Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены: заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращения ОГБУЗ "Тамбовская психиатрическая клиническая больница" (вх. от 20.09.2018 N5696н, от 21.09.2018 N5699э),
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком - областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Тамбовская психиатрическая клиническая больница" требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку комплекса аппаратно-программного для коррекции психосоматического состояния человека с помощью запрограммированных резонансно-акустических колебаний сигналов ЭКГ и/или ЭЭГ здорового человека (реестровый номер закупки N 0164200003018002420),
УСТАНОВЛЕНО:
Комитет государственного заказа Тамбовской области 09.09.2018 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещение N 0164200003018002420 о проведении электронного аукциона на поставку комплекса аппаратно-программного для коррекции психосоматического состояния человека с помощью запрограммированных резонансно-акустических колебаний сигналов ЭКГ и/или ЭЭГ здорового человека (далее также Аукцион).
Начальная (максимальная цена) контракта - 1 848 850 руб.
Заказчик - областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Тамбовская психиатрическая клиническая больница".
20.09.2018 и 21.09.2018 Заказчик обратился в Тамбовское УФАС России, указав, что при составлении документации об аукционе в спецификации (приложение N2 к контракту) допущена ошибка, а именно в пункте 1.8. указан ГОСТ Р МЭК 601-1-1-96, утративший силу с 01.01.2009. В связи с допущенной технической ошибкой Заказчик просит выдать предписание о внесении изменений в документацию Аукциона для устранения допущенной ошибки в целях осуществления закупки товара, соответствующего его потребности и действующему законодательству.
На основании данного обращения проведена внеплановая проверка.
Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктами 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Требования к характеристикам комплекса аппаратно-программный для коррекции психосоматического состояния человека с помощью запрограммированных резонансно-акустических колебаний сигналов ЭКГ и/или ЭЭГ здорового человека установлены заказчиком в приложении N2 к проекту контракта (далее Технические требования).
По позиции N 1.8 Технических требований Заказчик установил, что поставляемый комплекс по электробезопасности должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 50267.0, ГОСТ Р МЭК 601-1-1-96 для изделий класса 1 тип В. Однако, при рассмотрении вторых частей заявок установлено, что требование о соответствии ГОСТ Р МЭК 601-1-1-96 является незаконным в связи с отменой указанного ГОСТа.
Инспекция Тамбовского УФАС России отмечает, что действительно ГОСТ Р МЭК 601-1-1-96 утратил свою силу с 01.01.2009, а потому, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащие требования к описанию объекта закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
При этом, Заказчик самостоятельно выявил допущенное нарушение и обратился в Тамбовское УФАС России о выдаче предписания, поскольку на данной стадии Заказчик не имеет указанной возможности.
Частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Инспекция, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Тамбовская психиатрическая клиническая больница" нарушившим п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Тамбовская психиатрическая клиническая больница", его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений требований Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" путем внесения изменений в документацию Аукциона и продлении срока приема заявок.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
Н.Н. Колодина |
Члены инспекции |
В.В. Иванов Н.Е. Козлова |
исп. Иванов В.В. Тел.: (4752) 72-73-44 |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 21 сентября 2018 г. N ВП-139/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2018