Резолютивная часть решения объявлена 13.09.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 18.09.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <..>; Члены Комиссии: <..>; <...>; при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган) <..> при участии представителя МКУ КУМИ МО "Заларинский район" <...> в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью "Грант Строй" (далее - ООО "Грант Строй", заявитель), рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе "Выполнение работ по строительству объекта "Детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста на 60 мест по адресу: р.п. Тыреть, ул. Красных партизан, 89 "А", извещение N0134200000118002660 (далее - электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона.
Согласно доводам заявителя, документация об электронном аукционе содержит в себе противоречивые сведения о начале производства работ: так, в документации, проекте контракта указано, что работы должны быть выполнены с момента заключения контракта, в то время как календарный график производства работ, являющийся приложением к проекту контракта, содержит в себе указания на начало производства работ с июня 2018 года, что является невозможным. Также заявитель обжалует действия уполномоченного органа при публикации разъяснений положений документации об электронном аукционе, считая, что уполномоченный орган не дал ответ на запрос о разъяснениях.
Уполномоченным органом, заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган, заказчик считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 23 августа 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте размещены Извещение о проведении электронного аукциона N0134200000118002660, а также Документация о проведении электронного аукциона на Выполнение работ по строительству объекта "Детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста на 60 мест по адресу: р.п. Тыреть, ул. Красных партизан, 89 "А" (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 84 050 000 рублей.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа и заказчика, приходит к следующим выводам.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе закреплены в статье 64 Федерального закона N44-ФЗ.
Так, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона N44-ФЗ, извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, информацию о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
На основании части 1 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ, Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Пунктом 8 Информационной карты Документации об электронном аукционе установлен Срок выполнения работ: С момента заключения муниципального контракта, согласно календарного графика производства работ в срок до 01.12.2019 года.
Аналогичное положение содержится в пункте 1.3 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации.
Вместе с тем, в Календарном графике работ (Приложение N3 к проекту контракта) содержится таблица, из которой следует, что начало работ приходится на июнь 2018 года.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика пояснили, что данный график производства работ заполнен как рекомендованная форма для оформления подрядчиком детализированного графика производства работ.
Кроме этого, в пункте 13 Технического задания (часть III Документации об электронном аукционе) содержится положение, согласно которому Подрядчик обязан в течение 10 дней с момента заключения Муниципального контракта предоставить график производства работ.
При этом пунктом 12 Технического задания установлено, что подрядчик может приступить к строительно-монтажным работам после предоставления Заказчику документов указанных в п.13 Технического задания и получения копии разрешения на строительство от Заказчика.
Таким образом, из системного анализа положений документации об электронном аукционе следует, что начало производства работ предполагается только после заключения контракта, при этом подрядчику предоставлена возможность конкретизировать график производства работ, пользуясь рекомендованной формой.
На основании вышеизложенного, довод заявителя комиссия признает необоснованным.
Относительно второго довода комиссия поясняет следующее.
Частью 3 статьи 65 Федерального закона N44-ФЗ установлено, что Любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 4 статьи 65 Федерального закона N44-ФЗ).
04 сентября 2018 года в единой информационной системе размещено Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 04.09.2018 NРД3.
В Разъяснениях указано следующее:
Nп/п |
Наименование материалов и оборудования |
Функциональные, технические и качественные характеристики |
Вопрос |
|
7 |
Кирпич керамический одинарный |
размером 250х120х65 мм, марка: 100 ГОСТ 530-2012 |
Имеется символ ",". Требуется выбрать или указать один вариант? |
Текст запроса не содержит вопроса |
107 |
Смесь песчано-гравийная природная |
Содержание зерен гравия размером более 5 мм по массе 10-90 % Наибольшая крупность зерен гравия 10-70 мм |
В данной позиции: будет ли поводом для отклонения указания данного параметра в неизменном виде? Или следует указать "размером 5,1 мм"? |
В инструкции указано "Применение в описании объекта знака пунктуации "," при перечислении одного предмета, признака, действия, означает, что участник должен выбрать одно конкретное неизменяемое значение (один технический параметр)". Данное требование распространяется только при перечислении одного предмета, признака, действия, типа, вида и т.д., т.е. не распространяется на все встречающиеся знаки пунктуации "," в описании, используемые по правилам пункции. |
Заявитель указывает, что вопрос п/п N7 оставлен Заказчиком без ответа.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, применение в описании объекта знака пунктуации "," при перечислении одного предмета, признака, действия, означает, что участник должен выбрать одно конкретное неизменяемое значение (один технический параметр).
Таким образом, указанное требование распространяется только при перечислении показателей к товару, касающихся одного предмета, признака, действия и т.д. В данном случае по позиции 7 указаны значения товара в виде двух разных значений - показателя размера и марки, и знаком "," эти показатели разделены в соответствии с правилами пунктуации.
Представители также пояснили, что при формировании документа с разъяснениями, по причине большого объема текста произошла техническая опечатка, вследствие чего в графу ответа на вопрос п/п N7 был вставлен текст "Текст запроса не содержит вопроса".
При этом, по символу ",", являющегося предметом запроса, в Разъяснениях положений документации об электронном аукционе от 04.09.2018 NРД3, ответ давался неоднократно, в частности, по позициям п/пN4, N6, N11 и других.
Заявитель указывает, что по вопросу п/п N107 также не был дан ответ.
Однако из представленного выше текста разъяснений следует обратное.
Также, согласно разъяснениям от 07.09. 2018 NРД8 на аналогичный вопрос по позиции 107 даны разъяснения:
Согласно п. 14.1 части III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе "Все строительные материалы, компоненты, смеси, составы и изделия должны соответствовать требованиям действующих ГОСТ, ТУ, СП, нормативных документов и сопровождаться документацией с завода-изготовителя. При производстве работ должны быть использованы материалы, определенные проектной документацией, либо эквивалентные им материалы, имеющие аналогичные технические характеристики".
Смесь песчано-гравийная природная должна соответствовать ГОСТ 23735-2014. Указание характеристики в неизменном виде не будет являться основанием для отклонения заявки, также как и указание конкретного значения параметра.
Таким образом, участник закупки мог ознакомиться с вышеперечисленными разъяснениями положений документации.
Кроме этого, представители уполномоченного органа пояснили, что на участие в электронном аукционе на момент рассмотрения жалобы поступило 10 заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.
Пунктом Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
В силу части 9 статьи 105 Федерального закона N44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенных положений Федерального закона N44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального N44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной;
2.Оператору электронной площадки отменить приостановление определения поставщика;
3.Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
|
|
|
Председатель Комиссии |
|
<..> |
Члены Комиссии |
|
<..>
<..> |
<..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 13 сентября 2018 г. N 1089/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2018