заявке N 3ООО "МЕДИТЕК "Знамя Труда".
Довод Заявителя о том, что согласие, выраженное Обществом посредством функционала электронной площадки на поставку товара на условиях, установленных документацией об аукционе, является достаточным, отклоняется, поскольку не гарантирует поставку с остаточным сроком годности не менее 24 месяцев, как установлено Заказчиком.
Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России признает жалобу ООО "МЕДИТЕК "Знамя Труда"необоснованной.
На основаниивышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МЕДИТЕК "Знамя Труда"необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
Т.В. Четверткова
Исп.: Четверткова Т.В.
тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 17 сентября 2018 г. N РЗ-217/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2018