Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог",
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области,
- заинтересованного лица ООО "Жасмин",
- в отсутствиезаявителя в лицеООО "Эксперт", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Эксперт" (194358, г. Санкт-Петербург, пр. Просвещения, д. 15, литер А, оф. 1) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог"(620026, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 203), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области(620095, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), его комиссией при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству мостового перехода через р. Уфу на км 24+035 автомобильной дороги р.п. Ачит - с. Месягутово на территории городского округа Красноуфимск (извещение N 0162200011818001370)Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Эксперт" (вх. N 01-19325 от 10.09.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству мостового перехода через р. Уфу на км 24+035 автомобильной дороги р.п. Ачит - с. Месягутово на территории городского округа Красноуфимск (извещение N 0162200011818001370)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки,которой присвоен идентификационный номер 103578317, необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представителизаказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
19 июля 2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011818001370 и аукционная документация на выполнение работ по строительству мостового перехода через р. Уфу на км 24+035 автомобильной дороги р.п. Ачит - с. Месягутово на территории городского округа Красноуфимск в действующей редакции от 09.08.2018 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 304 676 292,00 рублей.
Согласно ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. В соответствии с п. 1 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.
Также в соответствии со ст. 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах участник должен пройти процедуру аккредитации на соответствующей электронной площадке.
Извещением N 0162200011818001370 определен адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" -ООО "РТС-тендер"(http://www.rts-tender.ru), в связи с чем участник аукциона должен быть аккредитован на данной электронной площадке для участия в указанной закупке.
В ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссией Свердловского УФАС установлено, что согласно сведениям из реестра поставщиков (ст. 62 Закона о контрактной системе), получивших аккредитацию на электронной площадке ООО "РТС-тендер"(https://www.rts-tender.ru/register/suppliers), информация об аккредитации на электронной площадке ООО "Эксперт" отсутствует.
Указанное обстоятельство указывает на то, что заявитель в лице ООО "Эксперт" не может являться участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре.
Вместе с тем, согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе в случае, если обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре.
В соответствии с п. 3 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России нет правовых оснований для рассмотрения жалобы по существу в соответствии с требованиями ст. 105 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Эксперт"оставить без рассмотрения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 сентября 2018 г. N 1432-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.09.2018