Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
в отсутствие представителей:
- заказчика в лице Муниципального унитарного предприятия "Алапаевский горводоканал", уведомленного надлежащим образом о времени и месте проведения внеплановой проверки,
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Муниципального унитарного предприятия "Алапаевский горводоканал" (624603, Свердловская обл., г. Алапаевск, ул. 60 лет Победы, 2а), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на разработку проекта новой скважины на месторождении "Сусанское" (извещение N 0562600019018000016) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступили сведения от АО "ВолгоградНИПИнефть" (вх. N 01-19194 от 07.09.2018 г.) о нарушениях заказчиком в лице Муниципального унитарного предприятия "Алапаевский горводоканал", его комиссией законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона разработку проекта новой скважины на месторождении "Сусанское" (извещение N 0562600019018000016).
В обращении содержится информация о том, что заказчиком в лице Муниципального унитарного предприятия "Алапаевский горводоканал"не исполнены требования предписания Свердловского УФАС России N 996-З от 25.06.2018 г.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
16.05.2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0562600019018000016 и документация об аукционе на разработку проекта новой скважины на месторождении "Сусанское".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 750 000,00 рублей.
20.06.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба АО "ВолгоградНИПИнефть" (вх. N 01-12498 от 20.06.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального унитарного предприятия "Алапаевский горводоканал", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на разработку проекта новой скважины на месторождении "Сусанское" (извещение N 0562600019018000016) Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку на основании получения обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 настоящей статьи. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
В силу ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По результатам рассмотрения жалобы АО "ВолгоградНИПИнефть"Комиссия Свердловского УФАС России приняла решение жалобу АО "ВолгоградНИПИнефть"признать обоснованной; в действиях аукционной комиссии заказчика в лице Муниципального унитарного предприятия "Алапаевский горводоканал" было выявлено нарушение ч. 1, ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе; в действиях заказчика выявлено нарушение ч. 28 ст. 99 Закона о контрактной системе;заказчику, его комиссии было выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе (решение и предписание N 996-З от 25.06.2018 г.).
В соответствии с п. 1 предписания N 996-З от 25.06.2018 г. заказчику в лице Муниципального унитарного предприятия "Алапаевский горводоканал", его комиссии в срок до 30 июля 2018 года необходимо было устранить нарушения Закона о контрактной системе, установленные решением N 996-З от 25.06.2018 г., (извещение N 0562600019018000016), путем отмены протокола о признании электронного аукциона несостоявшимся, рассмотрении заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе N 0562600019018000016, и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 3 предписания N 996-З от 25.06.2018 г. заказчику в лице Муниципального унитарного предприятия "Алапаевский горводоканал" в срок до 03 августа 2018 года необходимо было представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что протокол N 0562600019018000016-1 о признании электронного аукциона несостоявшимся от 19.06.2018 г. заказчиком отменен не был, заявки, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе N 0562600019018000016, не рассмотрены и процедура проведения закупки не завершена.
Документы, подтверждающие исполнение предписания N 996-З от 25.06.2018 г., в срок, установленный в п. 3 предписания N 996-З от 25.06.2018 г., в адрес Свердловского УФАС России также не были направлены. Действия, указанные в п. 1, 3 предписания N 996-З от 19.06.2018 г., заказчиком, его комиссией осуществлены не были.
Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 22, ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе заказчик не исполнил требования предписания Свердловского УФАС России N 996-З от 25.06.2018 г.
Выявленное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в соответствии с ч. 26 ст. 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок должностные лица контрольного органа в сфере закупок в соответствии с их полномочиями вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебных удостоверений и приказа (распоряжения) руководителя (заместителей руководителя) указанного органа о проведении таких проверок имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, операторы электронных площадок, операторы специализированных электронных площадок, для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу в сфере закупок.
На основании ч. 28 ст. 99 Закона о контрактной системе субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок и органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по требованию таких органов документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.
Уведомлением N 16517 от 11.09.2018 г. Свердловским УФАС России у заказчика в лице Муниципального унитарного предприятия "Алапаевский горводоканал" был запрошен перечень документов, необходимых для рассмотрения обращения АО "ВолгоградНИПИнефть", а именно, заказчику на заседание Комиссии необходимо было предоставить:
- копию документа о создании контрактной службы с положением или назначении контрактного управляющего с копиями документов, подтверждающих прохождение профессиональной переподготовки или повышение квалификации в сфере размещения государственных или муниципальных заказов либо в сфере закупок;
- копию приказа о составе закупочной комиссии;
- копию положения о закупочной комиссии;
- копии документов, определяющих должностные обязанности членов закупочной комиссии;
- копию извещения, размещенного на официальном сайте;
- копии документов, подтверждающих размещение на официальном сайте в сети "Интернет" извещения и протоколов, составленных в ходе осуществления закупки;
- оригиналы и копии составленных протоколов;
- оригинал и копию документации;
- копии поступивших заявок на участие в закупке;
- копии поступивших по данной закупке на предоставление разъяснений;
- оригиналы и копии документов, подтверждающих предоставление разъяснений на поступившие запросы;
- копию документа, подтверждающего прохождение членами комиссии профессиональной переподготовки или повышение квалификации в сфере размещения государственных или муниципальных заказов;
- копии заключенных контрактов (при наличии);
- документы, подтверждающие изучение рынка по предмету контракта;
- иные документы, составленные в ходе осуществления закупки;
- сведения о национальном проекте, в рамках которого осуществляется закупка, при условии размещения заказа в рамках национального проекта;
- сведения о фамилии, имени, отчестве, паспортных данных, месте регистрации и жительства должностных лиц и членов комиссии, осуществляющие действия по проведению указанной закупки.
Вместе с тем, в нарушение требований ч. 28 ст. 99 Закона о контрактной системе на заседание Комиссии заказчиком не представлены запрашиваемые документы.
Таким образом, действия Заказчика, не представившего на заседание Комиссии запрашиваемые документы, нарушают ч. 28 ст. 99 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.2 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Муниципального унитарного предприятия "Алапаевский горводоканал", его комиссии выявлено нарушение п. 2 ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 28 ст. 99 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице Муниципального унитарного предприятия "Алапаевский горводоканал", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, ответственного за исполнение предписания N 996-З от 25.06.2018 г.(извещение N 0562600019018000016),с документами, удостоверяющими личность, и документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий, объяснением по факту выявленного нарушения на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж ____________ 2018 г. в ______.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица заказчика, ответственного за представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, запрашиваемых информации и документов с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж __________ 2018 г. в ____.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 сентября 2018 г. N 101-В
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2018