Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "ТД"Оптек" (192102, г. Санкт-Петербург,ул. Бухарестская, д.22, корп.2,пом.93) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская клиническая больница N 1 Октябрьского района" (620026 г. Екатеринбург, ул. С. Морозовой, 203,) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N0362300000616000087) на поставку реактивов для патологоанатомического отделения, Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ТД"Оптек" (вх. N01-19690 от 12.09.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская клиническая больница N 1 Октябрьского района" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N0362300000616000087) на поставку реактивов для патологоанатомического отделения Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "ТД"Оптек" указал, что положения документации в части описания объекта закупки нарушают Закон о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
05.09.2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362300000616000087 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 190 830,10 рублей.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе закреплено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1)в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системедокументация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 3 информационной карты аукционной документации определен объект закупки, а именно на поставка товара: реактивов для патологоанатомического отделения.
N п/п |
Наименование товара |
Техническое требование заказчика* |
|
реактивы для патологоанатомического отделения в составе: |
|
2 |
Транспортная среда для образцов. |
Транспортная среда для гистологических образцов, тара/фиксатор - 150/75 мл). Герметичные пластиковые градуированные прозрачные флаконы объёмом не менее 100 мл и не более 150 мл, с крышкой на винтовой резьбе, содержащие не менее 75 мл особопрозрачного стабилизированного раствора для патоморфологии, представляющего собой высокоочищенный раствор дигидрофосфатного производного карбинола с добавлением ингибиторов полимеризации. Каждый флакон должен иметь поле для идентификационных записей. Упаковка /12 штук |
|
|
|
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что предметом электронного аукциона N0162300005318003144 является поставка реактивов для патологоанатомического отделения. Лот сформирован с учетом потребностейМуниципального бюджетного учреждения "Центральная городская клиническая больница N 1 Октябрьского района" и соответствует требованиям действующего законодательства. Все товары, закупаемые по аукциону, необходимы для обеспечения единого цикла работы патологоанатомической лаборатории.
Кроме того представитель заказчика пояснила, чтоформирование начальной максимальной цены аукциона N0162300005318003144 производилось на основе 3 (трёх) коммерческих предложений от различных компаний-поставщиков, что противоречит информации об уникальности и эксклюзивности позиций N 2 и ограничении конкуренции по количеству фирм- участников размещения заказа, изложенной в жалобе (товар по всем позициям свободно обращается на рынке и предлагается к поставке различными участниками рынка). На этапе подачи заявок на участие в аукционе N0162300005318003144 комиссией рассматривались 2 заявки.
Действующим законодательством в отношении медицинских изделий не налагается ограничений на поставку товаров иными поставщиками, не производящими такие изделия самостоятельно. Фактов, подтверждающих невозможность закупки товаров под номерами 2 в документации об открытом аукционе в электронной форме, или ограничений, налагаемых производителями данных медицинских изделий, на их свободную продажу третьим лицам со стороны запросившей разъяснения компании предоставлено не было. Кроме того, имеются данные (коммерческие предложения от трех фирм, предлагающих поставить данную продукцию), которые свидетельствуют о возможности поставки указанной продукции в рамках исполнения своих обязательств по государственному контракту профессиональными участниками рынка.
Кроме того, в соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Однако заявитель жалобы не представил Комиссии Свердловского УФАС России доказательств того, что описание объекта закупки в части установления требований к поставляемым товарам повиляло на возможность ООО "ТД"Оптек" принять участие в рассматриваемом электронном аукционе или иным образом повлияло на права и законные интересы заявителя жалобы. В связи с изложенным, Комиссия Свердловского УФАС России не усматривает нарушения Закона о контрактной системе в действиях заказчика.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "ТД"Оптек" признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лице Муниципальное бюджетное учреждение "Центральная городская клиническая больница N 1 Октябрьского района", Департамент экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице Муниципальное бюджетное учреждение "Центральная городская клиническая больница N 1 Октябрьского района", Департамент экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 сентября 2018 г. N 1444-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2018