Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
при участии представителей:
- заказчика в лице Кольцовской таможни имени В.А. Сорокина,
- заявителя в лице ИП Горяевой В. М.,
рассмотрев жалобу ИП Горяевой В. М. (623480 Свердловская обл, р-н Артемовский, г. Артемовский, ул. Мира 8-11) о нарушении заказчиком в лице Кольцовской таможни имени В.А. Сорокина (620025, Свердловская обл., г. Екатеринбург, пер. Вечерний, д. 4), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров (извещение N 0362100000618000025), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Горяевой В. М. (вх. N 01-19500 от 11.09.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Кольцовской таможни имени В.А. Сорокина, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров (извещение N 0362100000618000025), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчик на основании протокола разногласий не внес изменения в п. 2.1 проекта контракта об исключении из цены контракта суммы НДС в размере 18%. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
20 августа 2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362100000618000025 и документация об аукционе на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 36 584,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.08.2018 N0362100000618000025-1 победителем электронного аукциона признана ИП Горяева В. М., с ценой контракта 36 584,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
В силу ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень требований к содержанию контракта, заключаемого по результатам проведения закупки, содержится в ст.34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе заказчиком 03.09.2018 г. был направлен победителю электронного аукциона ИП Горяевой В. М. через оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" проект контракта, в том числе с включением цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, а именно: цена настоящего государственного контракта составляет 36 584,00 рублей, в том числе НДС 18%.
10.09.2018 г. победителем закупки был направлен протокол разногласий с указанием на то, что победителем применяется упрощенная система налогообложения и выделение суммы НДС в размере 18% неправомерно.
10.09.2018 г. заказчиком обработан протокол разногласий, принято решение изменения в проект контракта не вносить, с указанием в отдельном документе причин отказа замечаний, изложенных в протоколе разногласий.
Таким образом, нарушений Закона о контрактной системе заказчиком в части процедуры заключения контракта Комиссией УФАС Свердловской области не выявлено.
Относительно довода заявителя об исключении суммы НДС из цены контракта Комиссией УФАС Свердловской области установлено следующее:
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Пунктом 2.1 проекта контракта было установлено, что цена настоящего Контракта составляет _____(____) руб. (указывается сумма цифрами и прописью), в том числе НДС 18% .
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, что жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
В соответствии с п. 3 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Комиссией установлено, что в нарушение ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба в части обжалования положений аукционной документации, а именно положений проекта контракта, была подана по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе, так как жалоба поступила в Управление - 11.09.2018 г., вместе с тем, дата окончания подачи заявок - 29.08.2018 г.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России нет правовых оснований для рассмотрения жалобы по существу в части доводов относительно положений аукционной документации, а именно положений проекта контракта, в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ИП Горяевой В.М. признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Кольцовской таможни имени В.А. Сорокина, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Кольцовской таможни имени В.А. Сорокина, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 сентября 2018 г. N 1445-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2018