Резолютивная часть решения объявлена 12 сентября 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 17 сентября 2018 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок управления Лебедева С.Н., государственный инспектор отдела контроля закупок управления Миронова М.В.,
с участием:
от заявителя - ООО "Спутник" (далее также - заявитель) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом, представили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;
от уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области (далее также - уполномоченный орган) представителя по доверенности Коряжкиной А.А.;
от заказчика - государственного казенного учреждения Ярославской области "Транспортная служба Правительства Ярославской области" (далее также - ГКУ ЯО "Транспортная служба Правительства ЯО", заказчик) - представителя по доверенности Морозова А.Ю.;
от оператора электронной площадки - АО "Электронные торговые системы" - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Спутник" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку автомобильных шин (извещение N0171200001918001052) (далее - аукцион, аукционная комиссия) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "Спутник" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку автомобильных шин (извещение N0171200001918001052).
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе в электронной форме "на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе и согласно Инструкции по предоставлению сведений о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе:
- несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе.
По указанным участником аукциона показателям предлагаемого к поставке товара выявлены следующие несоответствия требованиям раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе:
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики |
Предложение участника |
1 |
Автошина |
Размер: 215/60R16 Индекс нагрузки/скорости: 99Т Сезон использования: Зима Шипы: Наличие Тип рисунка протектора: Ассиметричный, ненаправленный |
Размер: 215/60R16 Индекс нагрузки/скорости: 99Т Сезон использования: Зима Шипы: Наличие Тип рисунка протектора: Ассиметричный, направленный |
2 |
Автошина |
Размер: 215/55R17 Индекс нагрузки/скорости: 98Т Сезон использования: Зима Шипы: Наличие Тип рисунка протектора: Ассиметричный, ненаправленный |
Размер: 215/55R17 Индекс нагрузки/скорости: 98Т Сезон использования: Зима Шипы: Наличие Тип рисунка протектора: Ассиметричный, направленный |
3 |
Автошина |
Размер: 185/65R15 Индекс нагрузки/скорости: 92Т Сезон использования: Зима Шипы: Наличие Тип рисунка протектора: Ассиметричный, ненаправленный |
Размер: 185/65R15 Индекс нагрузки/скорости: 92Т Сезон использования: Зима Шипы: Наличие Тип рисунка протектора: Ассиметричный, направленный |
".
На основании вышеизложенного ООО "Спутник" просит признать жалобу обоснованной.
Уполномоченный орган (департамент государственного заказа Ярославской области) с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых указал, что аукционной комиссией законно принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании имеющихся в распоряжении комиссии документов и сведений. Просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Заказчик также не согласен с доводами жалобы, просит признать рассматриваемую жалобу ООО "Спутник" необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 27.08.2018 размещено изменение к ранее опубликованному извещению N0171200001918001052 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку автомобильных шин вместе с аукционной документацией.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
На основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться рядом правил, в числе которых правило о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Исходя из части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 19 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), при этом участник закупки указывает четко характеристики предлагаемого к поставке товара.
Первую часть заявки рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении N 2 к Разделу 1 "Информационная карта аукциона".
Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как "информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ" и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
В разделе 2 "Описание объекта закупки" документации об аукционе от 23.08.2018 заказчиком и уполномоченным органом установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара:
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики |
Количество товара, шт. |
1 |
Автошина |
Размер: 215/60R16 Индекс нагрузки/скорости: 99Т Сезон использования: Зима Шипы: Наличие Тип рисунка протектора: Ассиметричный, направленный |
16 |
2
|
Автошина |
Размер: 215/55R17 Индекс нагрузки/скорости: 98Т Сезон использования: Зима Шипы: Наличие Тип рисунка протектора: Ассиметричный, направленный |
40 |
3 |
Автошина |
Размер: 185/65R15 Индекс нагрузки/скорости: 92Т Сезон использования: Зима Шипы: Наличие Тип рисунка протектора: Ассиметричный, направленный |
4 |
4 |
Автошина |
Размер: 205/65R16 Индекс нагрузки/скорости: 99Т Сезон использования: Зима Шипы: Наличие Тип рисунка протектора: Симметричный, направленный |
92 |
В соответствии частью 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В связи с получением 24.08.2018 от потенциального участника закупки запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе заказчиком 24.08.2018 было принято решение о внесении изменений в аукционную документацию, в раздел 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации" в части требований к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров. 27.08.2018 указанные изменения размещены уполномоченным органом в единой информационной системе, согласно которым заказчику по позициям 1 - 4 требуются автомобильные шины со следующими функциональными, техническими, качественными и эксплуатационными характеристиками, выраженными в таблице:
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики |
Количество товара, шт. |
1 |
Автошина |
Размер: 215/60R16 Индекс нагрузки/скорости: 99Т Сезон использования: Зима Шипы: Наличие Тип рисунка протектора: Ассиметричный, ненаправленный |
16 |
2
|
Автошина |
Размер: 215/55R17 Индекс нагрузки/скорости: 98Т Сезон использования: Зима Шипы: Наличие Тип рисунка протектора: Ассиметричный, ненаправленный |
40 |
3 |
Автошина |
Размер: 185/65R15 Индекс нагрузки/скорости: 92Т Сезон использования: Зима Шипы: Наличие Тип рисунка протектора: Ассиметричный, ненаправленный |
4 |
4 |
Автошина |
Размер: 205/65R16 Индекс нагрузки/скорости: 99Т Сезон использования: Зима Шипы: Наличие Тип рисунка протектора: Симметричный, направленный |
92 |
Также срок подачи заявок на участие в данном аукционе с учетом части 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ продлен до "04" сентября 2018 года, 07 часов 00 минут по московскому времени.
Следовательно, участники закупки при подаче заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе должны руководствоваться положениями аукционной документации и внесенными в данную аукционную документацию изменениями.
Вместе с тем, исходя из в первой части заявки, поданной 30.08.2018, участник закупки - ООО "Спутник" (идентификационный номер 1) предлагает к поставке товары со следующими функциональными, техническими, качественными и эксплуатационными характеристиками:
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики |
Кол-во товара, шт. |
Указание на товарный знак |
Страна происхождения |
1 |
Автошина |
Размер: 215/60R16 Индекс нагрузки/скорости: 99Т Сезон использования: Зима Шипы: Наличие Тип рисунка протектора: Ассиметричный, направленный |
16 |
CONTINENTAL |
Германия |
2 |
Автошина |
Размер: 215/55R17 Индекс нагрузки/скорости: 98Т Сезон использования: Зима Шипы: Наличие Тип рисунка протектора: Ассиметричный, направленный |
40 |
Matador |
Россия |
3 |
Автошина |
Размер: 185/65R15 Индекс нагрузки/скорости: 92Т Сезон использования: Зима Шипы: Наличие Тип рисунка протектора: Ассиметричный, направленный |
4 |
CONTINENTAL |
Россия |
4 |
Автошина |
Размер: 205/65R16 Индекс нагрузки/скорости: 99Т Сезон использования: Зима Шипы: Наличие Тип рисунка протектора: Симметричный, направленный |
92 |
Norian |
Россия |
Следовательно, участник закупки - ООО "Спутник" (идентификационный номер заявки 1) предлагает к поставке автошины с функциональными, техническими, качественными и эксплуатационными характеристиками, отличающимися от заявленных заказчиком в аукционной документации.
По позиции N 1 заказчику требуется товар "Автошина" с типом рисунка протектора: ассиметричный, ненаправленный; участник закупки предлагает для автошин по позиции N 1 тип рисунка протектора: ассиметричный, направленный.
По позиции N 2 заказчику требуется товар "Автошина" с типом рисунка протектора: ассиметричный, ненаправленный; участник закупки предлагает для автошин по позиции N 1 тип рисунка протектора: ассиметричный, направленный.
По позиции N 3 заказчику требуется товар "Автошина" с типом рисунка протектора: ассиметричный, ненаправленный; участник закупки предлагает для автошин по позиции N 1 тип рисунка протектора: ассиметричный, направленный.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.09.2018 аукционной комиссией уполномоченного органа было отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки - ООО "Спутник" (порядковый номер заявки 1) - на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе и согласно Инструкции по предоставлению сведений о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе:
- несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе.
По указанным участником аукциона показателям предлагаемого к поставке товара выявлены следующие несоответствия требованиям раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе:
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики |
Предложение участника |
1 |
Автошина |
Размер: 215/60R16 Индекс нагрузки/скорости: 99Т Сезон использования: Зима Шипы: Наличие Тип рисунка протектора: Ассиметричный, ненаправленный |
Размер: 215/60R16 Индекс нагрузки/скорости: 99Т Сезон использования: Зима Шипы: Наличие Тип рисунка протектора: Ассиметричный, направленный |
2 |
Автошина |
Размер: 215/55R17 Индекс нагрузки/скорости: 98Т Сезон использования: Зима Шипы: Наличие Тип рисунка протектора: Ассиметричный, ненаправленный |
Размер: 215/55R17 Индекс нагрузки/скорости: 98Т Сезон использования: Зима Шипы: Наличие Тип рисунка протектора: Ассиметричный, направленный |
3 |
Автошина |
Размер: 185/65R15 Индекс нагрузки/скорости: 92Т Сезон использования: Зима Шипы: Наличие Тип рисунка протектора: Ассиметричный, ненаправленный |
Размер: 185/65R15 Индекс нагрузки/скорости: 92Т Сезон использования: Зима Шипы: Наличие Тип рисунка протектора: Ассиметричный, направленный |
.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, о том, что аукционная комиссия уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области - правомерно отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки - ООО "Спутник" (идентификационный номер заявки 1).
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
решила:
признать жалобу ООО "Спутник" (ИНН 7811510742, ОГРН 1117847702092) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку автомобильных шин (извещение N0171200001918001052) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
|
_______________ Гудкевич Е.В. |
Члены Комиссии: |
_______________ Лебедева С.Н.
_______________ Миронова М.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 12 сентября 2018 г. N 217Ж-18(10204/05-02)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.09.2018