Резолютивная часть решения объявлена 13.09.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 17.09.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>; при участии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной онкологический диспансер" (далее - заказчик) - <_>, <_>; в отсутствии представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения Акционерного общества "Группа компаний "МЕДПОЛИМЕРПРОМ" (далее - заявитель); рассмотрев жалобу заявителя на положения документации электронного аукциона на поставку расходного материала на 2018 год, извещение N 0334200002518000153 (далее - электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 07 сентября 2018 г. поступила жалоба заявителя на положения аукционной документации.
Заявитель указывает, что документация об электронном аукционе не содержит ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 (ред. от 10.11.2017) "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 102), тем самым нарушая законодательство о контрактной системе.
Кроме этого, по мнению заявителя описание объекта закупки, а именно следующее требование: "Каждый контейнер в двух полиэтиленовых пакетах; по 5 штук в групповом пакете", противоречит требованию ГОСТ 31597-2012.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 31 августа 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0334200002518000153, а также документация об электронном аукционе на поставку расходного материала на 2018 год (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 490 050 рублей 00 копеек.
Согласно пункту 10 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 102 установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Данным постановлением утверждены:
- перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1);
- перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2).
В примечании к перечню N 1 указано, что при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода.
В примечании к перечню N 2 указано, что при применении настоящего перечня следует руководствоваться кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), и (или) кодом вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России, и (или) наименованием вида медицинского изделия, и (или) классификационными признаками вида медицинского изделия (при наличии).
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 14.08.2017 N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Правилами отбора организаций, реализующих в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, в целях осуществления конкретной закупки такой продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд") (далее - Постановление Правительства РФ N 967) установлено, что при осуществлении конкретной закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях осуществления закупки указанной продукции федеральными государственными бюджетными учреждениями и государственными бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации, оказывающими медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - заказчики):
а) поставщики указанной продукции определяются из числа организаций, реализующих в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий и включенных в реестр поставщиков, предусмотренный Правилами, утвержденными настоящим постановлением;
б) заказчики руководствуются пунктами 1, 2(1.1), 2(2) и 2(3) постановления Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом заказчики обязаны запросить у оператора электронной площадки все вторые части заявок, поданных его участниками, на участие в электронном аукционе, а оператор электронной площадки обязан направить заказчикам все вторые части таких заявок, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке;
в) конкурсная (аукционная) комиссия заказчиков в обязательном порядке рассматривает все заявки на участие в конкурсе (аукционе) на наличие организаций в реестре поставщиков, предусмотренном Правилами, утвержденными настоящим постановлением.
Объектом закупки является поставка расходного материала на 2018 год.
Наименование и описание объекта закупки указаны заказчиком в части III документации об электронном аукционе (Техническое задание).
В Техническом задании к закупаемому товару установлены следующие требования:
- Упаковка: Каждый контейнер в двух полиэтиленовых пакетах; по 5 штук в групповом пакете;
- Игла: В донорском узле импортного производства, используемом в контейнерах , применяется ультратонкая силиконизированная донорская игла наружным диаметром не более 1,65 мм (16G) и внутренним диаметром не более 1,47 мм. Длина иглы 38 мм. Игла со сверхтонкими стенками имеет больший внутренний диаметр, что увеличивает ее пропускную способность. Трубка иглы изготавливается из высококачественной стали, имеет высокий класс чистоты наружной и внутренней поверхности. Игла имеет силиконовое покрытие, оптимальную копьевидную заточку среза, что значительно уменьшает болевую чувствительность у доноров. Донорский узел с контролем "первого вскрытия" позволяет убедиться в том, что колпачок иглы не снимался ранее;
- Материал контейнеров: Полимерные емкости изготовлены из поливинилхлорида медицинского назначения. Контейнер изготовлен из каландрованной особо прочной пленки, имеющей тиснение, что исключает слипаемость стенок емкости в процессе транспортировки, хранения и использования. Емкость контейнера имеет контурную сварку, придающую большую формоустойчивость при центрифугировании. Удобные прорези для подвешивания, которые предназначены для подвешивания контейнера во время переливания или сбора крови;
- Клапан: Основная емкость контейнера снабжена специальным узлом герметизации, обеспечивающим нахождение гемоконсерванта только в основной емкости;
- Этикетка: Неснимаемая липкая этикетка: сохраняется при центрифугировании и заморозке, обеспечивает сохранность информации о доноре, содержит необходимые сведения о производителе;
- Выходные порты: Два выходных порта подходят к большинству используемых систем. Имеют защитную оболочку, исключающую риск контаминации изделия. Оболочка легко открывается;
- Трубки: Внешний диаметр трубок не более 4,4 мм, внутренний - не более 3,1 мм. Длина трубки основного контейнера не менее 135 см, длина трубки дополнительного контейнера не более 55 см. На донорскую трубку нанесена маркировка - на 10 сегментов;
- Спецификация контейнера: Основная емкость контейнера предназначена для заготовки не менее 450 мл цельной крови. Форма контейнера округлая. Антикоагулянт ЦФДА-1 объемом не менее 63 мл. для консервирования 450 мл. крови (соотношение консерванта и крови 1:7). Назначение гемоконсерванта: антикоагуляция и хранение крови. Срок хранения в контейнерах с раствором гемоконсерванта: ЦФДА-1 - не менее 35 дней. Дополнительная емкость - не менее 400 мл. В нижнем шве контейнера имеется усиленная прорезь, позволяющая подвешивать контейнер во время переливания крови. Контейнер имеет прорезь для подвешивания мешка в автоматических фракционаторах. Стерилизация контейнеров - паровая;
- Дополнительные принадлежности: Устройство для подключения вакуумной пробирки (адаптер) предназначается для отбора проб крови на анализ. Конструкция устройства адаптирована для использования вакуумных пробирок различных фирм-производителей. Протектор для защиты иглы предназначен для защиты персонала от случайного повреждения после донации. Емкость для сбора первой порции крови.
Согласно извещению, заказчиком выбран код ОКПД2 - 32.50.13.190.
Комиссия Иркутского УФАС России, изучив требования к товарам, установленные заказчиком в Техническом задании, выбранный заказчиком код ОКПД2, Перечень N 1 и Перечень N 2, утвержденные Постановлением Правительства РФ N 102, пришла к выводу о том, что закупаемый в ходе проведения электронного аукциона товар подпадает под действие Постановления Правительства РФ N 102.
Таким образом, не установив ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, заказчик нарушил пункт 10 статьи 42, часть 3 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описании объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В Техническом задании, по позиции "Упаковка", заказчиком установлены следующие требования: "Каждый контейнер в двух полиэтиленовых пакетах; по 5 штук в групповом пакете".
Требования к упаковке контейнеров полимерных для крови и ее компонентов однократного применения установлены пунктом 8 ГОСТ 31597-2012 (ISO 3826:1993) в следующем виде:
8.1 Контейнер не должен допускать потерю воды более 2,5% (по массе) из антикоагулянта или раствора консерванта при хранении в течение года при температуре (23 +/- 2) °C, влажности 55% и атмосферном давлении.
8.2 Внутренняя поверхность индивидуальной упаковки не должна оказывать на контейнер вредных воздействий плесени или грибков. При необходимости она должна быть обработана средствами по предотвращению роста плесени или грибков. При химической обработке должна быть исключена возможность проникновения химических реагентов внутрь контейнера.
8.3 Внутренняя поверхность наружной упаковки контейнера не должна взаимодействовать с контейнером. При необходимости она должна быть обработана для предотвращения роста плесени или грибков. При химической обработке должна быть исключена возможность проникновения химических реагентов внутрь контейнера.
8.4 Упаковка должна обеспечивать контроль первого вскрытия (без нарушения целостности упаковки).
8.5 Упаковка должна быть достаточно прочной, чтобы предохранить контейнер от повреждений при нормальном давлении и эксплуатации.
8.6 Упаковка должна быть стойкой к воздействию вредителей и паразитов с учетом климатических условий региона.
8.7 Упаковка контейнера должна исключать возможность перекручивания соединительной трубки и трубки для переливания крови.
Из вышеизложенного следует, что требования документации об электронном аукционе к упаковке контейнера установлены не в соответствие с ГОСТ 31597-2012 (ISO 3826:1993).
Кроме того, в документации об электронном аукционе отсутствует обоснование необходимости использования показателей отличных от ГОСТ.
Таким образом, заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя обоснованной;
2. Признать заказчика нарушившим п. 10 ст. 42, ч. 3 ст. 14, п. 2 ч. 1 ст.33 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования электронного аукциона;
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность выполнения выданного предписания;
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности;
6. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
<_> |
Члены Комиссии |
<_> |
|
<_>
|
ПРЕДПИСАНИЕ
Резолютивная часть объявлена 13.09.2018 года.
В полном объеме изготовлено 17.09.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>; при участии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной онкологический диспансер" (далее - заказчик) - <_>, <_>; в отсутствии представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения Акционерного общества "Группа компаний "МЕДПОЛИМЕРПРОМ" (далее - заявитель); на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России N 1084/18 от 13 сентября 2018 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику устранить допущенные нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования электронного аукциона на поставку расходного материала на 2018 год, извещение N 0334200002518000153.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. В срок до 12 октября 2018 года заказчику представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи 8(3952)24-32-26 и электронной почте to38@fas.gov.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 13 сентября 2018 г. N 1084/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.09.2018