Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская клиническая больница N 1 октябрьского района",
- уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга,
- заявителя в лице ООО "Региональный фармацевтический центр",
рассмотрев жалобу ООО "Региональный фармацевтический центр"(115035, г. Москва, ул. Садовническая, д. 72, стр. 1, оф. 18А1) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального бюджетного учреждения "Центральная городская клиническая больница N 1 октябрьского района"(620026, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Сони Морозовой, д. 203), уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, пр-кт Ленина, 24/А), аукционной комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на эноксапарин натрия (извещение N 0162300005318002851), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Региональный фармацевтический центр" (вх. N 01-19189 от 06.09.2016 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская клиническая больница N 1 октябрьского района", уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на эноксапарин натрия (извещение N 0162300005318002851)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "Региональный фармацевтический центр"необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, а также указывает на нарушения Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органас доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
17 августа 2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0162300005318002851и документация об аукционена эноксапарин натрия.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 593 200,00 рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, что жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
В соответствии с п. 3 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Комиссией установлено, что в нарушение ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба в части обжалования положений аукционной документации была подана по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе, так как жалоба поступила в Управление - 06.06.2018 г., вместе с тем, дата окончания подачи заявок - 30.08.2018 г.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России нет правовых оснований для рассмотрения жалобы по существу в части доводов относительно положений аукционной документации в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе.
31 августа 2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 3 заявки от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 3, были допущены до участия в аукционе. Участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 4, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка участника закупки ООО "Региональный фармацевтический центр" отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: предложение участника размещения заказа не соответствует техническому требованию заказчика: п/п 1,2 по дозировке предложенного средства в нарушение 4.4.1.4. инструкции по подготовке и проведению электронного аукциона.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктом 13 части 2 документации об аукционе предусмотрены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которыми первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать информацию:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе (по рекомендуемой форме 1.3.1).
Приложением 1 кчасти 3аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, в том числе:
N п/п |
Наименование товара, МНН |
Техническое требование заказчика* |
ед.изм. |
Кол-во |
1 |
Эноксапарин натрия |
раствор для инъекций 10000 анти-Ха МЕ/мл, 0.3 мл |
доз |
500 |
2 |
Эноксапарин натрия |
раствор для инъекций 10000 анти-Ха МЕ/мл, 0.7 мл |
доз |
3500 |
*Допускается поставка лекарственных препаратов в кратной дозировке (кроме концентрации лекарственного препарата) и двойном количестве, а также в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта. Допускается замена лекарственной формы на эквивалентные лекарственные формы. (Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участником закупки в лице ООО "Региональный фармацевтический центр" предложены к поставке следующие товары, в том числе:
N п/п |
Наименование товара, МНН |
Предложение участника |
1 |
Эноксапарин натрия |
раствор для инъекций 10000 анти-Ха МЕ/мл, 0.4 мл |
2 |
Эноксапарин натрия |
раствор для инъекций 10000 анти-Ха МЕ/мл, 0.8 мл |
Комиссией установлено, что дозировка лекарственного препарата, предложенная участником закупки в лице ООО "Региональный фармацевтический центр", отличается от дозировки указанной в аукционной документации заказчиком и не является кратной дозировкой, также на заседании Комиссии, представители заявителя не представили документов подтверждающих, что предложенная дозировка лекарственного препарата является эквивалентной дозировкой, дозировке требуемой заказчиком, позволяющей достичь одинакового терапевтического эффекта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в составе первой части заявки участника закупки в лице ООО "Региональный фармацевтический центр" представлены показатели предлагаемого к поставке товара не соответствующие требованиям аукционной документации.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Региональный фармацевтический центр"в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по основаниям указанным в протоколе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Региональный фармацевтический центр" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская клиническая больница N 1 октябрьского района", уполномоченного органа в лицеАдминистрации города Екатеринбурга, аукционной комиссиинарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская клиническая больница N 1 октябрьского района", уполномоченному органу в лицеАдминистрации города Екатеринбурга, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 сентября 2018 г. N 1425-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.09.2018