Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобуООО "КровСтройСервис"(622051, г. Нижний Тагил, ул. Свердлова,д.17) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту"(620014, Свердловская обл.,г. Екатеринбург, проспект Ленина, 24-а, 504), уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссиейпри проведении электронного аукционавыполнение работ по капитальному ремонту по адресу: г. Екатеринбург, ул. Сулимова, 41; г. Екатеринбург, пер. Короткий, 2 (извещение N 0162300005318002889),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "КровСтройСервис" (вх. N01-19042 от 05.09.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченным оргаом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту по адресу: г. Екатеринбург, ул. Сулимова, 41; г. Екатеринбург, пер. Короткий, 2 (извещение N0162300005318002889)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительООО "КровСтройСервис"указал, что описание объекта закупки установленное заказчиком в аукционной документации,не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной.
ПредставительЗаказчикас доводами жалобыне согласился. Просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
21.08.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0162300005318002889и документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту по адресу: г. Екатеринбург, ул. Сулимова, 41; г. Екатеринбург, пер. Короткий, 2.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 13 303 000,00 рублей.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией науказанные машины и оборудование.
Согласно п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системеиспользование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системедокументация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 3.5 инструкции по заполнению заявки в рекомендуемой Форме 1.3.2 "Форма сведений об объекте закупки (сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара)" (далее - Форма 1.3.2.) документации об аукционе указаны характеристики, используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности, предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров: максимальные и (или) минимальные значения соответствующих показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. При этом производить испытания (исследования, замеры и т.п.) для определения конкретных характеристик товара, используемого при выполнении работ, а также иметь такой товар в наличии не требуется. Данные показатели формируются исключительно на основании Формы 1.3.2. документации об аукционе и требований технических регламентов при их наличии (ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ, Типовые серии) и технических паспортов.
Качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых Участником закупки к использованию, по своим конкретным, диапазонным показателям должны соответствовать значениям, установленным в проектно-технической документации об аукционе, ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ, Типовые серии со всеми рекомендованными, справочными и иными приложениями к НПБ, ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ, Типовым сериям с учетом требованиям заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам товара) установленных в Форме 1.3.2. документации об аукционе.
Качественные характеристики (потребительские свойства) каждого конкретного товара, предлагаемого Участником закупки к использованию в соответствии с Формой 1.3.2. документации об аукционе по своим техническим характеристикам должны быть совместимы (подходить для совместного использования) между собой при технологической необходимости.
Пунктом 2 "каболка" Формы1.3.2. сведений об объекте закупки заказчикомустановлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и иным показателям товара, в том числе:соответствие товара ГОСТ 6617-76
1. |
Каболка |
Самораспускающийся канат |
[из натурального волокна] |
Пропиточные материалы |
[смоляно-битумные мастики], [нефтяные битумы (БНИ-4, БНД )], растворители |
||
Диаметр, мм |
10;12;45 |
Пунктом 5 "Канаты пеньковые" Формы 1.3.2. сведений об объекте закупки заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и иным показателям товара, в том числе: соответствие товара ГОСТ 30055-93
5 |
Канаты пеньковые |
Номинальная линейная плотность ,ктекс |
от 5.0 |
Число кручений на 1 м каболки, шт |
до 51* |
||
Ориентировочное число каболок в канате, шт |
> 150 |
||
Ориентировочный диаметр каната, мм |
не более 48 |
||
Группа |
А; Б;В;Г |
||
Вид исходного сырья |
[П] |
||
Вид отделки |
Пр ; Тер |
||
Вид конструкции |
[Т] |
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что описание объекта закупки определенное в п.2,5 формы 1.3.2 аукционной документации соответствует требованиям определенным статьей 33 Закона о контрактной системе, доказательств обратного со стороны заявителя жалобы не представлено.
Относительно доводов заявителя том, что материалы перечисленные в п.2,3,5, 11,13,22,23,30,32,53,120,122,127 формы 1.3.2 являются вспомогательными и не влияют на качество производимого капитального ремонта, Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее.
Описание объекта закупки устанавливается заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиями к описанию объекта закупки, установленными ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых всоответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие её обоснованность.
Заявитель не предоставил документы, подтверждающие его довод о том, что установленное заказчиком описание объекта закупки по п. п.2,3,5, 11,13,22,23,30,32,53,120,122,127формы 1.3.2 аукционной документации ограничивает круг потенциальных участников закупки, ввиду чего, доводы жалобы не находят своего подтверждения.
На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что описание объекта закупки установленное в форме 1.3.2 аукционной документации установлено в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе и не ограничивает круг участников закупки, так как на участие в закупке, на момент рассмотрения жалобы (12.09.2018 г.) поступило 3 заявки, что свидетельствует о том, что участники закупки имели возможность сформировать свои предложения и подать заявки на участие в закупке.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "КровСтройСервис"признать необоснованной.
2.В заказчика в лицеМуниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссиинарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченному органу ,его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 сентября 2018 г. N 1413-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.09.2018