Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту",
-в отсутствие уполномоченного органа в лицеАдминистрации города Екатеринбурга,уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
- в отсутствиезаявителя в лицеООО "МС-Груп", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "МС-Груп"(622034, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, пр. Ленина, д. 67, оф. 417) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, пр-кт Ленина, 24/А, 504), уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга(620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, пр-кт Ленина, 24/А), его комиссией при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту по адресу: г. Екатеринбург, ул. Солнечная, 29а (извещение N 0162300005318002913)Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "МС-Груп" (вх. N 01-19846 от 14.09.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту по адресу: г. Екатеринбург, ул. Солнечная, 29а (извещение N 0162300005318002913)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "МС-Груп" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, кроме того положения аукционной документации содержат нарушения требований Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представительзаказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
22 августа 2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300005318002913 и документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту по адресу: г. Екатеринбург, ул. Солнечная, 29а.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 51 894 811,93 рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
В соответствии с п. 3 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Комиссией установлено, что в нарушение ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба в части обжалования положений аукционной документации была подана по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе, так как жалоба поступила в Управление - 14.09.2018 г., вместе с тем, дата окончания подачи заявок - 07.09.2018 г.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России нет правовых оснований для рассмотрения жалобы по существу в части доводов относительно положений аукционной документации в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе.
13 сентября 2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 5 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоеныидентификационные номера 103745480, 103749056, были допущены до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены идентификационные номера 103749941, 103751461, 103752621, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка участника закупки ООО "МС-Груп" отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: предоставление недостоверной информации, п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе несоответствие информации, предусмотренной пп.б п.З ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 13 Информационной карты и р. 1.3.2. Форма сведений об объекте закупки (сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара). А именно: В п. 86 "Труба стальная" участник предложил к поставке "трубу обыкновенную с наружным диаметром 32 мм и толщиной стенки 3,2 мм." Согласно таблицам 1 и2 ГОСТ 3262-75 такая труба не производится.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктом 13 части 2 документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе (по рекомендуемой форме 1.3.2).
Приложением N 1 к аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, в том числе:
N п/п |
Наименование товара (материала) |
Значения и показатели функциональных характеристик и качественных свойств товара (минимальное и/или максимальное значение, или показатель, который не может изменяться) |
86 |
Труба стальная |
Труба стальная водогазопроводная, мерной длины, должна соответствовать ГОСТ 3262-75, легкая; обыкновенная, точность изготовления обычная, наружный диаметр не менее 32 мм, толщина стенки: не более 3,2 мм, длина трубы не менее 4 м |
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участником закупки в лице ООО "МС-Груп" предложены к поставке товары, в том числе:
- по п. 86 предложена "Труба стальная" с указанием "соответствует ГОСТ 3262-75", "наружный диаметр 32 мм, толщина стенки: 3,2 мм", что не соответствует требованиям аукционной документации, так как комиссией установлено, что согласно таблицам N 1, 2 ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные" труба стальная с наружным диаметром 32 мм имеет толщину стенки: 2,8 мм, следовательно,труба стальная с наружным диаметром 32 мм с толщиной стенки: 3,2 мм, предложенная в заявке участником закупки в лице ООО "МС-Груп" не производится по ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные".
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "МС-Груп" по основаниям указанным в протоколе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "МС-Груп"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, аукционной комиссиинарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга, аукционной комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 сентября 2018 г. N 1458-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2018