Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Заместителя председателя комиссии: "__."
Членов Комиссии: "__."
в присутствии:
"__."- представителя заказчика МУП "Брянский городской водоканал", действующей на основании доверенности N 232 от 18.09.2018 года;
"__."- представителя заказчика МУП "Брянский городской водоканал", действующей на основании доверенности N 233 от 18.09.2018 года;
в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ИП Казаковой И.Н.;
рассмотрев жалобу ИП "__." на действия заказчика МУП "Брянский городской водоканал" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство объекта: "Камера переключения по ул. Объездной и напорные канализационные коллектора для переключения части стоков Бежицкого района в существующий канализационный коллектор по ул. Советской, диаметром 800 мм в Советском районе города Брянска" N 0527300000818000177 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
28.08.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на строительство объекта: "Камера переключения по ул. Объездной и напорные канализационные коллектора для переключения части стоков Бежицкого района в существующий канализационный коллектор по ул. Советской, диаметром 800 мм в Советском районе города Брянска" за N 0527300000818000177, а также документация об электронном аукционе.
До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за N 0127200000218004627 подано 3 (три) заявки. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.09.2018 года N27300000818000177-1 единой комиссией заказчика МУП "Брянский городской водоканал" принято решение отказать в допуске к участию в проводимом электронном аукционе за N 0527300000818000177-1 всем участникам закупки, и как следствие, в соответствии с положениями ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион за N 0527300000818000177 признан несостоявшимся.
Заявитель ИП Казакова И.Н. считает, что ее права и законные интересы нарушены действиями заказчика МУП "Брянский городской водоканал", сформировавшего документацию об электронном аукционе за N 0527300000818000177 с нарушением требований Закона о контрактной системе, поскольку:
Во-первых, по мнению заявителя, заказчиком МУП "Брянский городской водоканал" в нарушение положений ч. 14 ст. 21 Закона о контактной системе были внесены изменения в план-график закупки на строительство объекта: "Камера переключения по ул. Объездной и напорные канализационные коллектора для переключения части стоков Бежицкого района в существующий канализационный коллектор по ул. Советской, диаметром 800 мм в Советском районе города Брянска" за N 0527300000818000177;
Во-вторых, заказчиком МУП "Брянский городской водоканал" в п. 10.6 проекта контракта установлено условие предоставления обеспечения исполнения контракта на строительство объекта: "Камера переключения по ул. Объездной и напорные канализационные коллектора для переключения части стоков Бежицкого района в существующий канализационный коллектор по ул. Советской, диаметром 800 мм в Советском районе города Брянска" с нарушением положений Закона о контрактной системе.
До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России (вх. N 7053 от 14.09.2018 года) поступили письменные пояснения от заказчика МУП "Брянский городской водоканал" согласно которым, заказчик МУП "Брянский городской водоканал" считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными.
Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком МУП "Брянский городской водоканал" при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения ч. 14 ст. 21 Закона о контрактной системе, согласно которым, внесение в соответствии с частью 13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, за исключением закупок, которые осуществляются в соответствии с частями 2, 4 - 6 статьи 55, частью 4 статьи 55.1, частью 4 статьи 71, частью 4 статьи 79, частью 2 статьи 82.6, частью 19 статьи 83, частью 27 статьи 83.1 и частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона и при которых внесение изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, но не ранее размещения внесенных изменений в единой информационной системе в соответствии с частью 15 настоящей статьи, поскольку по истечении предусмотренного положениями ч. 14 ст. 21 Закона о контрактной системе срока заказчиком МУП "Брянский городской водоканал" не вносились изменения в содержание плана-графика закупки на строительство объекта: "Камера переключения по ул. Объездной и напорные канализационные коллектора для переключения части стоков Бежицкого района в существующий канализационный коллектор по ул. Советской, диаметром 800 мм в Советском районе города Брянска" за N 0527300000818000177.
Так, извещение о проведении электронного аукциона на строительство объекта: "Камера переключения по ул. Объездной и напорные канализационные коллектора для переключения части стоков Бежицкого района в существующий канализационный коллектор по ул. Советской, диаметром 800 мм в Советском районе города Брянска" за N 0527300000818000177 размещено заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок 28.08.2018 года.
Согласно информации, содержащейся в плане-графике закупки за N 0527300000818000177 16.08.2018 года, в установленный Законом о контрактной системе срок, заказчиком МУП "Брянский городской водоканал" внесены изменения в содержание плана-графика закупки за N 0527300000818000177 в части установления дополнительных требований к участникам проводимого электронного аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также планируемых сроков выполнения работ, однако 03.09.2018 года, согласно письменным пояснениям заказчика (вх. 7053 от 14.09.2018 года), в связи с технической ошибкой была затронута позиция плана-графика закупки за N 0527300000818000177, при этом установлено, изменения в содержание плана-графика 03.09.2018 года заказчиком не вносились, о чем сделана соответствующая отметка в разделе "содержание изменений", а именно "техническая ошибка".
Кроме того, заявителем ИП "__.". на обозрение Комиссии Брянского УФАС России не представлено объективных доказательств, подтверждающих наличие изменений в содержании плана-графика закупки за N 0527300000818000177.
2. Довод заявителя ИП "__." о том, что установленное заказчиком МУП "Брянский городской водоканал" в п. 10.6 проекта контракта на строительство объекта: "Камера переключения по ул. Объездной и напорные канализационные коллектора для переключения части стоков Бежицкого района в существующий канализационный коллектор по ул. Советской, диаметром 800 мм в Советском районе города Брянска" требование о предоставлении нового обеспечения исполнения контракта в случае, если обеспечение исполнения обязательств по контракту в ходе его исполнения перестало быть действительным противоречит положениям Закона о контрактной системе не нашел подтверждения Комиссией Брянского УФАС России ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Пунктом 2 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.
В соответствии с положениями п. 10.6 проекта контракта документации об аукционе за N 0527300000818000177 заказчиком определено, что "В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по контракту, Подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) дней, предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по контракту на тех же условиях и в том же размере".
Законом о контрактной системе не запрещено установление в проекте контракта требований о предоставлении нового обеспечения исполнения контракта в случае, если обеспечение исполнения обязательств по контракту в ходе его исполнения перестало быть действительным.
Кроме того, заявителем ИП "__." на заседание Комиссии Брянского УФАС России не представлено объективных доказательств, подтверждающих обоснованность вышеназванного довода.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
Признать жалобу заявителя ИП "__." на действия заказчика МУП "Брянский городской водоканал" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство объекта: "Камера переключения по ул. Объездной и напорные канализационные коллектора для переключения части стоков Бежицкого района в существующий канализационный коллектор по ул. Советской, диаметром 800 мм в Советском районе города Брянска" N 0527300000818000177 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии "__."
Члены комиссии "__."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 18 сентября 2018 г. N 222
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2018