Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "ТехноСнаб" (196084, г. Санкт-Петербург, Заставскаяулица, д.15, литер "в", помещение 6-н) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Полевского городского округа "Средняя общеобразовательная школа N 14" (623395 Свердловская область, Коммунистическая улица, 14, Россия, Свердловская область, Полевской), уполномоченным органом в лицеОргана местного самоуправления Управления образованием Полевского городского округа(623388, Свердловская область, г. Полевской, ул. Коммунистическая, 23а), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на 3D лабораторию(извещение N0362300046518000005),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ТехноСнаб"(вх. N01-19499 от 11.09.2018 г.) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Полевского городского округа "Средняя общеобразовательная школа N 14", уполномоченным органом в лице Органа местного самоуправления Управление образованием Полевского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на3D лабораторию (извещениеN0362300046518000005)Закона о контрактной системе,соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительуказал, что описание объекта закупки не соответствует требованиям п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, кроме того, заказчиком не даны разъяснения положений документации о проведении электронного аукциона в срок определенный Законом о контрактной системе, на основании изложенного ООО "ТехноСнаб" просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать её необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
20.08.2018г.на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0362300046518000005и документация об аукционе на 3D лаборатория.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 500 000,00 рублей.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией науказанные машины и оборудование.
Согласно п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системеиспользование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системедокументация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Извещением о проведении электронного аукциона определен объект закупки, а именно: закупка товаров необходимых для создания 3D лабаратории.
Техническое задание и его приложение к электронной документации определяет технические требования заказчика, функциональные и качественные характеристики 3D лаборатории.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что предметом электронного аукциона N0362300046518000005 является создание 3D лабаратории. Лот сформирован с учетом потребностей Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Полевского городского округа "Средняя общеобразовательная школа N 14" и соответствует требованиям действующего законодательства.
Кроме того представитель заказчика пояснила, что формирование начальной максимальной цены аукциона N 0362300046518000005 производилось на основе 3 (трёх) коммерческих предложений от различных компаний-поставщиков, что противоречит информации об уникальности и эксклюзивности закупаемого товара и ограничении конкуренции по количеству фирм- участников размещения заказа, изложенной в жалобе (товар по всем позициям свободно обращается на рынке и предлагается к поставке различными участниками рынка). На этапе подачи заявок на участие в аукционе N 0362300046518000005 комиссией рассматривались 3 заявки.
Действующим законодательством в отношении закупаемых товаров не налагается ограничений на поставку товаров иными поставщиками, не производящими такие изделия самостоятельно. Фактов, подтверждающих невозможность закупки товаров определенных документацией об открытом аукционе в электронной форме, или ограничений, налагаемых производителями данных товаров, на их свободную продажу третьим лицам со стороны запросившей разъяснения компании предоставлено не было. Кроме того, имеются данные (коммерческие предложения от трех фирм, предлагающих поставить данную продукцию), которые свидетельствуют о возможности поставки указанной продукции в рамках исполнения своих обязательств по государственному контракту профессиональными участниками рынка.
Кроме того, в соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Однако заявитель жалобы не представил Комиссии Свердловского УФАС России доказательств того, что описание объекта закупки в части установления требований к поставляемым товарам повиляло на возможность ООО "ТехноСнаб" принять участие в рассматриваемом электронном аукционе или иным образом повлияло на права и законные интересы заявителя жалобы. В связи с изложенным, Комиссия Свердловского УФАС России не усматривает нарушения Закона о контрактной системе в действиях заказчика.
Согласно ч.3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как следует из Извещения о проведении электронного аукциона для закупки N0362300046518000005, срок окончания подачи заявок на участие в аукционе истекает 11.09.2018 09:00.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в рамках регламентированного законом срока, а именно 07.09.2018 г. в адрес оператора электронной площадки был направлен запрос о разъяснении положений документации о проведении электронного аукциона.
В месте с тем, в нарушение ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик не разместил ответ на запрос о разъяснении положений документации в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о разъяснении положений документации электронного аукциона.
В действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что согласно п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе:порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Вместе с тем, что в нарушениеп.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системедокументация о проведении электронного аукциона не содержит порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.ЖалобуООО "ТехноСнаб"частично обоснованной.
2.В действиях заказчика в лицеМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Полевского городского округа "Средняя общеобразовательная школа N 14" выявлено нарушение ч. 4 ст. 65, п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3.В действиях уполномоченного органа в лице Органа местного самоуправления Управление образованием Полевского городского округа, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4.Заказчику в лицеМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Полевского городского округа "Средняя общеобразовательная школа N 14",уполномоченному органу в лице Органа местного самоуправления Управление образованием Полевского городского округа, его комиссии предписание об устранении нарушенияЗакона о контрактной системе не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат проведения закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 сентября 2018 г. N 1446-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2018