Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя Удмуртского УФАС России,
заместитель председателя комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок,
член комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО УП "Самарадортранссигнал" (далее - Заявитель) на положения документации об электронном аукционе "N зз-12102-18 Выполнение работ по объекту: "Благоустройство Центральной площади. Спуск к монументу "Дружба народов" (на участке от ул. Пушкинская до ул. Сивкова)" (1 комплекс)" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118004180, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании Комиссии в присутствии:
представителя Заявителя: <_> (доверенность от 12.09.2018 б/н),
представителей заказчика - муниципального казенного учреждения города Ижевска "Служба благоустройства и дорожного хозяйства" (далее - Заказчик): <_> (приказ от 19.09.2017 г. N 79-л), <_> (доверенность от 13.09.2018 N 199), <_> (доверенность от 13.09.2018 N 200),
представителя уполномоченного учреждения - государственного казённого учреждения Удмуртской Республики "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): <_> (доверенность от 01.02.2018 N 3-юр),
слушателей: <_>, <_>,
УСТАНОВИЛА:
10.09.2018в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 6432э) на положения документации об Аукционе.
1) По мнению Заявителя, Заказчик не исполнил требования предписания по делу N ОП07-06/2018-216 З, в частности, не изменил содержание проектной документации, определяющей описание объекта закупки.
2) Заявитель считает, что в нарушение требований Закона о контрактной системе и Градостроительного кодекса Российской Федерации Заказчик не включил заключение государственной экспертизы проектной документации в состав документации о закупке.
Представитель Заказчика, представители Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, представили для приобщения к материалам дела письменные пояснения от 23.08.2018, 13.09.2018.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
30.07.2018 Уполномоченное учреждение разместило в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе; начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 85 568 807, 00 рублей.
24.08.2018 во исполнение предписания Удмуртского УФАС России от 20.08.2018 по делу N ОП07-06/2018-216 З Уполномоченным учреждением в единой информационной системе в сфере закупок размещены изменения в извещение и документацию об Аукционе.
Дата и время окончания подачи заявок - 10.09.2018.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 10.09.2018.
Дата проведения аукциона - 13.09.2018.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 10.09.2018 для участия в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки ООО "Дельта-Строй". Согласно указанному протоколу участник закупки ООО "Дельта-Строй", а также поданная им заявка признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.
На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам определения подрядчика не заключен.
1. Рассмотрев довод жалобы Заявителя о неисполнении Заказчиком требований предписания по делу N ОП07-06/2018-216 З, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным на основании следующего.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 статьи 7 Закона, обеспечиваются, в частности, путём ее размещения в единой информационной системе (часть 2 статьи 7 Закона).
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 1 статьи 42, частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе извещение и документация об документация Аукционе должны содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учётом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с извещением, пунктом 5.1 части I (Информационная карта), части II (Описание объекта закупки: Техническое задание) документации об Аукционе объектом закупки по Аукциону являются работы по благоустройству Центральной площади: спуск к монументу "Дружба народов" (на участке от ул. Пушкинская до ул. Сивкова)" (1 комплекс).
В соответствии с пунктом 3 части II (Описание объекта закупки: Техническое задание) документации об Аукционе все работы необходимо выполнять в соответствии с проектной, сметной документацией, с использованием товаров, указанных в Ведомости товаров (Приложение N 2 к части V документации об электронном аукционе "Проект контракта"), требованиями СНиП 12-03-2001 часть 1 "Безопасность труда в строительстве. Общие требования", СНиП 12-04-2002 часть 2. "Безопасность труда в строительстве. Строительное производство".
Согласно предписанию от 20 августа 2018 года по делу N ОП07-06/2018-216 З Заказчику надлежало внести изменения в извещение о проведении закупки N 0813500000118004180, в частности, привести документы, содержащие описание объекта закупки (в части требований к составу и объёму работ, подлежащих выполнению, результату выполненных работ, условия документации об Аукционе о месте выполнения работ) в соответствие с имеющейся потребностью заказчика согласно требованиям части 3 статьи 7, пункта 1 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе с учётом мотивировочной части решения по делу N ОП07-06/2018-216 З.
Согласно мотивировочной части решения по делу N ОП07-06/2018-216 З нарушение Заказчиком требований части 3 статьи 7, а также пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе выразилось в размещении в единой информационной системе в сфере закупок документации об Аукционе, не позволяющей участникам закупки однозначно и достоверно определить потребность Заказчика в работах, подлежащих выполнению, в частности, определить место выполнения работ, а также необходимость Заказчика в выполнении работ по возведению конструкций полов, кровли, подвесных потолков, перегородок, выполнении работ по отделке помещений.
Согласно мотивировочной части решения по делу N ОП07-06/2018-216 З условия документации об Аукционе, противоречащие требованиям Закона о контрактной системе содержались в проектной документации (220-18-КР2 - лист 5, а также раздел 3 "Архитектурные решения" - 220-18-АР 2 - лист 4 Приложение N 2 к части II документации об Аукционе "Описание объекта закупки: Техническое задание").
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что условия документации об Аукционе, противоречащие требованиям Закона о контрактной системе, содержащиеся в проектной документации (220-18-КР2 - лист 5, а также раздел 3 "Архитектурные решения" - 220-18-АР 2 - лист 4 Приложение N 2 к части II документации об Аукционе "Описание объекта закупки: Техническое задание"), исключены Заказчиком и Уполномоченным учреждением в соответствии с изменениями от 23.08.2018, размещёнными в единой информационной системе в сфере закупок 24.08.2018 (пункты 2.7, 2.8).
При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о надлежащем исполнении Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований предписания от 20 августа 2018 года по делу N ОП07-06/2018-216 З, а также к выводу об отсутствии в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушений требований Закона при определении условий описания объекта закупки документации об Аукциона.
2. Рассмотрев довод Заявителя относительно неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок заключения государственной экспертизы проектной документации в составе документации о закупке, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным на основании следующего.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьёй 33 Закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона при описании объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 31 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона).
Исходя из буквального толкования указанных положений Закона о контрактной системе, следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников закупки о требованиях к объекту закупки. Требования к объекту закупки, в том числе к условиям контракта должны быть ясными, четкими, непротиворечивыми, исключать возможность неоднозначного толкования и быть реально исполнимыми.
Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем
В соответствии с частью 1 статьи 49 Градостороительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 статьи 49 ГрК РФ. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии со статьи 49 ГрК РФ в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.
Согласно части 3 статьи 49 ГрК РФ экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство. Экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства.
В соответствии с извещением, пунктом 5.1 части I (Информационная карта), части II (Описание объекта закупки: Техническое задание) документации об Аукционе объектом закупки по Аукциону являются работы по благоустройству Центральной площади: спуск к монументу "Дружба народов" (на участке от ул. Пушкинская до ул. Сивкова)" (1 комплекс).
Согласно пункту 2 части II (Описание объекта закупки: Техническое задание) документации об Аукционе перечень и объёмы работ, подлежащие выполнению, приведены в сметной документации (Приложение N 1 к части II документации об электронном аукционе "Описание объекта закупки: Техническое задание"). Проектная документация приведена в Приложение N 2 к части II документации об электронном аукционе "Описание объекта закупки: Техническое задание". Требования к товарам приведены в части VII документации об электронном аукционе "Ведомость товаров".
В соответствии с пунктом 3 части II (Описание объекта закупки: Техническое задание) документации об Аукционе все работы необходимо выполнять в соответствии с проектной, сметной документацией, с использованием товаров, указанных в Ведомости товаров (Приложение N 2 к части V документации об электронном аукционе "Проект контракта"), требованиями СНиП 12-03-2001 часть 1 "Безопасность труда в строительстве. Общие требования", СНиП 12-04-2002 часть 2. "Безопасность труда в строительстве. Строительное производство".
Согласно проектной документации (Приложение N 2 к части II документации об Аукционе "Описание объекта закупки: Техническое задание"), в том числе, содержанию, пункту 3, 4 раздела 1 "Пояснительная записка" (220-18-ПЗ), а также разделу 220-18-КР2 (пункты "а" - "г", "е", "з" ), объект "Благоустройство Центральной площади. Спуск к монументу "Дружба народов" (на участке от ул. Пушкинская до ул.В. Сивкова)" является объектом капитального строительства и подлежит капитальному ремонту.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что проектно-сметная документация подготовлена в отношении объекта капитального строительства, подлежащего капитальному ремонту, в связи с чем проведение экспертизы проектной документации не является обязательным в силу положений части 3 статьи 49 ГрК РФ.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что документации об Аукционе размещена в полном объёме и позволяет определить участникам закупки объём и виды работ, подлежащих выполнению, а также требования к товарам с применением которых подлежат выполнению работы.
В свою очередь, Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие, что проведение экспертизы проектной документации для объекта закупки по указанному Аукциону является обязательным.
Заявителем также не представлены доказательства того, что отсутствие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в отношении объекта закупки по указанному Аукциону явилось препятствием для формирования своего предложения и подачи заявки для участия в Аукционе.
На основании изложенного, довод Заявителя о нарушении Заказчиком требований Закона о контрактной системе в данном конкретном случае на нашёл фактического подтверждения.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО УП "Самарадортранссигнал" на положения документации об электронном аукционе "N зз-12102-18 Выполнение работ по объекту: "Благоустройство Центральной площади. Спуск к монументу "Дружба народов" (на участке от ул. Пушкинская до ул. Сивкова)" (1 комплекс)" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118004180) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии _________<_>
Заместитель председателя Комиссии _________ <_>
Члены Комиссии __________ <_>
<_> (3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 13 сентября 2018 г. N АА07-06/2018-235
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2018