Резолютивная часть решения объявлена 13 сентября 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 18 сентября 2018 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок Лебедева С.Н., специалист-эксперт отдела контроля закупок Ковалькова А.С., с участием:
от заявителя - ФГУП "Почта России" в лице УФПС Ярославской области - Филиал ФГУП "Почта России" (далее также - заявитель), представителей по доверенности Поляковой А.Л., Чигарёвой Ж.В.;
от заказчика - Агентства по обеспечению деятельности мировых судей Ярославской области (далее - заказчик), представителей по доверенности Некрасовой А.А., Мартынова Э.В.;
от уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области, представителя по доверенности Цыгановой Н.Ю.,
от оператора электронной площадки - АО "ЭТС", представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
представителя ООО "Городская курьерская служба" Магамедовой Н.И.,
рассмотрев жалобу ФГУП "Почта России" в лице УФПС Ярославской области - филиал ФГУП "Почта России" на действия заказчика - агентства по обеспечению деятельности мировых судей Ярославской области, уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг почтовой связи по приему, доставке, вручению, хранению и возврату корреспонденции для нужд судебных участков мировых судей Ярославской области (извещение N0171200001918001054) (далее - электронный аукцион, заказчик) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ФГУП "Почта России" в лице УФПС Ярославской области - филиал ФГУП "Почта России" на действия заказчика - агентства по обеспечению деятельности мировых судей Ярославской области, уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг почтовой связи по приему, доставке, вручению, хранению и возврату корреспонденции для нужд судебных участков мировых судей Ярославской области (извещение N0171200001918001054).
По мнению заявителя, документация об аукционе в электронной форме не соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе, поскольку заказчик и уполномоченный орган установили в аукционной документации ограничивающее количество участников закупки требование в отношении обязанности потенциального исполнителя в рамках оказания услуг почтовой связи осуществить пересылку и доставку почтовых отправлений с уведомлением о вручении разряда "11 дней", который в силу пункта 15 Правил оказания услуг почтовой связи, утверждённых Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи", по мнению заявителя, может быть установлен не у всех операторов почтовой связи, возможно, у одного конкретного оператора почтовой связи.
Кроме того, заявитель полагает, что заказчиком и уполномоченным органом неправомерно установлено в аукционной документации ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
На основании изложенного выше заявитель просит признать жалобу обоснованной, а действия заказчика и уполномоченного органа - незаконными, выдать заказчику и уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения с указанием того, что аукционная документация на оказание услуг почтовой связи по приему, доставке, вручению, хранению и возврату корреспонденции для нужд судебных участков мировых судей Ярославской области составлена и утверждена в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе, просят признать жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
30.08.2018 уполномоченным органом размещено в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) извещение N0171200001918001054 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг почтовой связи по приему, доставке, вручению, хранению и возврату корреспонденции для нужд судебных участков мировых судей Ярославской области.
Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в аукционной документации должен установить требования к оказываемым услугам с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды при проведении закупок для государственных нужд.
Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к услугам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.
Кроме того, законом не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к услугам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к оказываемым услугам. Более того, указание в документации конкретных характеристик оказываемых услуг предусмотрено законодательством о закупках.
В данном случае аукцион проводился для нужд судебных участков мировых судей Ярославской области.
В соответствии с извещением N0171200001918001054 и аукционной документацией в качестве объекта закупки обозначено оказание услуг почтовой связи по приему, доставке, вручению, хранению и возврату корреспонденции для нужд судебных участков мировых судей Ярославской области.
Согласно абзацу 3 статьи 4 Федерального закона от 17.07.1999 N176-ФЗ "О почтовой связи" порядок оказания услуг почтовой связи регулируется правилами оказания услуг почтовой связи, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Особенности порядка оказания услуг почтовой связи в части доставки (вручения) судебных извещений, извещений, направляемых в ходе производства по делам об административных правонарушениях органами и должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливаются правилами оказания услуг почтовой связи в соответствии с нормами процессуального законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 11, 12, 15 Правил оказания услуг почтовой связи, утверждённых Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" (далее - Правила оказания услуг почтовой связи), к внутренним почтовым отправлениям относятся следующие виды и категории почтовых отправлений:
а) почтовые отправления в виде письменных сообщений на специальном бланке, пересылаемые в открытом виде (простые, заказные) (далее - почтовые карточки);
б) почтовые отправления с письменным сообщением, в том числе в форме электронного документа (простые, в том числе пересылаемые в форме электронного документа, заказные, в том числе пересылаемые в форме электронного документа, с объявленной ценностью) (далее - письма);
в) почтовые отправления с печатными изданиями, рукописями, деловыми бумагами, фотографиями (простые, заказные, с объявленной ценностью) (далее - бандероли);
г) почтовые отправления, подаваемые в открытом виде, с вложением, предназначенным исключительно для слепых (простые, заказные) (далее - секограммы);
д) почтовые отправления с товарным вложением (обыкновенные, с объявленной ценностью) (далее - посылки);
е) почтовые отправления с товарами и другими материальными ценностями, направляемые к месту назначения (обыкновенные, с объявленной ценностью) (далее - прямые почтовые контейнеры).
Операторы почтовой связи при оказании услуг почтовой связи (кроме универсальных услуг почтовой связи) вправе устанавливать другие виды и категории внутренних почтовых отправлений для пересылки по своей сети почтовой связи.
Операторы почтовой связи вправе установить разряды почтовых отправлений (почтовых переводов) в зависимости от категории отправителей, прием, пересылка и доставка которых осуществляются в приоритетном порядке по установленным тарифам, предусмотренным для соответствующих видов почтовых отправлений (почтовых переводов).
Особенности доставки (вручения), хранения почтовых отправлений разряда "судебное" (почтовых отправлений федеральных судов, конституционных (уставных) судов и мировых судей субъектов Российской Федерации, содержащих вложения в виде судебных извещений (судебных повесток), копий судебных актов (в том числе определений, решений, постановлений судов), судебных дел (материалов), исполнительных документов) устанавливаются настоящими правилами.
Согласно пункту 4 раздела 1 "Информационная карта аукциона" аукционной документации описание объекта закупки содержится в разделе 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе.
Согласно пунктам 5-7 раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе исполнитель обязан:
5. Предоставить Отправителю Реестр отработанной корреспонденции (Приложение N 5 к описанию объекта закупки) заказных почтовых отправлений с уведомлением о вручении разряда "11 дней" на 11 календарный день со дня поступления почтового отправления в объект почтовой связи по месту назначения, а заказных отправлений с уведомлением о вручении разряда "Судебное" - на 8 календарный день со дня поступления почтового отправления в объект почтовой связи по месту назначения, не считая дня забора почтовых отправлений и сроков пересылки почтовых отправлений между объектами почтовой связи. В случае попадания дня предоставления Реестра отработанной корреспонденции на выходной или праздничный день Реестр отработанной корреспонденции должен быть предоставлен в последующий рабочий день. Реестр отработанной корреспонденции должен быть идентичен по количеству почтовых отправлений Реестру полученной корреспонденции соответствующего рабочего дня и содержать в себе информацию о доставке по каждому почтовому отправлению. Реестр отработанной корреспонденции составляется в двух экземплярах и на каждом экземпляре отмечается дата его передачи и подписи ответственных сотрудников от Исполнителя и Отправителя.
6. Возвратить неврученные заказные отправления с уведомлением о вручении разряда "11 дней" на 11 календарный день со дня поступления почтового отправления в объект почтовой связи по месту назначения, а заказные отправления с уведомлением о вручении разряда "Судебное" - на 8 календарный день со дня поступления почтового отправления в объект почтовой связи по месту назначения, не считая дня забора почтовых отправлений и сроков пересылки почтовых отправлений между объектами почтовой связи. В случае попадания дня возврата на выходной или праздничный день возврат должен осуществляться в последующий рабочий день. На каждой оборотной стороне возвращенных заказных отправлений должны быть проставлены даты и время доставки первичного и вторичного извещений и подпись сотрудника Исполнителя, осуществлявшего доставку, дата возврата отправлений Отправителю, а также причина невручения.
При исчислении срока хранения почтовых отправлений разряда "Судебное", разряда "11 дней" день поступления и возврата почтового отправления, а также нерабочие праздничные дни, установленные трудовым законодательством Российской Федерации, не учитываются.
Срок хранения почтовых отправлений исчисляется со следующего рабочего дня после поступления почтового отправления в объект почтовой связи места назначения.
7. Возвратить Отправителю уведомления о вручении заказных почтовых отправлений с уведомлением о вручении разряда "11 дней" и заказных почтовых отправлений с уведомлением о вручении разряда "Судебное", пересылаемых по территории доставки не позднее 2 (двух) рабочих дней после вручения, не считая дня вручения и сроков пересылки почтовых отправлений между объектами почтовой связи.
Уведомления о вручении передаются соответствующему Отправителю по реестру доставленной корреспонденции (Приложение N 12 к описанию объекта закупки).
Предоставить Отправителю справку о результатах доставки почтового отправления не позднее 2 (двух) рабочих дней после осуществления такой доставки, не считая дня доставки и сроков пересылки почтовых отправлений между объектами почтовой связи (Приложение N 9 к описанию объекта закупки).
Иными словами, исходя из процитированных выше положений аукционной документации, специфика разряда "11 дней" заключается в том, что невручённые заказные отправления такого разряда хранятся в объекте почтовой связи по месту назначения отправления в течение 10 календарных дней, а на 11 календарный день со дня поступления в указанный объект почтовой связи возвращаются отправителю с указанием причин невручения либо, в случае вручения в пределах десятидневного срока, в течение двух рабочих дней отправителю представляется информация о вручении таких отправлений, то есть одной из целей направления почтовых отправлений разряда "11 дней" является своевременное получение отправителем информации о статусе отправленной им корреспонденции.
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что оспариваемое заявителем требование обусловлено потребностью судебных участков мировых судей, в интересах которых проводится настоящая закупка, в получении своевременной информации о "судьбе" направленных последними почтовых отправлений.
Так, почтовыми отправлениями разряда "судебное" судебными участками мировых судей направляются адресатам судебные извещения (повестки), копии судебных актов (в том числе определений, решений, постановлений), судебные дела (материалы), а также исполнительные документы.
Однако в ходе осуществления своей деятельности судебными участками мировых судей посредством почтовых отправлений направляются и иные документы. Так, например, мировые судьи вправе запрашивать информацию, необходимую для объективного и всестороннего рассмотрения дела. Такие запросы направляются мировыми судьями посредством заказных почтовых отправлений, обеспечивающих фиксирования хода пересылки такого отправления и получения/неполучения его адресатом, поскольку указанная информация является основанием для продления срока рассмотрения дела. При этом процессуальным законодательством предусмотрены короткие сроки рассмотрения дел мировыми судами: гражданских - в течение 1 месяца (часть 1 статьи 154 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), административных - от 5 дней до 2 месяцев в зависимости от категории дела (статья 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В то же время, в соответствии с пунктом 34 Правил оказания услуг почтовой связи письменная корреспонденция и почтовые переводы при невозможности их вручения (выплаты) адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 30 дней, иные почтовые отправления - в течение 15 дней, если более длительный срок хранения не предусмотрен договором об оказании услуг почтовой связи.
Таким образом, использование судебными участками мировых судей общего порядка отправления заказной письменной корреспонденции, установленного Правилами оказания услуг почтовой связи, предусматривающего длительный срок хранения такой корреспонденции (30 или 15 дней), может привести к нарушению сроков рассмотрения дел мировыми судьями и, как следствие, к нарушению прав граждан.
В подтверждение своих пояснений представители заказчика представили в материалы дела копии писем мировых судей (мирового судьи судебного участка N1 Кировского района г. Ярославля, мирового судьи судебного участка N3 Ярославского судебного района Ярославской области, мирового судьи судебного участка N2 Ярославского судебного района Ярославской области, мирового судьи судебного участка N3 Кировского района г. Ярославля), направленных в адрес заказчика, указывающих на невозможность отслеживания почтовых отправлений по причине ненадлежащей работы сайта ФГУП "Почта России", а также на нарушение последним срока доставки почтовых отправлений.
По мнению заказчика и уполномоченного органа, включение в закупочную документацию требования в отношении обязанности потенциального исполнителя в рамках оказания услуг почтовой связи осуществить пересылку и доставку почтовых отправлений с уведомлением о вручении разряда "11 дней" не ограничивает число участников закупки, поскольку в ходе изучения рынка услуг почтовой связи, являющихся предметом настоящей закупки, проводимого при формировании аукционной документации (обосновании начальной (максимальной) цены контракта), ими установлено, что имеется не одна организация, способная оказать требуемые услуги, доказательством чему являются три поступивших в адрес заказчика коммерческих предложения, представленные на заседание Комиссии: от ООО "Федеральная почтовая служба", ООО "Тульская почтовая служба", ООО "Городская курьерская служба", согласно которым данными организациями может быть обеспечено оказание услуг, полностью соответствующих требованиям заказчика.
С целью проверки указанных выше пояснений заказчика Комиссией были направлены запросы в ООО "Тульская почтовая служба" (исх.N10118/05-02 от 13.09.2018) и в ООО "Федеральная почтовая служба" (исх.N10122/05-02 от 13.09.2018), содержащие просьбу представить письменные пояснения о наличии у последних возможности оказания требуемой заказчиком услуги, а также копии локальных актов, устанавливающих разряд почтовых отправлений "11 дней" (при наличии).
ООО "Городская курьерская служба" было предложено направить своего представителя на заседание Комиссии, состоявшееся в 15 часов 45 минут 13.09.2018 в помещении Ярославского УФАС России по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д.46, кабинет 301, и представить письменные пояснения о наличии у ООО "Городская курьерская служба" возможности оказания требуемой заказчиком услуги, а также копию локального акта ООО "Городская курьерская служба", устанавливающего разряд почтовых отправлений "11 дней" (при наличии) (исх.N10119/05-02 от 13.09.2018).
13.09.2018 в ответ на направленные Комиссией запросы ООО "Тульская почтовая служба" представлен приказ N11 от 21.07.2014 "О введении разряда почтовых отправлений", которым утверждён Порядок приёма, обработки, вручения и возврата почтовых отправлений разряда "11 дней"; ООО "Федеральная почтовая служба" представлен приказ N19 от 23 марта 2015 "О введении разряда "11 дней", которым утверждено Положение о почтовых отправлениях "11 дней", с приложением соответствующих локальных правовых актов.
На заседании Комиссии, которое состоялось 13.09.2018 представитель ООО "Городская курьерская служба" пояснил, что последнее имеет возможность оказать оспариваемую заявителем и требуемую заказчиком услугу, в подтверждение представил в материалы дела копию приказа директора ООО "Городская курьерская служба" N14 от 12.01.2016 , которым утверждён и введен в действие с 15.01.2016 новый разряд почтового отправления "11 дней" с приложением порядка приёма и вручения почтовых отправлений разряда "11 дней".
Кроме того, на заседании Комиссии представитель ООО "Городская курьерская служба" сообщил, что согласно информации из единой информационной системы между ФГУП "Почта России" в лице ОП ДПБ УФПС Брянской области - филиала ФГУП "Почта России" и управлением мировой юстиции Брянской области заключён контракт N0127200000216008079_87925 от 30.01.2017 в предмет которого входит, в том числе оказание почтовых услуг по приему, обработке, доставке, выдаче, хранению и возврату почтовой корреспонденции разряда "11 дней".
Следовательно, в настоящее время на рынке имеется как минимум четыре организации, способные оказать требуемую заказчиком в рамках рассматриваемой закупки услугу.
Косвенным подтверждением отсутствия ограничения количества потенциальных участников закупки в данном случае является также то, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0171200001918001054 от 12 сентября 2018, на участие в рассматриваемом электронном аукционе подано четыре заявки, три из которых допущены к участию в электронном аукционе аукционной комиссией уполномоченного органа.
Заявитель, в свою очередь, не представил на заседание Комиссии доказательств того, что требования, включенные в документацию об электронном аукционе, создали одним участникам преимущества перед другими, явились непреодолимыми для некоторых участников, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников.
Таким образом, принимая во внимание всё вышеизложенное, Комиссия не усматривает в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе относительно формирования описания объекта закупки, и, соответственно, довод заявителя об обратном не нашёл своего подтверждения.
Довод заявителя о том, что заказчиком и уполномоченным органом неправомерно установлено в аукционной документации ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, представляется Комиссии необоснованным по следующим причинам.
Исходя из части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, содержащаяся в статье 42 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 4 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должны содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в числе прочей информации сведения о наличии /отсутствии ограничений участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
1.1. При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Исходя из части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об аукционе в электронной форме должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении аукциона в электронной форме.
Из процитированных выше положений законодательства о контрактной системе следует, что заказчики обязаны в течение года осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок. При этом заказчики самостоятельно определяют предмет таких закупок в зависимости от своих потребностей, учитывая, что законодательство о контрактной системе не содержит положений, ограничивающих количество закупочных процедур, которые заказчики вправе проводить для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, единственным ограничением в данном случае является начальная (максимальная) цена контракта таких закупок: не более 20 миллионов рублей каждая закупка для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Следовательно, установив в извещении о проведении электронного аукциона N0171200001918001054 и аукционной документации ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, заказчик и уполномоченный орган не нарушили положений законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,
решила:
признать жалобу ФГУП "Почта России" в лице УФПС Ярославской области - Филиал ФГУП "Почта России" (ИНН 7724261610; ОГРН 1037724007276) на действия заказчика - агентства по обеспечению деятельности мировых судей Ярославской области (ИНН 7603066526, ОГРН 1167627103302), уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг почтовой связи по приему, доставке, вручению, хранению и возврату корреспонденции для нужд судебных участков мировых судей Ярославской области (извещение N0171200001918001054) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии С.Н. Лебедева
А.С. Ковалькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 13 сентября 2018 г. N 05-02/220ж-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2018