Резолютивная часть решения объявлена 19 сентября 2018 года.
Полный текст решения изготовлен 21 сентября 2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <..>; Члены Комиссии: <..>; <..>;
при участии представителя областного государственного казенного учреждения здравоохранения "Иркутский областной специализированный дом ребенка N 1" (далее - Заказчик) <...> в отсутствие надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "Торговый Дом "Бриз" (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе "Самоспасатель фильтрующий", извещение N0334200003918000049 (далее - электронный аукцион) в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об электронном аукционе "Самоспасатель фильтрующий", извещение N0334200003918000049.
Заявитель указывает, что составленное Заказчиком описание объекта закупки не соответствует требованиям ст. 33 Федерального закона N44-ФЗ, а именно в Техническом задании указаны такие характеристики требуемого к поставке товара, которые соответствуют товару, выпускаемому конкретными производителями.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя, из которых следует, что Заказчик доводы жалобы считает необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 07 сентября 2018 г. в Единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение N0334200003918000049 и документация об электронном аукционе "Самоспасатель фильтрующий" (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 283 732, 54 руб.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения Заказчика приходит к следующим выводам.
Согласно Извещению, Документации об электронном аукционе, объектом закупки является самоспасатель фильтрующий в количестве 86 шт.
Требования к содержанию документации об аукционе урегулированы статьей 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 указанной статьи документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Пунктом 1 ч. 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ установлены, помимо прочего, следующие правила описания объекта закупки: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Техническим заданием (часть III Документации об электронном аукционе) установлены, в том числе такие требования к самоспасателю:
-Капюшон для изоляции подмасочного пространства должен иметь внутреннюю систему самонатяжения оголовья, обеспечивающую плотное прилегание полумаски к лицу независимо от степени натяжения пользователем внешнего оголовья.
-Капюшон и фильтр (фильтры) при использовании не должны ограничивать подвижность головы и шеи. При движении головы в стороны фильтр (фильтры) не должны упираться в тело пользователя для предотвращения сдвига полумаски (снижения герметичности). Для этого самоспасатель должен иметь боковое расположение фильтра (фильтров).
-Сумка самоспасателя должна иметь светоотражающую упаковку.
Как пояснил представитель Заказчика, в ходе изучения функционирующего рынка фильтрующих самоспасателей, используемых при пожаре, было установлено, что самоспасатели фильтрующие, имеющие в своей конструкции внутреннюю систему самонатяжения оголовья, а также боковое расположение фильтров включены в Перечень инновационной, высокотехнологичной продукции (Приказ Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства г. Москвы от 25 ноября 2016 г. NП-18-12-286), где боковое расположением фильтров исключает возможность сдвига полумаски, а внутренняя система самонатяжения оголовья обеспечивает плотное прилегание полумаски к лицу независимо от внешнего оголовья, что в совокупности приводит к существенному улучшению показателей безопасности на пожарах и ЧС. Вышеуказанные самоспасатели включены в указанный перечень, а также сертифицированы на требования ТР ТС 019/2011 и ГОСТ Р 53261-2009.
Требование о наличии внутренней системы самонатяжения оголовья относится к эксплуатационным характеристикам объекта закупки, т.к. такая система позволяет вне зависимости от затяжки пользователем внешнего оголовья обеспечить изоляцию подмасочного пространства от остального пространства под капюшоном (т.е. фактически данная система обеспечивает эффективную эксплуатацию самоспасателя пользователем).
Обусловлено данное требование потребностью Заказчика в фильтрующем самоспасателе который в наибольшей степени подходит для неподготовленного пользователя и который исключит ошибку пользователя, забывшего затянуть внешние ремни оголовья самоспасателя.
Наличие в конструкции внутренней системы самонатяжения оголовья обеспечивает безусловное выполнение требования, содержащегося в п.4.4.1 ГОСТ Р 53261-2009, согласно которому подмасочное пространство в обязательном порядке должно быть изолировано от остального пространства под капюшоном.
Требование о наличии бокового расположения фильтров также относится к эксплуатационным характеристикам объекта закупки, поскольку такое расположение безусловно исключает сдвиг полумаски (снижения герметичности) при движении головы исключаются условия для сдвига полумаски (снижения ее герметичности).
Обусловлено данное требование потребностью Заказчика в фильтрующем самоспасателе который в наибольшей степени подходит для неподготовленного пользователя и который исключает возможность сдвига полумаски (снижения ее герметичности) при движении головы.
Наличие у самоспасателя бокового расположения фильтров обеспечивает безусловное выполнение требований, содержащихся в п.4.4.1 и п.4.4.4 ГОСТ Р 53261-2009, согласно которым капюшон при использовании не должен ограничивать подвижность головы, шеи, рук и туловища человека, а также подмасочное пространство в обязательном порядке должно быть изолировано от остального пространства под капюшоном.
Требование о наличии у сумки самоспасателя светоотражающей упаковки относится к функциональному требованию, т.к. светоотражающая упаковка позволяет пользователю, в условиях ограниченной видимости, быстрее осуществить (сократить время) поиск самоспасателя, и соответственно снижается время по приведению самоспасателя в боевой режим (режим использования).
Обусловлено данное требование потребностью Заказчика в сокращении времени по поиску и приведению самоспасателя в боевой режим (режим использования).
На сегодняшний день светоотражающая упаковка самоспасателя является стандартной опцией которую предлагают производители средств спасения.
Действующие стандарты допускают возможность упаковки самоспасателя в светооражающую сумку.
Статьей 10 Федерального закона N44-ФЗ установлено, что Заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.
Федеральным законом N44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе характеристик объекта закупки, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Более того, указание в документации об электронном аукционе требований к характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями Закона о контрактной системе, при этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.
Данная позиция согласуется с выводами Президиума Верховного Суда Российской Федерации, изложенными в Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 28 июня 2017 года.
Так как предметом электронного аукциона является право на заключение контракта на поставку самоспасателя, а не на изготовление (производство) объекта закупки, то согласно части 4 статьи 3 Федерального закона N44-ФЗ, участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям Заказчика. Следовательно, любой участник закупки имеет возможность приобрести товар с необходимыми Заказчику свойствами у производителя и предложить его к поставке в рамках данного аукциона.
Таким образом, установленные Техническим заданием требования не противоречат требованиям Федерального закона N44-ФЗ и обусловлены потребностью Заказчика в закупке инновационной и высокотехнологичной продукции.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика представил документы, подтверждающие, что под описание объекта закупки подпадают несколько производителей самоспасателей, в частности, СФ "Зевс-У" производства ОАО "Сорбент"; СФ "Прометей" производства ООО "Прометей"; УФМС "Шанс"-Е производства ООО "НПК Пожхимзащита".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу необоснованной.
2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Председатель Комиссии |
|
<..> |
Члены Комиссии |
|
<..>
<..> |
<..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 19 сентября 2018 г. N 1100/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2018