Резолютивная часть решения объявлена 13 сентября 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 18 сентября 2018 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя Ярославского УФАС России Гудкевич Е.В., члены Комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок управления Лебедева С.Н., государственный инспектор отдела контроля закупок управления Миронова М.В.,
с участием:
от заявителя - ООО "Ремточстрой Инжиниринг" (далее также - заявитель) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области (далее также - уполномоченный орган) представителя по доверенности Старостиной М.А.;
от заказчика - Администрации сельского поселения Некрасовское Ярославской области (далее также - заказчик) - представителя по доверенности Исаевой Н.Л.;
от оператора электронной площадки - АО "Электронные торговые системы" - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Ремточстрой Инжиниринг" на действия заказчика - Администрации сельского поселения Некрасовское Ярославской области, и уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту железобетонного моста в п. Некрасовское, Некрасовского района, Ярославской области (извещение N0171200001918001057) (далее - аукцион, аукционная комиссия) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "Ремточстрой Инжиниринг" на действия заказчика - Администрации сельского поселения Некрасовское Ярославской области, и уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту железобетонного моста в п. Некрасовское, Некрасовского района, Ярославской области (извещение N0171200001918001057).
Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены тем, что в аукционной документации при описании объекта закупки заказчиком установлен ряд значений показателей используемых при выполнении работ товаров (позиция "Горячая плотная асфальтобетонная смесь тип Б II марки", позиция "Горячая асфальтобетонная смесь тип Д марки II"), которые становятся известными только после проведения соответствующих испытании таких товаров.
На основании вышеизложенного ООО "Ремточстрой Инжиниринг" просит признать жалобу обоснованной.
Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, просят признать жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 23.08.2018 размещено изменение к ранее опубликованному извещению N0171200001918001057 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту железобетонного моста в п. Некрасовское, Некрасовского района, Ярославской области вместе с аукционной документацией.
Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что при описании объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Из буквального толкования названных норм закона следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации о закупке должен установить требования к объекту закупки с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение конкурентной среды при проведении закупок для государственных нужд.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
На основании пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
Подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно извещению и документации об электронном аукционе объектом данной закупки является выполнение работ по капитальному ремонту железобетонного моста в п. Некрасовское, Некрасовского района, Ярославской области. Описание объекта закупки содержится в разделе 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе (пункт 4 радела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе).
В данном случае закупка проводится в интересах заказчика, Администрации сельского поселения Некрасовское Ярославской области.
Пунктом 19 радела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе определены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), при этом участник закупки указывает четко показатели предлагаемого к использованию товара (допускается использование слов "не менее", "не более", "от", "до", "не ниже", допускается использование диапазона температур. Значения, предлагаемые участником должны удовлетворять одновременно Требованиям к товарам, используемым при выполнении работ, и Нормативно-техническим документам).
Первую часть заявки рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении N3 к Разделу 1 "Информационная карта аукциона"
Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как "информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ" и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
В разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены требования к товарам, качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), используемым при выполнении работ. Из них оспариваемыми заявителем являются следующие (в таблице выделены шрифтом):
Наименование товара |
Показатель |
Значение показателя |
Требования к материалам, используемым при выполнении работ |
Песок мелкий для строительных работ |
Модуль крупности |
1,5 - 2,0 |
ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия". |
Остаток на сите N 063 |
10-30, % по массе |
||
Содержание зёрен крупностью: свыше 10 мм свыше 5 мм менее 0,16 мм |
не более 0,5 % по массе не более 10 % по массе не более 20 % по массе |
||
Содержание пылевидных и глинистых частиц |
не более 5% по массе |
||
Содержание глины в комках |
не более 0,5% по массе |
||
Величина удельной эффективной активности естественных радионуклидов |
св. 370 до 740 Бк/кг |
||
Горячая плотная асфальтобетонная смесь тип Б II марки |
Битум |
БНД 60/90 |
ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия"
ГОСТ 12801-98 "Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний" |
Глубина проникания иглы: При 25 °С При 0 °С |
61 - 90 0,1 мм не менее 20 0,1 мм |
||
Температура размягчения по кольцу и шару |
не ниже 47 °С |
||
Растяжимость: При 25°С При 0°С |
не менее 55 см не менее 3,5 см |
||
Требования к горячей плотной асфальтобетонной смеси |
|
||
Предел прочности при сжатии при температуре 50°С |
не менее 1,0 МПа |
||
Водонасыщение для вырубок и кернов |
не более 4,5 % по объему |
||
Щебень для строительных нужд |
Фракция щебня |
св. 40 до 70 мм |
ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" |
Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы |
не более 35 % по массе |
||
Содержание дробленых зерен |
не менее 80 % по массе |
||
Марка по дробимости |
не менее 800 |
||
Содержание зерен слабых пород |
не более 10 % по массе |
||
Содержание пылевидных и глинистых частиц |
не более 1 % по массе |
||
Щебень для строительных нужд |
Фракция щебня |
св. 20 до 40 мм |
ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" |
Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы |
не более 35 % по массе |
||
Содержание дробленых зерен |
не менее 80 % по массе |
||
Марка по дробимости |
не менее 800 |
||
Содержание зерен слабых пород |
не более 10 % по массе |
||
Содержание пылевидных и глинистых частиц |
не более 1 % по массе |
||
Щебень для строительных нужд |
Фракция щебня |
св. 10 до 20 мм |
ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" |
Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы |
не более 35 % по массе |
||
Содержание дробленых зерен |
не менее 80 % по массе |
||
Марка по дробимости |
не менее 800 |
||
Содержание зерен слабых пород |
не более 10 % по массе |
||
Содержание пылевидных и глинистых частиц |
не более 1 % по массе |
||
Горячая асфальтобетонная смесь тип Д марки II |
Битум |
БНД 60/90 |
ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия" ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия" ГОСТ 12801-98 "Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний" |
Глубина проникания иглы: При 25 °С При 0 °С |
61 - 90 0,1 мм не менее 20 0,1 мм |
||
Температура размягчения по кольцу и шару |
не ниже 47 °С |
||
Растяжимость При 25°С При 0°С |
не менее 55 см не менее 3,5 см |
||
Температура хрупкости |
не выше - 15 °С |
||
Температура вспышки |
не ниже 230 °С |
||
Изменение температуры размягчения после прогрева |
не более 5 °С |
||
Наибольший размер минеральных зерен |
до 10 мм |
||
Величина остаточной пористости |
св. 2,5% до 5,0 % |
||
Пористость минеральной части асфальтобетона |
не более 22 % |
||
Предел прочности при сжатии при температуре 50°С |
не менее 1,3 МПа |
||
Водостойкость |
не менее 0,85 |
||
Бортовой камень БР 100.30.18 |
Класс бетона по прочности на сжатие |
В30 |
ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия" (утв. постановлением Госстроя СССР от 3 апреля 1991 г. N 13) |
Морозостойкость |
F200 |
||
Отклонение от линейного размера: длина ширина по верхней кромке высота |
_ 6 мм _ 4 мм _ 5 мм |
||
Отклонение от прямолинейности профиля верхней поверхности по всей длине не более |
6 мм |
||
Знаки дорожные I типоразмера |
Тип световозвращающей пленки |
Б |
ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования" |
Отклонения линейных размеров каймы, символов, букв и цифр изображений знаков не должны превышать |
_ 1 мм |
||
Отклонения линейных размеров поля знаков не должна превышать |
_ 1 мм |
||
Отклонения линейных размеров поля знаков индивидуального проектирования не должна превышать |
_ 5 мм |
||
Бетон для строительных работ |
Марка по морозостойкости |
F 300 |
ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" |
Класс по прочности |
В 35 |
||
Марка по водонепроницаемости |
W 8 |
||
Бетон для строительных работ |
Марка по морозостойкости |
F 300 |
ГОСТ 26633 -2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" |
Класс по прочности |
В 30 |
||
Марка по водонепроницаемости |
W 8 |
||
Столбик сигнальный С-1 из полимерных материалов |
Геометрические размеры: Высота Ширина Длина |
1500 мм 120 мм 80 мм |
|
Стойкость к статическому воздействию: - Воды при температуре (25_5) °С и топлива после испытаний 3%-ного водного и насыщенного водного растворов хлорида натрия (NaCI) при температуре (0_2) °С - 10%-ного водного раствора щелочи гидроксида натрия при температуре (20_2) °С |
72 ч и более
72 ч и более |
ГОСТ Р 50970-2011 "Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения". |
Также в требованиях установлено, что значения показателей товаров должны соответствовать ГОСТ:
для товара "Горячая плотная асфальтобетонная смесь тип Б II марки" указано соответствие ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия" (далее - ГОСТ 9128-2013), ГОСТ 12801-98 "Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний" (далее - ГОСТ 12801-98);
для товара "Горячая асфальтобетонная смесь тип Д марки II" указано соответствие ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия" (ГОСТ 22245-90), ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия", ГОСТ 12801-98 "Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний".
Обратившись к ГОСТ 22245-90, Комиссия установила, что оспариваемые заявителем значения показателей ("Глубина проникания иглы", "Температура размягчения по кольцу и шару", "Растяжимость", "Температура хрупкости", "Температура вспышки", Изменение температуры размягчения после прогрева", "Предел прочности при сжатии при температуре 50°С", "Предел прочности при сжатии при температуре 50°С", "Водонасыщение для вырубок и кернов") для товаров ("Горячая плотная асфальтобетонная смесь тип Б II марки", "Горячая асфальтобетонная смесь тип Д марки II") соответствуют следующим значениям (в таблице такие показатели и их значения выделены жирным шрифтом и курсивом):
|
Норма для битума марки |
|
||||||||
Наимено-вание показателя |
БНД |
БНД |
БНД |
БНД |
БНД |
БН |
БН |
БН |
БН |
Метод испы-тания |
|
ОКП |
ОКП 02 5612 0114 |
ОКП 02 5612 0113 |
ОКП |
ОКП |
ОКП 02 5612 0205 |
ОКП |
ОКП |
ОКП 02 5612 0202 |
|
1. Глубина проникания иглы, 0,1 мм: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По ГОСТ 11501 |
при 25 °С |
201-300 |
131-200 |
91-130 |
61-90 |
40-60 |
201-300 |
131-200 |
91-130 |
60-90 |
|
при 0 °С, не менее |
45 |
35 |
28 |
20 |
13 |
24 |
18 |
15 |
10 |
|
2. Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже |
35 |
40 |
43 |
47 |
51 |
33 |
38 |
41 |
45 |
По ГОСТ 11506 |
3. Растяжи-мость, см, не менее: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По ГОСТ 11505 |
при 25 °С |
- |
70 |
65 |
55 |
45 |
- |
80 |
80 |
70 |
|
при 0 °С |
20 |
6,0 |
4,0 |
3,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4. Температура хрупкости, °С, не выше |
-20 |
-18 |
-17 |
-15 |
-12 |
-14 |
-12 |
-10 |
-6 |
По ГОСТ 11507с до-полне-нием по п. 3.2 |
5. Температура вспышки, °С, не ниже |
220 |
220 |
230 |
230 |
230 |
220 |
230 |
240 |
240 |
По ГОСТ 4333 |
6. Изменение температуры размягчения после прогрева, °С, не более |
7 |
6 |
5 |
5 |
5 |
8 |
7 |
6 |
6 |
По ГОСТ 18180, ГОСТ 11506 с до-полне-нием по п.3.3 |
7. Индекс пенетрации |
|
|
По при-ложе-нию 2 |
|||||||
8. (Исключен, Изм. N 1). |
Из анализа ГОСТ 9128-2013 Комиссия установила, что показатели "Предел прочности при сжатии при температуре 50°С" и "Водонасыщение для вырубок и кернов" для товаров ("Горячая плотная асфальтобетонная смесь тип Б II марки", "Горячая асфальтобетонная смесь тип Д марки II") соответствуют следующим значениям (в таблице такие показатели и их значения выделены жирным шрифтом и курсивом):
Наименование показателя |
Значение для асфальтобетонов марки |
||||||||
|
I |
II |
III |
||||||
|
Для дорожно-климатических зон |
||||||||
|
I |
II, III |
IV, V |
I |
II, III |
IV, V |
I |
II, III |
IV, V |
Предел прочности при сжатии, при температуре 50 °С, МПа, не менее, для асфальтобетонов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- высокоплотных |
1,0 |
1,1 |
1,2 |
|
|
|
|
|
|
- плотных типов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А |
0,9 |
1,0 |
1,1 |
0,8 |
0,9 |
1,0 |
- |
- |
- |
Б |
1,0 |
1,2 |
1,3 |
0,9 |
1,0 |
1,2 |
0,8 |
0,9 |
1,1 |
В |
- |
- |
- |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
1,0 |
1,1 |
1,2 |
Г |
1,1 |
1,3 |
1,6 |
1,0 |
1,2 |
1,4 |
0,9 |
1,0 |
1,1 |
Д |
- |
- |
- |
1,1 |
1,3 |
1,5 |
1,0 |
1,1 |
1,2 |
Вид и тип асфальтобетонов |
Значение водонасыщения для |
|
|
образцов, отформованных из смеси |
вырубок и кернов готового покрытия, не более |
Высокоплотный |
От 1,0 (0,5) до 2,5 |
3,0 |
Плотные типов: |
|
|
А |
" 2,0 (1,5) " 5,0 |
5,0 |
Б, В и Г |
" 1,5 (1,0) " 4,0 |
4,5 |
Д |
" 1,0 (0,5) " 4,0 |
4,0 |
При сопоставлении раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации с приведенными выше выдержками из ГОСТ 22245-90, ГОСТ 9128-2013 становится ясным и не вызывает сомнений, что заказчик и уполномоченный орган значения оспариваемых заявителем характеристик товаров (позиция "Горячая плотная асфальтобетонная смесь тип Б II марки", позиция "Горячая асфальтобетонная смесь тип Д марки II") установили в аукционной документации в четком соответствии с данными ГОСТами. Иными словами, положения аукционной документации дублируют положения ГОСТ.
Кроме того, из приведенных в данном решении положений инструкции по заполнению первых частей заявок участников закупки следует, что заказчик и уполномоченный орган допускают возможность использования участниками закупки при заполнении заявок не только конкретных значений показателей товаров, но и сопровождая значения таких показателей товаров словами "не менее", "не более", "от", "до", "не ниже".
При этом заявителем не представлено доказательств того, что приведенные в тексте решения значения показателей товаров, используемых при выполнении работ, являющихся предметом рассматриваемой закупки, повлекли за собой ограничение количества участников закупки, учитывая в совокупности два обязательных существенных аспекта: документация об электронном аукционе не содержит требований, из которых вытекало бы, что участники закупки должны самостоятельно определять соответствие используемых при выполнении работ товаров требованиям государственных стандартов путем проведения испытаний, предполагается, исходя из содержания инструкции, что участник закупки в своей заявке, с учетом положений документации об электронном аукционе, гарантирует соответствие таких товаров действующему стандарту и аукционной документации путем указания оспариваемых заявителем значений показателей альтернативным способом: или в виде конкретного значения, или сопроводив словами "не менее", "не более", "от", "до", "не ниже".
Соответственно, из изложенных фактических обстоятельств дела и нормативного регулирования Комиссия полагает, что анализ и сопоставление требований, упомянутых государственных стандартов в отношении указанных товаров с требованиями аукционной документации позволяют сделать вывод о том, что описание заказчиком и уполномоченным органом товаров, используемых при выполнении закупаемых работ соответствует положениям статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и не ограничивает права участников закупки на участие в данном аукционе, учитывая, что доказательств обратного заявителем не представлено.
Таким образом, принимая во внимание всё вышеизложенное, Комиссия, исходя из имеющихся на момент рассмотрения настоящей жалобы документов и сведений, не усматривает в данном случае необходимых и достаточных оснований для констатации в действиях заказчика и уполномоченного органа при описании объекта закупки для электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту железобетонного моста в п. Некрасовское, Некрасовского района, Ярославской области нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
решила:
признать жалобу ООО "Ремточстрой Инжиниринг" (ИНН 2223620192, ОГРН 1172225038479) на действия заказчика - Администрации сельского поселения Некрасовское Ярославской области (ИНН 7621004226, ОГРН 1027601599079), и уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту железобетонного моста в п. Некрасовское, Некрасовского района, Ярославской области (извещение N0171200001918001057) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
|
_______________ Гудкевич Е.В. |
Члены Комиссии: |
_______________ Лебедева С.Н.
_______________ Миронова М.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 13 сентября 2018 г. N 218Ж-18(10224/05-02)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2018